Часть дипломной работы на тему Развитие быстроты юных легкоатлетов на коротких дистанциях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы развития быстроты юных легкоатлетов на коротких
дистанциях. 5
1.1
Характеристика легкой атлетики как вида спорта. 5
1.2
Возрастные особенности юных легкоатлетов. 10
1.3
Характеристика физического качества быстроты.. 14
1.4
Методика развития быстроты.. 19
Заключение
по главе. 25
Список
литературы. 27
Введение:
Подготовка юных легкоатлетов ставит перед
тренером сложные задачи. Среди физических качеств скоростные и силовые труднее
всего поддаются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных и
силовых упражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а
затем к стабилизации скоростных и силовых возможностей спортсмена.
Для достижения гармоничного физического
развития и избежания преждевременной стабилизации скоростно-силовых качеств
необходимо использовать широкий комплекс средств и методов спортивной
тренировки. Особое место в системе подготовки юного легкоатлета должны занять
наряду со скоростными силовые и скоростно-силовые упражнения специального и
общеразвивающего характера, а также скоростные упражнения в затрудненных и
облегченных условиях.
Тренировочный процесс юного легкоатлета
должен рассматриваться как целостная динамическая система, где на каждом
конкретном этапе совершенствования спортивного мастерства решаются
специфические задачи по развитию двигательных качеств, формированию технического
мастерства и выбору средств, методов и величин тренировочных воздействий.
Тренировочный процесс легкоатлетов в целом
рассматривается большим количеством научных исследований: Алабин В. Г.,
Анисимова Е.А., Верхошанский Ю.В., Врублевскй Е. П., Гейченко Л.М., Гончаров
Н.Н., Джалилов А.Б., Зеличенок, В. Б., Калоша, А. И. Качаев С. В. и др.
На необходимость интенсификации и
специализации тренировочного процесса указывали: В.В. Балахничева, Бойко В.В.,
Дьячков В.М., Евгениев, А.А., Жилкин А.И., Зеличенок В. Б., Спичков В. Н.,
Штейнбах В. Л., Локтев С.А., Мальцев А.И., Муравеьев С.А., Никитин В.И., Павлов
С.Н. и др.
Однако проблема развития быстроты юных
легкоатлетов на коротких дистанциях остается малоисследованной.
На основании сказанного выше обозначена
проблема исследования: каковы особенности развития быстроты юных легкоатлетов
на коротких дистанциях.
Объект исследования – подготовка юных легкоатлетов.
Предмет исследования – процесс развития
быстроты юных легкоатлетов на коротких дистанциях.
Цель исследования – использовать методы
развития быстроты юных легкоатлетов на коротких дистанциях.
Задачи исследования:
1. Дать
характеристику легкой атлетики как вида спорта.
2. Рассмотреть
возрастные особенности юных легкоатлетов.
3. Изучить
физического качества быстроты.
4. Проанализировать
методику развития быстроты.
Теоретико-методической основой
исследований являются современные положения в области теории и методики
физического воспитания и спортивной тренировки.
Научная новизна исследования заключается в
следующем: дана характеристика легкой атлетики как вида спорта, рассмотрены
возрастные особенности юных легкоатлетов, изучены физические качества быстроты,
проанализирована методика развития быстроты.
Методы исследования: анализ и обобщение
научной и научно-методической литературы; педагогическое наблюдение;
педагогический эксперимент; педагогическое тестировавие; хронометрирование;
контрольные испытания, статистический метод исследования.
Практическая значимость исследования
заключается в том, что разработанные упражнения позволяют целенаправленно
воздействовать на развитие быстроты юных легкоатлетов на коротких дистанциях.
Структура работы. Исследование состоит из
введения, … глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
На проведенного анализа изученной
литературы, можно сделать следующие выводы.
Легкая атлетика объединяет виды спорта,
основанные на естественных движениях: ходьбу, бег, прыжки, метание.
Разнообразие упражнений дает широкие возможности для тренировочного процесса. Легкоатлетические
упражнения, с одной стороны, способствую физическому развитию, с другой
стороны, позволяют оценивать уровень физической подготовленности человека.
Спортивный результат в легкой атлетике —
это оценочный показатель. Он имеет качественное или количественное измерение.
Надо прибежать первым, дальше метнуть или прыгнуть. Соревновательный подход
стимулирует физическое развитие. Физические возможности человека связаны с так
называемыми кондиционными и координационными способностями организма.
Быстрота – это способность выполнять
двигательные действия, в минимальный для данных условий промежуток времени. Чтобы
развить скоростные способности, проводят тренировки, в которых происходит
резкая смена интенсивности и направления движений. Приведем несколько примеров.
Подвижные игры; бег с ускорением и старты из различных исходных положений
(высокий старт, низкий); прыжки через скакалку и так далее.
Возрастные особенности занимающихся легкой
атлетикой должны определять интенсивность и продолжительность упражнений,
соотношение общей и специальной физической подготовки в различные этапы
становления легкоатлетов. В подготовке
легкоатлетов выделяют такие физические качества, как ловкость,
скоростно-силовые качества, силу, быстроту, выносливость и гибкость.
Определенные возрастные периоды позволяют акцентировать внимание на развитие
отдельных двигательных качеств, с целью в дальнейшем развивать их до нужного
уровня в конкретный этап подготовки. Физическая подготовка на этапе начального
обучения необходима для всестороннего развития организма, правильного
формирования основных двигательных функций.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития быстроты юных
легкоатлетов на коротких дистанциях Легкая атлетика — самая массовая из всех
спортивных дисциплин, объединяющая в себе бег, прыжки, ходьбу, метания и
многоборье. Достаточно вспомнить девиз: «Быстрее, выше, сильнее!». Популярность
атлетики связана с ее общедоступностью: не нужны ни дорогой инвентарь, ни
специальный уровень физической подготовки. Неудивительно, что на международных
соревнованиях выступают и одерживают победы спортсмены даже из неблагополучных
уголков Земного шара. Высокий уровень мировых спортивных достижений в легкой
атлетике требует постоянного совершенствования процесса многолетней подготовки
спортсменов. Известно, что основы будущих результатов закладываются в детском
возрасте на этапе начальной подготовки. Качественная подготовка юных
легкоатлетов — одна из главных задач подготовки спортивного резерва, сохранения
престижа легкоатлетического спорта в стране. В подавляющем большинстве видов
легкой атлетики решающее значение для достижения высоких спортивных результатов
имеет высокий уровень развития быстроты, для целенаправленного развития которой
самым благоприятным считается возраст 10-13 лет. Повышение уровня развития
быстроты движений заключается во всестороннем совершенствовании функциональных
возможностей организма, определяющих скоростные характеристики двигательной
деятельности человека.