Технология машиностроения Часть дипломной работы Технические науки

Часть дипломной работы на тему Разработка технологического процесса изготовления шестерни ведомой маслоагрегата с использованием информационных технологий.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5

1.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspТехнологический&nbspраздел 6

1.1.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСлужебное&nbspназначение&nbspи&nbspтехнические&nbspхарактеристики&nbspдетали 6

1.2.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspАнализ&nbspтехнологичности&nbspдетали 6

1.3.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОпределение&nbspтипа&nbspпроизводства 12

1.4.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВыбор&nbspзаготовки&nbspи&nbspобоснование&nbspспособа&nbspее&nbspполучения 14

1.5.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРасчет&nbspвеличины&nbspобщих&nbspприпусков,&nbspразмеров&nbspи&nbspдопусков&nbspзаготовки 16

1.6.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРазработка&nbspтехнологического&nbspпроцесса&nbspизготовления&nbspдетали&nbspи&nbspвыбор&nbspбазовых&nbspповерхностей 18

1.7.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРазработка&nbspмаршрута&nbspтехнологического&nbspпроцесса&nbspдетали 21

1.8.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВыбор&nbspтехнологического&nbspоборудования 22

1.9.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВыбор&nbspи&nbspобоснование&nbspстаночных&nbspприспособлений 27

1.10.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВыбор&nbspи&nbspобоснование&nbspрежущего&nbspинструмента 28

1.11.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВыбор&nbspи&nbspобоснование&nbspизмерительных&nbspсредств 31

1.12.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspУстановление&nbspрежимов&nbspобработки&nbspаналитическим&nbspметодом 32

1.13.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОпределение&nbspрежимов&nbspрезания&nbspстатистическим&nbspметодом 38

1.14.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРасчет&nbspтехнической&nbspнормы&nbspвремени 42

2.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЭкономический&nbspраздел 47

2.1.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspИсходные&nbspданные 47

2.2.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПланирование&nbspтипа&nbspпроизводства&nbspи&nbspего&nbspтехнико-экономическая&nbspхарактеристика 47

2.3.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКапитальные&nbspвложения 49

2.4.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРасчет&nbspпроизводственной&nbspплощади 51

2.5.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРасчет&nbspпотребности&nbspв&nbspосновных&nbspматериалах&nbspи&nbspзатрат&nbspна&nbspних 53

2.6.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРасчет&nbspчисленности&nbspрабочих&nbspпо&nbspпрофессиям&nbspи&nbspразрядам 55

2.7.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРасчет&nbspпланового&nbspфонда&nbspзаработной&nbspплаты 59

2.8.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРасчет&nbspсебестоимости&nbspодной&nbspдетали&nbspи&nbspгодового&nbspобъема&nbspвыпуска&nbspпродукции 65

2.9.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОпределение&nbspоптовой&nbspцены,&nbspприбыли&nbspи&nbspрентабельности&nbspпродукции 70

2.10.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОсновные&nbspтехнико-экономические&nbspпоказатели&nbspдеятельности&nbspорганизации 71

3.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРазработка&nbspпланировки&nbspпроектируемого&nbspучастка 76

3.1.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОрганизация&nbspрабочего&nbspместа&nbspдля&nbspизготовления&nbspдетали 76

3.2.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОрганизация&nbspи&nbspобслуживание&nbspрабочего&nbspместа&nbspдля&nbspизготовления&nbspдетали 77

3.3.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspТехнологическая&nbspпланировка&nbspучастка&nbspмеханической&nbspобработки&nbspдетали 78

3.4.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСистема&nbspпротивопожарной&nbspзащиты&nbspна&nbspмеханическом&nbspучастке 78

4.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОсновные&nbspвиды&nbspи&nbspметоды&nbspизучения&nbspзатрат&nbspрабочего&nbspвремени #

4.1.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspТрудовые&nbspфакторы&nbspи&nbspих&nbspвлияние&nbspна&nbspэффективность&nbspиспользования&nbspрабочего&nbspвремени #

4.2.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПути&nbspповышения&nbspэффективности&nbspиспользования&nbspрабочего&nbspвремени #

5.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВиды&nbspбрака,&nbspпричины&nbspи&nbspпути&nbspустранения&nbspпри&nbspобработке&nbspдетали #

6.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОхрана&nbspтруда&nbspи&nbspокружающей&nbspсреды #

6.1.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОбщие&nbspтребования&nbspохраны&nbspтруда #

Факт. #

6.2.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspТребования&nbspбезопасности&nbspи&nbspохраны&nbspтруда&nbspпри&nbspизготовлении&nbspдетали #

6.3&nbsp&nbsp&nbsp&nbspАнализ&nbspтравматизма&nbspв&nbspпроектируемом&nbspтехнологическом&nbspпроцессе #

6.4.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПроизводственная&nbspсанитария&nbspи&nbspзащита&nbspокружающей&nbspсреды #

Заключение #

Список&nbspиспользованной&nbspлитературы: #

5.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspБазров,&nbspБ.М.&nbsp«Основы&nbspтехнологии&nbspмашиностроения:&nbspУчебник»&nbsp/&nbspБ.М.&nbspБазров.&nbsp-&nbspМ.:&nbspИнфра-М,&nbsp2019.&nbsp-&nbsp492&nbspc. #

6.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspБеляков&nbspН.В.&nbsp«Основы&nbspтехнологии&nbspмашиностроения:&nbspЛабораторный&nbspпрактикум:&nbspУчебное&nbspпособие»,&nbspМ.:&nbspИНФРА-М,&nbsp2016&nbsp–&nbsp529&nbspс. #

7.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspГорбацевич,&nbspА.Ф.&nbsp«Курсовое&nbspпроектирование&nbspпо&nbspтехнологии&nbspмашиностроения:&nbspУчебное&nbspпособие&nbspдля&nbspвузов»&nbsp/&nbspА.Ф.&nbspГорбацевич,&nbspВ.А.&nbspШкред.&nbsp-&nbspМ.:&nbspАльянс,&nbsp2015.&nbsp-&nbsp256&nbspc. #

8.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspГорохов,&nbspВ.А.&nbsp«Основы&nbspтехнологии&nbspмашиностроения.&nbspЛабораторный&nbspпрактикум:&nbspУчебное&nbspпособие»&nbsp/&nbspВ.А.&nbspГорохов,&nbspН.В.&nbspБеляков,&nbspЮ.Е.&nbspМахаринский.&nbsp-&nbspМ.:&nbspИнфра-М,&nbsp2016.&nbsp-&nbsp688&nbspc. #

9.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspГорохов,&nbspВ.А.&nbsp«Основы&nbspтехнологии&nbspмашиностроения.&nbspЛаб.&nbspпракт.:&nbspУчебное&nbspпособие»&nbsp/&nbspВ.А.&nbspГорохов,&nbspН.В.&nbspБеляков,&nbspЮ.Е.&nbspМахаринский.&nbsp-&nbspМ.:&nbspИнфра-М,&nbsp2016.&nbsp-&nbsp688&nbspc. #

10.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspДмитриенко&nbspВ.П.,&nbspМануйлова&nbspН.Б.&nbsp«Материаловедение&nbspв&nbspмашиностроении»,&nbsp-&nbspМ.:&nbspИнфра-М,&nbsp2017&nbsp-&nbsp432&nbspс. #

11.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЕрмолаев&nbspВ.В.&nbsp«Разработка&nbspтехнологических&nbspпроцессов&nbspизготовления&nbspдеталей&nbspмашин»,&nbspМ.:&nbspАкадемия,&nbsp2015&nbsp–&nbsp312&nbspс. #

12.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗубарев,&nbspЮ.М.&nbsp«Динамические&nbspпроцессы&nbspв&nbspтехнологии&nbspмашиностроения.&nbspОсновы&nbspконструирования&nbspмашин:&nbspУчебное&nbspпособие»&nbsp/&nbspЮ.М.&nbspЗубарев.&nbsp-&nbspСПб.:&nbspЛань,&nbsp2018.&nbsp-&nbsp212&nbspc. #

13.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗубарев&nbspЮ.М.&nbsp«Методы&nbspполучения&nbspзаготовок&nbspв&nbspмашиностроении&nbspи&nbspрасчет&nbspприпусков&nbspна&nbspих&nbspобработку»,&nbsp-&nbspМ.:&nbspЛань,&nbsp2016.&nbsp-&nbsp256&nbspс. #

14.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspИванов,&nbspА.С.&nbsp«Курсовое&nbspпроектирование&nbspпо&nbspтехнологии&nbspмашиностроения:&nbspУчебное&nbspпособие»&nbsp/&nbspА.С.&nbspИванов,&nbspП.А.&nbspДавыденко,&nbspН.П.&nbspШамов.&nbsp-&nbspМ.:&nbspРиор,&nbsp2017.&nbsp-&nbsp512&nbspc. #

15.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspИванов&nbspК.М.,&nbspЗвонцов&nbspИ.Ф.,&nbspСеребреницкий&nbspП.П.&nbsp«Разработка&nbspтехнологических&nbspпроцессов&nbspизготовления&nbspдеталей&nbspобщего&nbspи&nbspспециального&nbspмашиностроения»,&nbsp-&nbspМ.:&nbspЛань,&nbsp2018&nbsp-&nbsp696&nbspс. #

16.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspИванов&nbspН.И.,&nbspФадин&nbspИ.М.,&nbspДроздова&nbspЛ.Ф.&nbsp«Безопасность&nbspтехнологических&nbspпроцессов&nbspи&nbspпроизводств»&nbsp-&nbspМ.:&nbspЛогос,&nbsp2016.&nbsp-&nbsp608&nbspс. #

17.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspИльянков,&nbspА.И.&nbsp«Основные&nbspтермины,&nbspпонятия&nbspи&nbspопределения&nbspв&nbspтехнологии&nbspмашиностроения:&nbspСправочник:&nbspУчебное&nbspпособие»&nbsp/&nbspА.И.&nbspИльянков.&nbsp-&nbspМ.:&nbspАкадемия,&nbsp2018.&nbsp-&nbsp288&nbspc. #

18.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКиселев&nbspА.С.&nbsp«Промышленная&nbspбезопасность&nbspопасных&nbspпроизводственных&nbspобъектов»&nbsp-&nbspМ.:&nbspАльфа-Пресс,&nbsp2017.&nbsp-&nbsp240&nbspс. #

19.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКлепиков,&nbspВ.В.&nbsp«Основы&nbspтехнологии&nbspмашиностроения:&nbspУчебник»&nbsp/&nbspВ.В.&nbspКлепиков,&nbspА.Г.&nbspСхиртладзе,&nbspВ.Ф.&nbspСолдатов.&nbsp-&nbspМ.:&nbspИнфра-М,&nbsp2018.&nbsp-&nbsp224&nbspc. #

20.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКлепиков,&nbspВ.В.&nbsp«Курсовое&nbspпроектирование&nbspпо&nbspтехнологии&nbspмашиностроения:&nbspУчебное&nbspпособие»&nbsp/&nbspВ.В.&nbspКлепиков,&nbspВ.Ф.&nbspСолдатов.&nbsp-&nbspМ.:&nbspИнфра-М,&nbsp2018.&nbsp-&nbsp480&nbspc. #

21.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКовшов&nbspА.Н.&nbsp«Технология&nbspмашиностроения».&nbsp-&nbspМ.:&nbspЛань,&nbsp2016.&nbsp-&nbsp320&nbspс. #

22.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКоротков&nbspА.Н.,&nbspКороткова&nbspЛ.П.,&nbspБаканов&nbspА.А.,&nbspЛащинина&nbspС.В.,&nbspВидин&nbspД.В.&nbsp«Назначение&nbspрежима&nbspтермической&nbspобработки&nbspдля&nbspдеталей&nbspиз&nbspконструкционной&nbspлегированной&nbspстали,&nbspработающих&nbspв&nbspусловиях&nbspдинамических&nbspнагрузок»&nbsp//&nbspВестник&nbspКузбасского&nbspгосударственного&nbspтехнического&nbspуниверситета.&nbsp-&nbsp2017.&nbsp-&nbsp№&nbsp1.&nbsp-&nbspС.&nbsp154-165 #

23.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЛуценко&nbspВ.А.,&nbspГолубенко&nbspТ.Н.,&nbspЛуценко&nbspО.В.,&nbspКозачек&nbspА.С.,&nbspГлазунова&nbspН.А.&nbsp«Влияние&nbspхимического&nbspсостава&nbspна&nbspмеханические&nbspсвойства&nbspлегированной&nbspстали»&nbsp//&nbspЛитье&nbspи&nbspметаллургия.&nbsp-&nbsp2018.&nbsp-&nbsp№&nbsp1.&nbsp-&nbspС.&nbsp120-123 #

24.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПопова&nbspТ.В.&nbsp«Охрана&nbspтруда»&nbsp-&nbspРостов&nbspна/Д:&nbspФеникс,&nbsp2017.&nbsp-&nbsp318&nbspс. #

25.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspРогов,&nbspВ. А. «Основы&nbspтехнологии&nbspмашиностроения:&nbspучебник&nbspдля&nbspвузов»&nbsp/&nbspВ.&nbspА.&nbspРогов.&nbsp—&nbsp2-е&nbspизд.,&nbspиспр.&nbspи&nbspдоп.,&nbsp2016&nbsp–&nbsp404&nbspс. #

26.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСкворцов&nbspВ.Ф.&nbsp«Основы&nbspтехнологии&nbspмашиностроения:&nbspУчебное&nbspпособие»&nbsp/&nbspСкворцовВ.Ф.&nbsp.&nbsp-&nbspМ.:&nbspИнфра-М,&nbsp2016.&nbsp-&nbsp320&nbspc. #

27.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСуслов,&nbspА.Г.&nbsp«Основы&nbspтехнологии&nbspмашиностроения&nbsp(для&nbspбакалавров)»&nbsp/&nbspА.Г.&nbspСуслов.&nbsp-&nbspМ.:&nbspКноРус,&nbsp2018.&nbsp-&nbsp384&nbspc. #

28.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЧерепахин&nbspА.А.,&nbspКузнецов&nbspВ.А.&nbsp«Технологические&nbspпроцессы&nbspв&nbspмашиностроении»&nbsp-&nbspМ.:&nbspЛань,&nbsp2017.&nbsp-&nbsp184&nbspс. #

29.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspШрубченко,&nbspИ.В.&nbsp«Курсовое&nbspпроектирование&nbspпо&nbspтехнологии&nbspмашиностроения:&nbspУчебное&nbspпособие»&nbsp/&nbspИ.В.&nbspШрубченко,&nbspА.А.&nbspАфанасьев,&nbspА.А.&nbspПогонин&nbsp-&nbspМ.:&nbspИнфра-М,&nbsp2017&nbsp-&nbsp224&nbspc. #

30.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp #

  

Введение:

 

Развитие&nbspи&nbspсовершенствование&nbspнародного&nbspхозяйства&nbspстраны&nbspзависит&nbspот&nbspтого&nbspв&nbspкаком&nbspсостоянии&nbspнаходится&nbspнаучно-технический&nbspпрогресс&nbspв&nbspмашиностроении.&nbspПри&nbspэтом&nbspодними&nbspиз&nbspважнейших&nbspусловий&nbspускорения&nbspнаучно-технического&nbspпрогресса&nbspрост&nbspпроизводительности&nbspтруда,&nbspповышение&nbspэффективности&nbspпроизводства&nbspи&nbspулучшение&nbspкачества&nbspпродукции.

Одной&nbspиз&nbspпервостепенных&nbspзадач&nbspможно&nbspвыделить&nbspсовершенствование&nbspтехнологических&nbspметодов&nbspизготовления&nbspмашин.&nbspПри&nbspразработке&nbspтехнологии&nbspпроизводства&nbspнеобходимо&nbspучесть&nbspмножество&nbspразличных&nbspфакторов,&nbspтаких&nbspкак&nbspкачество&nbspмашины,&nbspнадежность,&nbspдолговечность,&nbspэкономичность&nbspв&nbspэксплуатации,&nbspа&nbspтакже&nbspсовершенство&nbspконструкции.&nbspПрименение&nbspпрогрессивных&nbspвысокопроизводительных&nbspметодов&nbspобработки,&nbspобеспечивающих&nbspвысокую&nbspточность&nbspи&nbspкачество&nbspповерхностей&nbspдетали&nbspмашины,&nbspметодов&nbspупрочнения&nbspрабочих&nbspповерхностей,&nbspповышающих&nbspресурс&nbspработы&nbspдеталей&nbspи&nbspмашины&nbspв&nbspцелом,&nbspприменение&nbspпрогрессивных&nbspформ&nbspорганизации&nbspпроизводственных&nbspпроцессов&nbsp–&nbspвсе&nbspэто&nbspнаправлено&nbspна&nbspрешение&nbspглавных&nbspзадач:&nbspповышения&nbspэффективности&nbspпроизводства&nbspи&nbspкачества&nbspпродукции.

Заданием&nbspна&nbspвыполнение&nbspданного&nbspдипломного&nbspпроекта&nbspявляется&nbspразработка&nbspтехнологического&nbspпроцесса&nbspизготовления&nbspшестерни&nbspведомой&nbspмаслоагрегата&nbspс&nbspиспользованием&nbspинформационных&nbspтехнологий.&nbspВ&nbspпроекте&nbspбудут&nbspпоследовательно&nbspвыполнены&nbspвсе&nbspэтапы,&nbspсопутствующие&nbspпроцессу&nbspпроектирования&nbspтехнологического&nbspпроцесса,&nbspс&nbspразработкой&nbspполного&nbspкомплекта&nbspтехнологической&nbspдокументации.

Задачи:

-&nbspоформить&nbspпояснительную&nbspзаписку;

-&nbspвыполнить&nbspкомплект&nbspконструкторской&nbspдокументации,&nbspкомплект&nbspтехнологической&nbspдокументации.

Объект&nbspисследования&nbsp–&nbspдеталь&nbsp«Шестерня».

Предмет&nbspисследования&nbsp–&nbspпроизводственный&nbspпроцесс&nbspи&nbspего&nbspорганизация&nbspна&nbspмероприятии,&nbspконструкторская,&nbspтехнологическая&nbspи&nbspорганизационная&nbspподготовка&nbspпроизводства&nbspвыпуска&nbspдеталей&nbspтипа&nbspколесо&nbspведомое.

Метод&nbspисследования&nbsp–&nbspизучение&nbspконструкторской&nbspи&nbspтехнологической&nbspдокументации,&nbspгосударственных&nbspи&nbspотраслевых&nbspстандартов,&nbspнормативов&nbspна&nbspрежущий,&nbspизмерительный&nbspинструмент&nbspи&nbspприспособления,&nbspнормативов&nbspна&nbspприпуски&nbspи&nbspоперационные&nbspдопуски,&nbspкаталоги&nbspна&nbspоборудование,&nbspэлектронные&nbspсправочники&nbspсети&nbspИнтернет.&nbsp

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение&nbsp

Заданием&nbspна&nbspвыполнение&nbspдипломного&nbspпроекта&nbspбыла&nbspразработка&nbspтехнологического&nbspпроцесса&nbspобработки&nbspдетали&nbsp«Шестерня&nbspмаслоагрегата».&nbspВ&nbspпроцессе&nbspвыполнения&nbspдипломного&nbspпроектирования&nbspбыл&nbspпроведен&nbspанализ&nbspсуществующих&nbspтехнологических&nbspрешений.&nbspВ&nbspрезультате&nbspбыла&nbspвыполнена&nbspработа&nbspпо&nbspразработке&nbspтехнологического&nbspпроцесса&nbspизготовления&nbspвала&nbspс&nbsp&nbspсоставлением&nbspполного&nbspкомплекта&nbspтехнологической&nbspдокументации.

Важнейшим&nbspпреимуществом&nbspмногооперационных&nbspстанков&nbspперед&nbspуниверсальными&nbspстанками&nbspявляется&nbspпростота&nbspих&nbspналадки&nbspи&nbspпереналадки&nbspна&nbspизготовление&nbspдеталей&nbspдругой&nbspконструкции&nbspи&nbspотсутствие&nbspнеобходимости&nbspсоздания&nbspсложной&nbspи&nbspдорогостоящей&nbspтехнологической&nbspоснастки&nbsp(шаблонов,&nbspкопиров,&nbspспециальных&nbspприспособлений&nbspи&nbspт.д.).&nbspЭто&nbspсоздает&nbspнеобычайную&nbspгибкость&nbspи&nbspмобильность&nbspпроизводства,&nbspпозволяющие&nbspприменять&nbspмногооперационные&nbspстанки&nbspв&nbspусловиях&nbspмелкосерийного&nbspи&nbspопытного&nbspпроизводства.

Несмотря&nbspна&nbspотносительно&nbspвысокую&nbspстоимость&nbspэтих&nbspстанков,&nbspпри&nbspправильном&nbspих&nbspиспользовании&nbspс&nbspполной&nbspзагрузкой&nbspв&nbspдве&nbspили&nbspтри&nbspсмены,&nbspони&nbspокупаются&nbspв&nbspтечение&nbsp1-2&nbspлет.&nbspЭто&nbspобъясняется&nbspзначительной&nbspэкономией&nbspзатрат&nbspна&nbspтехнологическую&nbspоснастку,&nbspснижением&nbspбрака,&nbspуменьшением&nbspколичества&nbspпотребных&nbspстанков&nbspс&nbspсоответствующим&nbspсокращением&nbspпроизводственных&nbspплощадей,&nbspуменьшением&nbspчисла&nbspопераций&nbspи&nbspобщей&nbspдлительности&nbspпроизводственного&nbspцикла,&nbspа&nbspследовательно,&nbspи&nbspсокращением&nbspобъемов&nbspнезавершенного&nbspпроизводства,&nbspскладских&nbspи&nbspконтрольных&nbspпомещений&nbspи&nbspобщим&nbspповышением&nbspоборачиваемости&nbspоборотных&nbspсредств.

Повышение&nbspточности&nbspразмеров&nbspобрабатываемых&nbspна&nbspстанках&nbspс&nbspЧПУ&nbspдеталей,&nbspпозволяет&nbspполностью&nbspотказаться&nbspот&nbspдополнительной&nbspобработки&nbspи&nbspпригонки&nbspих&nbspна&nbspсборке&nbspи&nbspперейти&nbspк&nbspсборке&nbspпо&nbspосновному&nbspпринципу&nbspмашиностроения:&nbsp«взаимозаменяемости».&nbspПри&nbspэтом&nbspметоде&nbspблагодаря&nbspотсутствию&nbspопераций&nbspподбора&nbspили&nbspпригонки&nbspдеталей&nbspускоряется&nbspсборка&nbspмашин.&nbspЭто&nbspдостигается&nbspмеханизацией&nbspи&nbspавтоматизацией&nbspопераций&nbspсборки,&nbspвследствие&nbspчего&nbspснижается&nbspтрудоемкость&nbspи&nbspувеличивается&nbspвыпуск&nbspпродукции.&nbspПомимо&nbspэтого,&nbspиспользование&nbspкомплектов&nbspзапасных&nbspдеталей&nbspи&nbspузлов,&nbspизготовленных&nbspна&nbspоснове&nbspполной&nbspвзаимозаменяемости,&nbspобеспечивает&nbspбыструю&nbspзамену&nbspв&nbspэксплуатационных&nbspусловиях&nbspизношенных&nbspили&nbspповрежденных&nbspдеталей,&nbspчто&nbspповышает&nbspэффективность&nbspэксплуатации&nbspмашин.

В&nbspработе&nbspвыполнены&nbspрасчеты&nbspэкономической&nbspчасти&nbspпроекта.&nbspОпределены&nbspзатраты&nbspна&nbspоборудование,&nbspзаработные&nbspплаты&nbspрабочих,&nbspрассчитана&nbspсебестоимость&nbspизготовления&nbspдетали,&nbspрассчитаны&nbspтехнико-экономические&nbspпоказатели.

Цели&nbspи&nbspзадачи,&nbspпоставленные&nbspв&nbspзадании&nbspна&nbspпроект&nbspдостигнуты.

 

Фрагмент текста работы:

 

Технологический&nbspраздел

Служебное&nbspназначение&nbspи&nbspтехнические&nbspхарактеристики&nbspдетали

В&nbspкачестве&nbspисходных&nbspданных&nbspиспользуется&nbspрабочий&nbspчертеж&nbspдетали&nbsp–&nbspШестерня.

По&nbspконструкции&nbspдеталь&nbspотносится&nbspк&nbspтелам&nbspвращения&nbspс&nbspэлементами&nbspзубчатого&nbspзацепления.&nbspДеталь&nbspсимметричной&nbspформы&nbspсо&nbspсквозным&nbspотверстием&nbspи&nbspнарезанными&nbspзубьями.&nbspОна&nbspпредназначена&nbspдля&nbspпередачи&nbspвращающего&nbspмомента&nbspмежду&nbspвалами&nbspмаслонасоса.&nbspОт&nbspработоспособности&nbspдетали&nbspзависит&nbspисправность&nbspи&nbspдолговечность&nbspработы&nbspузла.

Рабочий&nbspчертеж&nbspсодержит&nbspвсе&nbspсведения&nbspо&nbspдетали:&nbspнеобходимые&nbspвиды,&nbspразрезы,&nbspразмеры&nbspс&nbspдопусками,&nbspтребования&nbspк&nbspточности&nbspформы&nbspи&nbspвзаимного&nbspрасположения,&nbspа&nbspтакже&nbspк&nbspкачеству&nbspповерхностей.

Деталь&nbspизготавливается&nbspиз&nbspстали&nbsp18Х2Н4МА&nbspГОСТ&nbsp4543-2016.

Анализ&nbspтехнологичности&nbspдетали

Для&nbspизготовления&nbspдетали&nbspиспользуется&nbspсталь&nbsp18Х2Н4МА.

Сталь&nbspотносится&nbspк&nbspгруппе&nbspконструкционных&nbspлегированных&nbspматериалов.&nbspСталь&nbsp–&nbspхромоникельмолибденовая.

В&nbspтаблице&nbsp1&nbspприведен&nbspхимический&nbspсостав&nbspстали.

Таблица&nbsp1&nbsp–&nbspХимический&nbspсостав&nbspстали&nbsp18Х2Н4МА&nbspГОСТ&nbsp4543-2016

C Si Mn Ni S P Cr Mo Ti Cu Fe

0.14&nbsp-&nbsp0.2 0.17&nbsp-&nbsp0.37 0.25&nbsp-&nbsp0.55 4&nbsp-&nbsp4.4 до&nbsp &nbsp0.025 до&nbsp &nbsp0.025 1.35&nbsp-&nbsp1.65 0.3&nbsp-&nbsp0.4 до&nbsp &nbsp0.06 до&nbsp &nbsp0.3 ≈&nbsp92

Твердость&nbspматериала&nbspпосле&nbspотжига&nbsp–&nbspНВ&nbsp=&nbsp269&nbspМПа.&nbspСталь&nbspтрудносвариваемая.

Хорошо&nbspподдается&nbspобработке&nbspдавлением&nbsp(ковка,&nbspштамповка)&nbspс&nbspпредварительным&nbspнагревом.&nbspТемпература&nbspковки:&nbspначала&nbsp1200,&nbspконца&nbsp–&nbsp8000.&nbspОхлаждение&nbspмедленное&nbspдо&nbsp1500С&nbspс&nbspпоследующим&nbspвысоким&nbspотпуском&nbspне&nbspпозднее&nbsp4-&nbsp6&nbspч.

Сталь&nbsp18X2H4MA&nbspотносится&nbspк&nbspклассу&nbspвысококачественных&nbspлегированных&nbspконструкционных&nbspсталей.&nbspОдной&nbspиз&nbspосновных&nbspсфер&nbspприменения&nbspэтой&nbspмарки&nbspявляется&nbspпроизводство&nbspдеталей&nbspмашиностроения&nbspдля&nbspкоторых&nbspхарактерны&nbspсвойства&nbspбольшой&nbspизносостойкости,&nbspжесткости&nbspв&nbspсочетании&nbspс&nbspвысокой&nbspстойкостью&nbspк&nbspдинамическим&nbspи&nbspвибрационным&nbspнагрузкам,&nbspчто&nbspдостигается&nbspпутем&nbspцементации.

Цементацией&nbsp(науглероживанием)&nbspназывается&nbspхимико-термическая&nbspобработка,&nbspзаключающаяся&nbspв&nbspдиффузионном&nbspнасыщении&nbspповерхностного&nbspслоя&nbspстали&nbspуглеродом&nbspпри&nbspнагреве&nbspв&nbspнауглероживающей&nbspсреде&nbsp(карбюризаторе).&nbspОкончательные&nbspсвойства&nbspцементированных&nbspизделий&nbspприобретают&nbspпосле&nbspзакалки&nbspи&nbspнизкого&nbspотпуска.&nbspНазначение&nbspцементации&nbspи&nbspпоследующей&nbspтермической&nbspобработки&nbsp-&nbspпридать&nbspповерхностному&nbspслою&nbspвысокую&nbspтвердость&nbspи&nbspизносостойкость,&nbspповысить&nbspпредел&nbspконтактной&nbspвыносливости&nbspи&nbspпредел&nbspвыносливости&nbspпри&nbspизгибе&nbspпри&nbspсохранении&nbspвязкой&nbspсердцевины.

Цементация&nbspшироко&nbspприменяется&nbspдля&nbspупрочнения&nbspсреднеразмерных&nbspзубчатых&nbspколес,&nbspвалов&nbspкоробки&nbspпередач&nbspавтомобилей,&nbspотдельных&nbspдеталей&nbspрулевого&nbspуправления,&nbspвалов&nbspбыстроходных&nbspстанков,&nbspшпинделей&nbspи&nbspмногих&nbspдругих&nbspдеталей&nbspмашин.&nbspНа&nbspцементацию&nbspдетали&nbspпоступают&nbspпосле&nbspмеханической&nbspобработки&nbspс&nbspприпуском&nbspна&nbspгрубое&nbspи&nbspокончательное&nbspшлифование&nbsp0,05-0,010 мм.&nbspВо&nbspмногих&nbspслучаях&nbspцементации&nbspподвергается&nbspтолько&nbspчасть&nbspдетали,&nbspтогда&nbspучастки,&nbspне&nbspподлежащие&nbspупрочнению,&nbspпокрывают&nbspтонким&nbspслоем&nbspмалопористой&nbspмеди&nbsp(0,02-0,04 мм),&nbspкоторую&nbspнаносят&nbspэлектролитическим&nbspспособом,&nbspили&nbspизолируют&nbspспециальными&nbspобмазками,&nbspсостоящими&nbspиз&nbspсмеси&nbspогнеупорной&nbspглины,&nbspпеска&nbspи&nbspасбеста,&nbspзамешанных&nbspна&nbspжидком&nbspстекле.&nbspДля&nbspобеспечения&nbspстабильности&nbspи&nbspкачества&nbspрекомендуют&nbspдетали&nbspперед&nbspцементацией&nbspподвергнуть&nbspпромывке&nbspв&nbsp3&nbsp-&nbsp5%&nbspсодовом&nbspрастворе.

Для&nbspцементируемых&nbspизделий&nbspприменяют&nbspнизкоуглеродистые&nbsp(0,1-0,25%&nbspС)&nbspстали.&nbspПосле&nbspцементации,&nbspзакалки&nbspи&nbspнизкого&nbspотпуска&nbspэтих&nbspсталей&nbspцементированный&nbspслой&nbspдолжен&nbspиметь&nbspтвердость&nbspHRС&nbsp58-62,&nbspа&nbspсердцевина&nbspHRC&nbsp20-40.&nbspСердцевина&nbspцементируемых&nbspсталей&nbspдолжна&nbspиметь&nbspвысокие&nbspмеханические&nbspсвойства,&nbspособенно&nbspповышенный&nbspпредел&nbspтекучести,&nbspкроме&nbspтого,&nbspона&nbspдолжна&nbspбыть&nbspнаследственно&nbspмелкозернистой.

Для&nbspдеталей&nbspответственного&nbspназначения,&nbspиспытывающих&nbspв&nbspэксплуатации&nbspзначительные&nbspдинамические&nbspнагрузки,&nbspприменяют&nbspхромоникельмолибденовые&nbsp(такие&nbspкак:&nbsp12ХН3А,&nbsp20ХН3А)&nbspи&nbspболее&nbspсложнолегированные&nbspвысококачественные&nbspстали,&nbspтипичным&nbspобразцом&nbspтаких&nbspмарок&nbspявляется&nbspсталь&nbsp18Х2Н4МА.

Одновременное&nbspлегирование&nbspхромом&nbspи&nbspникелем&nbspповышает&nbspпрочность,&nbspпластичность&nbspи&nbspвязкость&nbspсердцевины.&nbspНикель,&nbspкроме&nbspтого,&nbspповышает&nbspпрочность&nbspи&nbspвязкость&nbspцементированного&nbspслоя.&nbspМолибден&nbsp(Mo)&nbspвводится&nbspв&nbspвысококачественную&nbspсталь&nbsp18X2H4MA&nbspсталь&nbspдля&nbspувеличения&nbspеё&nbspвязкости&nbspи&nbspповышения&nbspпрокаливаемости

Хромоникельмолибденовые&nbspстали&nbspмалочувствительны&nbspк&nbspперегреву&nbspпри&nbspдлительной&nbspцементации&nbspи&nbspне&nbspсклонны&nbspк&nbspпересыщению&nbspповерхностных&nbspслоев&nbspуглеродом.&nbspБольшая&nbspустойчивость&nbspпереохлажденного&nbspаустенита&nbspв&nbspобласти&nbspперлитного&nbspи&nbspпромежуточного&nbspпревращений&nbspобеспечивает&nbspвысокую&nbspпрокаливаемость&nbspхромоникельмолибденовой&nbspконструкционной&nbspстали.

В&nbspцементованном&nbspи&nbspулучшенном&nbspсостоянии&nbspприменяется&nbspдля&nbspответственных&nbspдеталей,&nbspк&nbspкоторым&nbspпредъявляются&nbspтребования&nbspвысокой&nbspпрочности,&nbspвязкости&nbspи&nbspизносостойкости,&nbspа&nbspтакже&nbspдля&nbspдеталей,&nbspподвергающихся&nbspвысоким&nbspвибрационным&nbspи&nbspдинамическим&nbspнагрузкам.&nbspСталь&nbspможет&nbspприменяться&nbspпри&nbspтемпературе&nbspот&nbsp-70&nbspдо&nbsp+4500С.

Наличие&nbspхрома&nbspи&nbspникеля&nbspв&nbspстали&nbspповышает&nbspпрочность,&nbspпластичность&nbspи&nbspвязкость&nbspсердцевины.&nbspНикель,&nbspкроме&nbspтого,&nbspповышает&nbspпрочность&nbspи&nbspвязкость&nbspцементированного&nbspслоя.&nbspМолибден&nbsp(Mo)&nbspвводится&nbspв&nbspсталь&nbspдля&nbspувеличения&nbspеё&nbspвязкости&nbspи&nbspповышения&nbspпрокаливаемости.

Термообработка&nbspи&nbspхимико-термическая&nbspобработка&nbspстали:

Предварительная&nbspтермическая&nbspобработка:&nbspнормализация&nbspс&nbsp950&nbsp°С&nbspи&nbspотпуск&nbspпри&nbsp650&nbsp°С&nbsp(для&nbspпоковок)&nbspили&nbspотпуск&nbspпри&nbsp650&nbsp°С&nbsp(для&nbspпрутков).

Окончательная&nbspтермическая&nbspобработка:&nbspзакалка&nbspс&nbsp860&nbsp°С&nbspв&nbspмасле&nbspили&nbspна&nbspвоздухе,&nbspотпуск&nbspпри&nbsp525-575&nbsp°С,&nbspохлаждение&nbspв&nbspводе&nbspили&nbspмасле.

Химико-термическая&nbspобработка:&nbspцементация&nbspпри&nbsp900-950&nbsp°С,&nbspвысокий&nbspотпуск&nbspпри&nbsp600-650&nbsp°С,&nbspзакалка&nbspс 850-870&nbsp°С&nbspна&nbspвоздухе&nbspили&nbspв&nbspмасле,&nbspобработка&nbspхолодом&nbspпри&nbsp-70°С,&nbspотпуск&nbspпри&nbsp150-170&nbsp°С.&nbspТвердость&nbspцементованного&nbspслоя&nbspHRC≥58.

Применение:

Коленчатые&nbspвалы,&nbspшестерни,&nbspвалы-шестерни&nbspи&nbspдругие,&nbspкрупные&nbspособо&nbspответственные&nbspтяжело&nbspнагруженные&nbspдетали,&nbspк&nbspкоторым&nbspпредъявляются&nbspтребования&nbspвысокой&nbspпрочности,&nbspвязкости,&nbspизносостойкости,&nbspподвергающиеся&nbspвысоким&nbspвибрационным&nbspи&nbspдинамическим&nbspнагрузкам.&nbspСталь&nbspданной&nbspмарки&nbspможет&nbspприменяться&nbspдля&nbspдеталей,&nbspработающих&nbspпри&nbspтемпературе&nbspот&nbsp-70&nbspдо&nbsp+450°С.

Технологичность&nbspконструкции&nbspдетали&nbspанализируют&nbspс&nbspучетом&nbspусловий&nbspее&nbspпроизводства,&nbspрассматривая&nbspособенности&nbspконструкции&nbspи&nbspтребования&nbspкачества&nbspкак&nbspтехнологические&nbspзадачи&nbspизготовления.&nbspОценка&nbspтехнологичности&nbspконструкции&nbspбывает&nbspдвух&nbspвидов:&nbspкачественная&nbspи&nbspколичественная.

Как&nbspуже&nbspранее&nbspотмечалось,&nbspдеталь&nbspвходит&nbspв&nbspконструкцию&nbspмаслонасоса.&nbspСледовательно,&nbspк&nbspней&nbspпредъявляются&nbspразличные&nbspтребования:&nbspпо&nbspточности&nbspразмеров,&nbspотклонению&nbspформ&nbspи&nbspрасположению&nbspповерхностей.

Описание&nbspдетали

С&nbspодной&nbspстороны&nbspдеталь&nbspимеет&nbspнаружную&nbspцилиндрическую&nbspповерхность&nbspø30е8&nbspдлиной&nbsp30,&nbspи&nbspс&nbspпротивоположной&nbspстороны&nbspу&nbspдетали&nbspимеется&nbspаналогичная&nbspповерхность.&nbspДалее&nbspидет&nbspнаружная&nbspцилиндрическая&nbspповерхность&nbspø62,88f7&nbspдлиной&nbsp50f7&nbspмм&nbspс&nbspнарезанными&nbspзубьями.

Деталь&nbspимеет&nbspсквозное&nbspотверстие&nbspø18&nbspс&nbspфасками&nbsp300.&nbspДлина&nbspдетали&nbsp–&nbsp110&nbspмм.

По&nbspпараметрам&nbspшероховатости&nbspповерхностей

К&nbspповерхностям&nbspдетали&nbspпредъявляются&nbspвысокие&nbspтребования.&nbsp

Торцевые&nbspповерхности&nbspнарезанной&nbspчасти&nbspдетали&nbspимеют&nbspпараметр&nbspшероховатости&nbspRa&nbsp=&nbsp0,63&nbspмкм.&nbspНаружные&nbspцилиндрические&nbspповерхности&nbspимеют&nbspследующие&nbspпараметры&nbspшероховатости:&nbsp⌀30е8&nbsp–&nbspRa&nbsp=&nbsp0,32&nbspмкм;&nbsp⌀62,88f7&nbsp–&nbspRa&nbsp=&nbsp1,25&nbspмкм.&nbspДанные&nbspпараметры&nbspшероховатости&nbspдостигаются&nbspпутем&nbspшлифования&nbspповерхностей.

Параметр&nbspшероховатости&nbspсквозного&nbspотверстия&nbspRa&nbsp=&nbsp20&nbspмкм.&nbsp&nbspТорцевые&nbspповерхности&nbspдетали&nbspRa&nbsp=&nbsp10&nbspмкм.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы