Часть дипломной работы на тему Развитие гибкости у младших школьников средствами художественной гимнастики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ (ТЕОРИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ) 3
1.1. Художественная гимнастика как вид спорта 3
1.2. Общее понятие гибкости, виды гибкости. Возрастные аспекты развития гибкости 9
1.3. Методы оценки гибкости, общая характеристика гибкости суставов и растягивания мышц. Особенности развития гибкости у младших школьников 14
1.4.Методика воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста. Постановка проблемы развития гибкости 19
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ (ТЕОРИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ)
1.1. Художественная гимнастика как вид спорта
Художественная гимнастика — это женский вид спорта, в котором отдельные или группы гимнасток выступают на полу под музыку с использованием предметов, включая обруч, мяч, ленту, скакалку, булавы и от руки (без предметов). Этот вид спорта сочетает в себе элементы балета, гимнастики и танца, и каждое движение требует высокого уровня спортивного мастерства, а также физических способностей, таких как сила, мощь, гибкость, ловкость, ловкость, выносливость и зрительно-моторная координация.
Художественная групповая гимнастика выполняется командами из пяти или более человек и включает в себя смесь сложных упражнений с использованием нескольких предметов одновременно.
Цель художественной гимнастики состоит в том, чтобы поразить судей прекрасно поставленными упражнениями с использованием ручных снарядов и сочетанием захватывающих дух движений, охватывающих всю площадь ковра, чтобы попытаться получить максимально возможную оценку.
Художественная гимнастика предлагает зрителям сочетание грации и совершенства гимнастических движений, сочетая спорт с артистизмом и годами самоотверженности и тренировок, чтобы произвести завораживающее представление. И гибкость, и музыкальная интерпретация являются очень важными элементами ритмических упражнений, но это степень «риска», на который идет гимнаст, например, подбрасывая предмет на несколько метров в воздух, выполняя последовательность прыжков и поворотов, прежде чем поймать его снова, что действительно отличает ее распорядок дня.
Художественная гимнастика была впервые признана в 1800-х годах, первоначально под видом групповой гимнастики. Дисциплина была основана на идеях Жана-Жоржа Новерра и Франсуа Дельсарта, использующих танцевальные элементы для развития эстетического выражения и грации в человеческом теле. Этот вид спорта развился из множества связанных дисциплин и включает элементы классического балета, такие как плие и арабески, в сочетании с работой с предметами и шведским методом использования свободных упражнений для развития ритма.
Первые экспериментальные соревнования появились в Восточной Европе в 1930-е годы и привлекли широкую аудиторию. ФИЖ признала это движение официальной дисциплиной в 1963 году, а первый международный турнир состоялся годом позже в Будапеште. В следующем, 1965 году, турнир стал официально называться Чемпионатом мира по художественной гимнастике.
Количество спортсменов росло по мере того, как интерес распространялся по всему миру, и к 1973 году в чемпионатах стали участвовать гимнасты из США.
Интерес к тренировке гибкости берет свое начало в начале 1900-х годов из-за увеличения количества ортопедических заболеваний, вызванных Первой мировой войной. Внимание общественности было повышено после публикации Краусом и его коллегами в 1950-х годах публикации о том, что американские дети не могут успешно выполнять некоторые упражнения на гибкость и мышечную силу. В число тех, кто сейчас провозглашает ценность правильной тренировки гибкости, входят тренеры, персональные тренеры, инструкторы по фитнесу, врачи, физиотерапевты и специалисты по укреплению здоровья. Следующий обзор предназначен для обобщения информации, основанной на прошлых и текущих исследованиях гибкости, для практиков.
Изначально женская спортивная гимнастика на Олимпийских играх включала упражнения с предметами. Например, в 1928 году в Амстердаме команда из 10 гимнасток соревновалась в опорном прыжке или на кольцах, а также в групповых упражнениях с ручными снарядами. Ритмические групповые упражнения с ручными снарядами также использовались в командных соревнованиях женщин на Олимпийских играх 1952 и 1956 годов.
Первыми Олимпийскими играми, полностью включившими художественную гимнастику, были Игры США 1984 года, на которые были допущены только индивидуальные гимнасты. Художественная гимнастика присоединилась к программе 12 лет спустя, в 1996 году.
Многие выдающиеся гимнастки, принимающие участие в программе, приехали из восточных стран, в частности из России, Украины, Болгарии и Беларуси, и все спортсменки из этих стран завоевали золотые олимпийские медали за последние 20 лет. В настоящее время 18-летняя Яна Кудрявцева (Россия) доминирует на мировом уровне и имеет все шансы взять олимпийское золото на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро этим летом.
Хотя художественная гимнастика возникла в европейских странах до 1980-х годов, в настоящее время художественная гимнастика признана во всем мире, и в последние годы такие страны, как Испания, Италия, Греция и Бразилия, получили олимпийские медали. К 2010 году Германия, Швейцария, Израиль, Китай и Япония считались развивающимися странами в этом виде спорта, что стимулировало создание чемпионатов 4 континентов. Этот вид спорта прошел полный круг, продолжая привлекать публику, которая продолжает расти как в размерах, так и в ожиданиях.
Художественная гимнастика – это вид спорта, сочетающий в себе гимнастику и танец с артистичным и умелым использованием ручных снарядов. Эта концепция существует с 1800-х годов, но с момента зачатия превратилась в полноценный олимпийский вид спорта.
Впервые официально признанная современной гимнастикой в 1961 году, позже она стала и оставалась известной как художественная гимнастика. Первый чемпионат мира по этому виду спорта был проведен в 1963 году, но не был включен в олимпийские соревнования до 1984 года как индивидуальный вид спорта. На летних Олимпийских играх 1996 года была добавлена категория групповых соревнований.
По состоянию на 2007 год художественная гимнастика остается видом спорта, в котором в основном участвуют женщины, но в некоторых странах появился интерес к этому виду спорта со стороны мужчин. Независимо от того, выступаете ли вы индивидуально или в группе, гимнасты должны использовать один или несколько ручных снарядов, используемых в этом виде спорта. К ним относятся булавы, мячи, обручи, ленты и веревки. Участники комбинируют различные элементы гимнастики и танца, одновременно манипулируя снарядом.
Художественная гимнастика была включена в список олимпийских видов спорта в 1984 году. В художественной гимнастике спортсмены оцениваются по двадцатибалльной системе. Система подсчета очков изменилась с момента ее первоначального создания, которая начиналась как десятибалльная система подсчета очков, очень похожая на художественную гимнастику . Хотя система подсчета очков всегда может быть изменена по усмотрению Международной федерации гимнастики, международного руководящего органа спорта, в 2005 году они адаптировали систему подсчета очков по двадцать баллов. Основные значения в системе подсчета очков основаны на три элемента рутины – технический, артистический и исполнительский.