Часть дипломной работы на тему Разработка технологического процесса изготовления шестерни ведомой маслоагрегата с использованием информационных технологий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1.    Технологический раздел 6
1.1.    Служебное назначение и технические характеристики детали 6
1.2.    Анализ технологичности детали 6
1.3.    Определение типа производства 12
1.4.    Выбор заготовки и обоснование способа ее получения 14
1.5.    Расчет величины общих припусков, размеров и допусков заготовки 16
1.6.    Разработка технологического процесса изготовления детали и выбор базовых поверхностей 18
1.7.    Разработка маршрута технологического процесса детали 21
1.8.    Выбор технологического оборудования 22
1.9.    Выбор и обоснование станочных приспособлений 27
1.10.    Выбор и обоснование режущего инструмента 28
1.11.    Выбор и обоснование измерительных средств 31
1.12.    Установление режимов обработки аналитическим методом 32
1.13.    Определение режимов резания статистическим методом 38
1.14.    Расчет технической нормы времени 42
2.    Экономический раздел 47
2.1.    Исходные данные 47
2.2.    Планирование типа производства и его технико-экономическая характеристика 47
2.3.    Капитальные вложения 49
2.4.    Расчет производственной площади 51
2.5.    Расчет потребности в основных материалах и затрат на них 53
2.6.    Расчет численности рабочих по профессиям и разрядам 55
2.7.    Расчет планового фонда заработной платы 59
2.8.    Расчет себестоимости одной детали и годового объема выпуска продукции 65
2.9.    Определение оптовой цены, прибыли и рентабельности продукции 70
2.10.    Основные технико-экономические показатели деятельности организации 71
3.    Разработка планировки проектируемого участка 76
3.1.    Организация рабочего места для изготовления детали 76
3.2.    Организация и обслуживание рабочего места для изготовления детали 77
3.3.    Технологическая планировка участка механической обработки детали 78
3.4.    Система противопожарной защиты на механическом участке 78
4.    Основные виды и методы изучения затрат рабочего времени #
4.1.    Трудовые факторы и их влияние на эффективность использования рабочего времени #
4.2.    Пути повышения эффективности использования рабочего времени #
5.    Виды брака, причины и пути устранения при обработке детали #
6.    Охрана труда и окружающей среды #
6.1.    Общие требования охраны труда #
Факт. #
6.2.    Требования безопасности и охраны труда при изготовлении детали #
6.3    Анализ травматизма в проектируемом технологическом процессе #
6.4.    Производственная санитария и защита окружающей среды #
Заключение #
Список использованной литературы: #
5.    Базров, Б.М. «Основы технологии машиностроения: Учебник» / Б.М. Базров. - М.: Инфра-М, 2019. - 492 c. #
6.    Беляков Н.В. «Основы технологии машиностроения: Лабораторный практикум: Учебное пособие», М.: ИНФРА-М, 2016 – 529 с. #
7.    Горбацевич, А.Ф. «Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие для вузов» / А.Ф. Горбацевич, В.А. Шкред. - М.: Альянс, 2015. - 256 c. #
8.    Горохов, В.А. «Основы технологии машиностроения. Лабораторный практикум: Учебное пособие» / В.А. Горохов, Н.В. Беляков, Ю.Е. Махаринский. - М.: Инфра-М, 2016. - 688 c. #
9.    Горохов, В.А. «Основы технологии машиностроения. Лаб. практ.: Учебное пособие» / В.А. Горохов, Н.В. Беляков, Ю.Е. Махаринский. - М.: Инфра-М, 2016. - 688 c. #
10.    Дмитриенко В.П., Мануйлова Н.Б. «Материаловедение в машиностроении», - М.: Инфра-М, 2017 - 432 с. #
11.    Ермолаев В.В. «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин», М.: Академия, 2015 – 312 с. #
12.    Зубарев, Ю.М. «Динамические процессы в технологии машиностроения. Основы конструирования машин: Учебное пособие» / Ю.М. Зубарев. - СПб.: Лань, 2018. - 212 c. #
13.    Зубарев Ю.М. «Методы получения заготовок в машиностроении и расчет припусков на их обработку», - М.: Лань, 2016. - 256 с. #
14.    Иванов, А.С. «Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие» / А.С. Иванов, П.А. Давыденко, Н.П. Шамов. - М.: Риор, 2017. - 512 c. #
15.    Иванов К.М., Звонцов И.Ф., Серебреницкий П.П. «Разработка технологических процессов изготовления деталей общего и специального машиностроения», - М.: Лань, 2018 - 696 с. #
16.    Иванов Н.И., Фадин И.М., Дроздова Л.Ф. «Безопасность технологических процессов и производств» - М.: Логос, 2016. - 608 с. #
17.    Ильянков, А.И. «Основные термины, понятия и определения в технологии машиностроения: Справочник: Учебное пособие» / А.И. Ильянков. - М.: Академия, 2018. - 288 c. #
18.    Киселев А.С. «Промышленная безопасность опасных производственных объектов» - М.: Альфа-Пресс, 2017. - 240 с. #
19.    Клепиков, В.В. «Основы технологии машиностроения: Учебник» / В.В. Клепиков, А.Г. Схиртладзе, В.Ф. Солдатов. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c. #
20.    Клепиков, В.В. «Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие» / В.В. Клепиков, В.Ф. Солдатов. - М.: Инфра-М, 2018. - 480 c. #
21.    Ковшов А.Н. «Технология машиностроения». - М.: Лань, 2016. - 320 с. #
22.    Коротков А.Н., Короткова Л.П., Баканов А.А., Лащинина С.В., Видин Д.В. «Назначение режима термической обработки для деталей из конструкционной легированной стали, работающих в условиях динамических нагрузок» // Вестник Кузбасского государственного технического университета. - 2017. - № 1. - С. 154-165 #
23.    Луценко В.А., Голубенко Т.Н., Луценко О.В., Козачек А.С., Глазунова Н.А. «Влияние химического состава на механические свойства легированной стали» // Литье и металлургия. - 2018. - № 1. - С. 120-123 #
24.    Попова Т.В. «Охрана труда» - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 318 с. #
25.    Рогов, В. А. «Основы технологии машиностроения: учебник для вузов» / В. А. Рогов. — 2-е изд., испр. и доп., 2016 – 404 с. #
26.    Скворцов В.Ф. «Основы технологии машиностроения: Учебное пособие» / СкворцовВ.Ф. . - М.: Инфра-М, 2016. - 320 c. #
27.    Суслов, А.Г. «Основы технологии машиностроения (для бакалавров)» / А.Г. Суслов. - М.: КноРус, 2018. - 384 c. #
28.    Черепахин А.А., Кузнецов В.А. «Технологические процессы в машиностроении» - М.: Лань, 2017. - 184 с. #
29.    Шрубченко, И.В. «Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие» / И.В. Шрубченко, А.А. Афанасьев, А.А. Погонин - М.: Инфра-М, 2017 - 224 c. #
30.     #
Введение:
Развитие и совершенствование народного хозяйства страны зависит от того в каком состоянии находится научно-технический прогресс в машиностроении. При этом одними из важнейших условий ускорения научно-технического прогресса рост производительности труда, повышение эффективности производства и улучшение качества продукции.
Одной из первостепенных задач можно выделить совершенствование технологических методов изготовления машин. При разработке технологии производства необходимо учесть множество различных факторов, таких как качество машины, надежность, долговечность, экономичность в эксплуатации, а также совершенство конструкции. Применение прогрессивных высокопроизводительных методов обработки, обеспечивающих высокую точность и качество поверхностей детали машины, методов упрочнения рабочих поверхностей, повышающих ресурс работы деталей и машины в целом, применение прогрессивных форм организации производственных процессов – все это направлено на решение главных задач: повышения эффективности производства и качества продукции.
Заданием на выполнение данного дипломного проекта является разработка технологического процесса изготовления шестерни ведомой маслоагрегата с использованием информационных технологий. В проекте будут последовательно выполнены все этапы, сопутствующие процессу проектирования технологического процесса, с разработкой полного комплекта технологической документации.
Задачи:
- оформить пояснительную записку;
- выполнить комплект конструкторской документации, комплект технологической документации.
Объект исследования – деталь «Шестерня».
Предмет исследования – производственный процесс и его организация на мероприятии, конструкторская, технологическая и организационная подготовка производства выпуска деталей типа колесо ведомое.
Метод исследования – изучение конструкторской и технологической документации, государственных и отраслевых стандартов, нормативов на режущий, измерительный инструмент и приспособления, нормативов на припуски и операционные допуски, каталоги на оборудование, электронные справочники сети Интернет. 
Заключение:
Заключение 
Заданием на выполнение дипломного проекта была разработка технологического процесса обработки детали «Шестерня маслоагрегата». В процессе выполнения дипломного проектирования был проведен анализ существующих технологических решений. В результате была выполнена работа по разработке технологического процесса изготовления вала с  составлением полного комплекта технологической документации.
Важнейшим преимуществом многооперационных станков перед универсальными станками является простота их наладки и переналадки на изготовление деталей другой конструкции и отсутствие необходимости создания сложной и дорогостоящей технологической оснастки (шаблонов, копиров, специальных приспособлений и т.д.). Это создает необычайную гибкость и мобильность производства, позволяющие применять многооперационные станки в условиях мелкосерийного и опытного производства.
Несмотря на относительно высокую стоимость этих станков, при правильном их использовании с полной загрузкой в две или три смены, они окупаются в течение 1-2 лет. Это объясняется значительной экономией затрат на технологическую оснастку, снижением брака, уменьшением количества потребных станков с соответствующим сокращением производственных площадей, уменьшением числа операций и общей длительности производственного цикла, а следовательно, и сокращением объемов незавершенного производства, складских и контрольных помещений и общим повышением оборачиваемости оборотных средств.
Повышение точности размеров обрабатываемых на станках с ЧПУ деталей, позволяет полностью отказаться от дополнительной обработки и пригонки их на сборке и перейти к сборке по основному принципу машиностроения: «взаимозаменяемости». При этом методе благодаря отсутствию операций подбора или пригонки деталей ускоряется сборка машин. Это достигается механизацией и автоматизацией операций сборки, вследствие чего снижается трудоемкость и увеличивается выпуск продукции. Помимо этого, использование комплектов запасных деталей и узлов, изготовленных на основе полной взаимозаменяемости, обеспечивает быструю замену в эксплуатационных условиях изношенных или поврежденных деталей, что повышает эффективность эксплуатации машин.
В работе выполнены расчеты экономической части проекта. Определены затраты на оборудование, заработные платы рабочих, рассчитана себестоимость изготовления детали, рассчитаны технико-экономические показатели.
Цели и задачи, поставленные в задании на проект достигнуты.
Фрагмент текста работы:
Технологический раздел
Служебное назначение и технические характеристики детали
В качестве исходных данных используется рабочий чертеж детали – Шестерня.
По конструкции деталь относится к телам вращения с элементами зубчатого зацепления. Деталь симметричной формы со сквозным отверстием и нарезанными зубьями. Она предназначена для передачи вращающего момента между валами маслонасоса. От работоспособности детали зависит исправность и долговечность работы узла.
Рабочий чертеж содержит все сведения о детали: необходимые виды, разрезы, размеры с допусками, требования к точности формы и взаимного расположения, а также к качеству поверхностей.
Деталь изготавливается из стали 18Х2Н4МА ГОСТ 4543-2016.
Анализ технологичности детали
Для изготовления детали используется сталь 18Х2Н4МА.
Сталь относится к группе конструкционных легированных материалов. Сталь – хромоникельмолибденовая.
В таблице 1 приведен химический состав стали.
Таблица 1 – Химический состав стали 18Х2Н4МА ГОСТ 4543-2016
C Si Mn Ni S P Cr Mo Ti Cu Fe
0.14 - 0.2 0.17 - 0.37 0.25 - 0.55 4 - 4.4 до   0.025 до   0.025 1.35 - 1.65 0.3 - 0.4 до   0.06 до   0.3 ≈ 92
Твердость материала после отжига – НВ = 269 МПа. Сталь трудносвариваемая.
Хорошо поддается обработке давлением (ковка, штамповка) с предварительным нагревом. Температура ковки: начала 1200, конца – 8000. Охлаждение медленное до 1500С с последующим высоким отпуском не позднее 4- 6 ч.
Сталь 18X2H4MA относится к классу высококачественных легированных конструкционных сталей. Одной из основных сфер применения этой марки является производство деталей машиностроения для которых характерны свойства большой износостойкости, жесткости в сочетании с высокой стойкостью к динамическим и вибрационным нагрузкам, что достигается путем цементации.
Цементацией (науглероживанием) называется химико-термическая обработка, заключающаяся в диффузионном насыщении поверхностного слоя стали углеродом при нагреве в науглероживающей среде (карбюризаторе). Окончательные свойства цементированных изделий приобретают после закалки и низкого отпуска. Назначение цементации и последующей термической обработки - придать поверхностному слою высокую твердость и износостойкость, повысить предел контактной выносливости и предел выносливости при изгибе при сохранении вязкой сердцевины.
Цементация широко применяется для упрочнения среднеразмерных зубчатых колес, валов коробки передач автомобилей, отдельных деталей рулевого управления, валов быстроходных станков, шпинделей и многих других деталей машин. На цементацию детали поступают после механической обработки с припуском на грубое и окончательное шлифование 0,05-0,010 мм. Во многих случаях цементации подвергается только часть детали, тогда участки, не подлежащие упрочнению, покрывают тонким слоем малопористой меди (0,02-0,04 мм), которую наносят электролитическим способом, или изолируют специальными обмазками, состоящими из смеси огнеупорной глины, песка и асбеста, замешанных на жидком стекле. Для обеспечения стабильности и качества рекомендуют детали перед цементацией подвергнуть промывке в 3 - 5% содовом растворе.
Для цементируемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1-0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементированный слой должен иметь твердость HRС 58-62, а сердцевина HRC 20-40. Сердцевина цементируемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно повышенный предел текучести, кроме того, она должна быть наследственно мелкозернистой.
Для деталей ответственного назначения, испытывающих в эксплуатации значительные динамические нагрузки, применяют хромоникельмолибденовые (такие как: 12ХН3А, 20ХН3А) и более сложнолегированные высококачественные стали, типичным образцом таких марок является сталь 18Х2Н4МА.
Одновременное легирование хромом и никелем повышает прочность, пластичность и вязкость сердцевины. Никель, кроме того, повышает прочность и вязкость цементированного слоя. Молибден (Mo) вводится в высококачественную сталь 18X2H4MA сталь для увеличения её вязкости и повышения прокаливаемости
Хромоникельмолибденовые стали малочувствительны к перегреву при длительной цементации и не склонны к пересыщению поверхностных слоев углеродом. Большая устойчивость переохлажденного аустенита в области перлитного и промежуточного превращений обеспечивает высокую прокаливаемость хромоникельмолибденовой конструкционной стали.
В цементованном и улучшенном состоянии применяется для ответственных деталей, к которым предъявляются требования высокой прочности, вязкости и износостойкости, а также для деталей, подвергающихся высоким вибрационным и динамическим нагрузкам. Сталь может применяться при температуре от -70 до +4500С.
Наличие хрома и никеля в стали повышает прочность, пластичность и вязкость сердцевины. Никель, кроме того, повышает прочность и вязкость цементированного слоя. Молибден (Mo) вводится в сталь для увеличения её вязкости и повышения прокаливаемости.
Термообработка и химико-термическая обработка стали:
Предварительная термическая обработка: нормализация с 950 °С и отпуск при 650 °С (для поковок) или отпуск при 650 °С (для прутков).
Окончательная термическая обработка: закалка с 860 °С в масле или на воздухе, отпуск при 525-575 °С, охлаждение в воде или масле.
Химико-термическая обработка: цементация при 900-950 °С, высокий отпуск при 600-650 °С, закалка с 850-870 °С на воздухе или в масле, обработка холодом при -70°С, отпуск при 150-170 °С. Твердость цементованного слоя HRC≥58.
Применение:
Коленчатые валы, шестерни, валы-шестерни и другие, крупные особо ответственные тяжело нагруженные детали, к которым предъявляются требования высокой прочности, вязкости, износостойкости, подвергающиеся высоким вибрационным и динамическим нагрузкам. Сталь данной марки может применяться для деталей, работающих при температуре от -70 до +450°С.
Технологичность конструкции детали анализируют с учетом условий ее производства, рассматривая особенности конструкции и требования качества как технологические задачи изготовления. Оценка технологичности конструкции бывает двух видов: качественная и количественная.
Как уже ранее отмечалось, деталь входит в конструкцию маслонасоса. Следовательно, к ней предъявляются различные требования: по точности размеров, отклонению форм и расположению поверхностей.
Описание детали
С одной стороны деталь имеет наружную цилиндрическую поверхность ø30е8 длиной 30, и с противоположной стороны у детали имеется аналогичная поверхность. Далее идет наружная цилиндрическая поверхность ø62,88f7 длиной 50f7 мм с нарезанными зубьями.
Деталь имеет сквозное отверстие ø18 с фасками 300. Длина детали – 110 мм.
По параметрам шероховатости поверхностей
К поверхностям детали предъявляются высокие требования. 
Торцевые поверхности нарезанной части детали имеют параметр шероховатости Ra = 0,63 мкм. Наружные цилиндрические поверхности имеют следующие параметры шероховатости: ⌀30е8 – Ra = 0,32 мкм; ⌀62,88f7 – Ra = 1,25 мкм. Данные параметры шероховатости достигаются путем шлифования поверхностей.
Параметр шероховатости сквозного отверстия Ra = 20 мкм.  Торцевые поверхности детали Ra = 10 мкм.