Легкая атлетика Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Развитие быстроты юных легкоатлетов на коротких дистанциях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические основы развития быстроты юных легкоатлетов на коротких
дистанциях. 5

1.1
Характеристика легкой атлетики как вида спорта. 5

1.2
Возрастные особенности юных легкоатлетов. 10

1.3
Характеристика физического качества быстроты.. 14

1.4
Методика развития быстроты.. 19

Заключение
по главе. 25

Список
литературы. 27

  

Введение:

 

Подготовка юных легкоатлетов ставит перед
тренером сложные задачи. Среди физических качеств скоростные и силовые труднее
всего поддаются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных и
силовых упражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а
затем к стабилизации скоростных и силовых возможностей спортсмена.

Для достижения гармоничного физического
развития и избежания преждевременной стабилизации скоростно-силовых качеств
необходимо использовать широкий комплекс средств и методов спортивной
тренировки. Особое место в системе подготовки юного легкоатлета должны занять
наряду со скоростными силовые и скоростно-силовые упражнения специального и
общеразвивающего характера, а также скоростные упражнения в затрудненных и
облегченных условиях.

Тренировочный процесс юного легкоатлета
должен рассматриваться как целостная динамическая система, где на каждом
конкретном этапе совершенствования спортивного мастерства решаются
специфические задачи по развитию двигательных качеств, формированию технического
мастерства и выбору средств, методов и величин тренировочных воздействий.

Тренировочный процесс легкоатлетов в целом
рассматривается большим количеством научных исследований: Алабин В. Г.,
Анисимова Е.А., Верхошанский Ю.В., Врублевскй Е. П., Гейченко Л.М., Гончаров
Н.Н., Джалилов А.Б., Зеличенок, В. Б., Калоша, А. И. Качаев С. В. и др.

На необходимость интенсификации и
специализации тренировочного процесса указывали: В.В. Балахничева, Бойко В.В.,
Дьячков В.М., Евгениев, А.А., Жилкин А.И., Зеличенок В. Б., Спичков В. Н.,
Штейнбах В. Л., Локтев С.А., Мальцев А.И., Муравеьев С.А., Никитин В.И., Павлов
С.Н. и др.

Однако проблема развития быстроты юных
легкоатлетов на коротких дистанциях остается малоисследованной.

На основании сказанного выше обозначена
проблема исследования: каковы особенности развития быстроты юных легкоатлетов
на коротких дистанциях.

Объект исследования – подготовка юных легкоатлетов.

Предмет исследования – процесс развития
быстроты юных легкоатлетов на коротких дистанциях.

Цель исследования – использовать методы
развития быстроты юных легкоатлетов на коротких дистанциях.

Задачи исследования:

1. Дать
характеристику легкой атлетики как вида спорта.

2. Рассмотреть
возрастные особенности юных легкоатлетов.

3. Изучить
физического качества быстроты.

4. Проанализировать
методику развития быстроты.

Теоретико-методической основой
исследований являются современные положения в области теории и методики
физического воспитания и спортивной тренировки.

Научная новизна исследования заключается в
следующем: дана характеристика легкой атлетики как вида спорта, рассмотрены
возрастные особенности юных легкоатлетов, изучены физические качества быстроты,
проанализирована методика развития быстроты.

Методы исследования: анализ и обобщение
научной и научно-методической литературы; педагогическое наблюдение;
педагогический эксперимент; педагогическое тестировавие; хронометрирование;
контрольные испытания, статистический метод исследования.

Практическая значимость исследования
заключается в том, что разработанные упражнения позволяют целенаправленно
воздействовать на развитие быстроты юных легкоатлетов на коротких дистанциях.

Структура работы. Исследование состоит из
введения, … глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На проведенного анализа изученной
литературы, можно сделать следующие выводы.

Легкая атлетика объединяет виды спорта,
основанные на естественных движениях: ходьбу, бег, прыжки, метание.
Разнообразие упражнений дает широкие возможности для тренировочного процесса. Легкоатлетические
упражнения, с одной стороны, способствую физическому развитию, с другой
стороны, позволяют оценивать уровень физической подготовленности человека.

Спортивный результат в легкой атлетике —
это оценочный показатель. Он имеет качественное или количественное измерение.
Надо прибежать первым, дальше метнуть или прыгнуть. Соревновательный подход
стимулирует физическое развитие. Физические возможности человека связаны с так
называемыми кондиционными и координационными способностями организма.

Быстрота – это способность выполнять
двигательные действия, в минимальный для данных условий промежуток времени. Чтобы
развить скоростные способности, проводят тренировки, в которых происходит
резкая смена интенсивности и направления движений. Приведем несколько примеров.
Подвижные игры; бег с ускорением и старты из различных исходных положений
(высокий старт, низкий); прыжки через скакалку и так далее.

Возрастные особенности занимающихся легкой
атлетикой должны определять интенсивность и продолжительность упражнений,
соотношение общей и специальной физической подготовки в различные этапы
становления легкоатлетов.  В подготовке
легкоатлетов выделяют такие физические качества, как ловкость,
скоростно-силовые качества, силу, быстроту, выносливость и гибкость.
Определенные возрастные периоды позволяют акцентировать внимание на развитие
отдельных двигательных качеств, с целью в дальнейшем развивать их до нужного
уровня в конкретный этап подготовки. Физическая подготовка на этапе начального
обучения необходима для всестороннего развития организма, правильного
формирования основных двигательных функций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития быстроты юных
легкоатлетов на коротких дистанциях Легкая атлетика — самая массовая из всех
спортивных дисциплин, объединяющая в себе бег, прыжки, ходьбу, метания и
многоборье. Достаточно вспомнить девиз: «Быстрее, выше, сильнее!». Популярность
атлетики связана с ее общедоступностью: не нужны ни дорогой инвентарь, ни
специальный уровень физической подготовки. Неудивительно, что на международных
соревнованиях выступают и одерживают победы спортсмены даже из неблагополучных
уголков Земного шара. Высокий уровень мировых спортивных достижений в легкой
атлетике требует постоянного совершенствования процесса многолетней подготовки
спортсменов. Известно, что основы будущих результатов закладываются в детском
возрасте на этапе начальной подготовки. Качественная подготовка юных
легкоатлетов — одна из главных задач подготовки спортивного резерва, сохранения
престижа легкоатлетического спорта в стране. В подавляющем большинстве видов
легкой атлетики решающее значение для достижения высоких спортивных результатов
имеет высокий уровень развития быстроты, для целенаправленного развития которой
самым благоприятным считается возраст 10-13 лет. Повышение уровня развития
быстроты движений заключается во всестороннем совершенствовании функциональных
возможностей организма, определяющих скоростные характеристики двигательной
деятельности человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы