Часть дипломной работы на тему Разработка стратегии выхода компании на зарубежный рынок гостиничных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6
1.1. Необходимость и значение выхода компании на внешний рынок 6
1.2. Факторы, влияющие на выход компании, на внешний рынок 10
1.3. Особенности зарубежного рынка гостиничных услуг 18
2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 28
2.1. Стратегический анализ компании для выхода на зарубежный рынок гостиничных услуг 28
2.2. Альтернативные стратегии выхода компании на зарубежный рынок 42
2.3. Стратегический план работы компании на зарубежном рынке 47
3. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК 60
3.1. Основы правового регулирования гостиничного бизнеса 60
3.2. Правовые основы выхода на внешний рынок 68
3.3. Страхование предпринимательских и политических рисков 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
Введение:
Актуальность темы исследования. Гостиничная индустрия – одна из древнейших сфер деятельности человека. В России она ведет свою историю с 13 века. Именно тогда стали появляться первые постоялые дворы. Они и стали прообразом современных гостиниц. Среди сохранившихся исторических документов нет упоминания о развитии гостиничной индустрии в нашем современном понимании, так как путешественники не испытывали необходимости подолгу задерживаться в одном месте. Развитие гостиничной индустрии в России связано с ростом количества отелей и гостиниц различного рода. Увеличивается общий туристический поток. Несмотря на бурное развитие, российская индустрия гостеприимства далеко не так развита, как, предположим, в Европе или США. Это связано с застоем в советский период, когда деятельность строго регламентировалась и была подведомственна государству.
Со времен распада Советского Союза индустрии пришлось заново выстраивать внутреннюю политику и изучать международные правила бизнеса, которыми уже давно владел остальной мир. Менеджеры гостиничной индустрии в короткий промежуток времени освоили науку управления и вывели свой бизнес на уровень, достойный конкуренции. В настоящее время в мире существует более 400 тысяч различных отелей, которые предлагают постояльцам более 14 миллионов номеров различной степени комфорта.
Таким образом, активизация процесса классификации гостиничных предприятий должна содействовать развитию и дальнейшему улучшению туристской инфраструктуры на уровне отдельных регионов страны, и в федеральном масштабе, что будет способствовать увеличению внутреннего и въездного туристского потока. В последнее время перспективы и проблемы классификации гостиничных предприятий обсуждаются наиболее активно, и это не может не радовать. Большая часть экспертов сходятся во мнении, что обязательная классификация гостиниц в Российской Федерации приведет к абсолютному порядку на рынке.
Важность темы исследования значительно возрастает в контексте растущей нестабильности внешней среды, увеличения темпов экономических и социальных изменений, которые перевешивают скорость отклика предприятий ресторанного питания и гостиничного бизнеса. Это серьезная проблема для ресторанов, работающих в отелях и на курортах.
Цель работы – разработать стратегию выхода компании на зарубежный рынок гостиничных услуг для гостиницы «Олимп».
Цель определила решение следующих задач:
— исследовать необходимость и значение выхода компании на внешний рынок;
— выделить факторы, влияющие на выход компании, на внешний рынок;
— представить особенности зарубежного рынка гостиничных услуг;
— провести стратегический анализ зарубежного рынка гостиничных услуг;
-представить стратегический план работы компании на зарубежном рынке;
— описать основы правового регулирования гостиничного бизнеса;
— выделить правовые основы выхода на внешний рынок: корпоративное участие, дистрибьюторский договор, франчайзинг;
Объектом исследования выступает гостиница «Олимп».
Предметом исследования является обоснование основных этапов разработки стратегии выхода российской компании на внешний рынок.
В работе использованы такие общенаучные методы исследования как системный анализ изучаемых явлений, сравнительный метод, методы группировки, сравнения и включенного наблюдения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав с параграфами, заключения, списка использования литературы из интернет-ресурсов по теме исследования, статистических данных из Росстата, а также собранной в ходе практики первичной информации по конкретной организации.
В каждой главе особое внимание уделяется задачам, поставленным в выпускной квалификационной работе. Глава 1 несет информацию о теоретических основах разработки стратегии выхода на зарубежный рынок предприятия. В ней рассматривается необходимость и значение выхода компании на внешний рынок, факторы, влияющие на выход компании, на внешний рынок, а также особенности зарубежного рынка гостиничных услуг. Во 2 главе проведен стратегический анализ зарубежного рынка гостиничных услуг, проведен стратегический план работы компании на зарубежном рынке и основы правового регулирования гостиничного бизнеса. В 3 главе описаны основы правового регулирования гостиничного бизнеса, выделены правовые основы выхода на внешний рынок: корпоративное участие, дистрибьюторский договор, франчайзинг и страхование предпринимательских и политических рисков.
Положения, выносимые на защиту
Основные положения:
1. Для обоснования выхода компании на внешний рынок требуется системный анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие компании. При этом особое значение имеет определение приоритетных факторов, от которых зависит перспектива компании
2. Разработка стратегии выхода компании на внешний рынок представляет собой особую технологию, которая включает в себя совокупность взаимосвязанных этапов. При этом требуется обоснование альтернативных стратегий
3. В процессе рассмотрения правовых аспектов выхода компании на зарубежный рынок постепенное значение имеет взаимосвязь национального и международного законодательства
Заключение:
Развитие отечественного маркетинга берёт свое начало в 1880-1900 годах, когда происходил стремительный рост промышленного потенциала. Тогда ещё не было маркетинга, в современном его понятии, однако по меркам того времени, очень развита была сфера рекламы. Продвижение товаров осуществлялось несколькими способами – проведение ярмарок и выставок, настенная реклама и реклама в печатных изданиях. Активно маркетинг в России начал развиваться в начале прошлого столетия, однако, маркетинг, как наука, признан не был, и соответственно, не изучался отечественными учеными. В университетах отдельные элементы маркетинга изучались в рамках дисциплины экономическая теория.
К 1920 году в России появился первый научный труд в сфере маркетинга, разработанный Н. Д. Кондратьевым. Далее в Москве появляется первая структурная организация, занимающаяся маркетингом ¬¬– Конъюнктурный институт.
Однако после 1929 года маркетинг снова теряет свое признание до периода оттепели Хрущева. В 1970-х годах внешнеэкономическая деятельность России стремительно развивается и появляются издания зарубежных специалистов в сфере маркетинга, переведенные на русский язык. Тот факт, что маркетинг долгое время не признавался российскими учеными, негативно сказался на успехах страны в сфере внешней торговли. Это повлияло на то, что в срочном порядке, в университетах начали преподавать маркетинг как самостоятельную дисциплину.
В 1980-х годах появилась потребность в использовании методов управления маркетингом на российских предприятиях. Причиной этого послужили снижение влияния государственной монополии, изменение отношений собственности и снижение спроса на продукцию в некоторых отраслях экономики. Эти события повлияли на взгляды отечественных предпринимателей на ведение бизнеса и заставили их уделять большее внимание на требования потребителя к продукции.
Конкурентность гостиницы «Олимп» в целом является средней. Гостиница выигрывает по таким показателям как местоположение и наличие спа — центра и тренажерного зала, но проигрывает другим гостиницам из-за отсутствия завтраков в своем ресторане, так как в гостиницах-конкурентах предоставляется утренний прием пищи. Таким образом, оценка сильных и слабых сторон, а также мониторинг общественного мнения проживающих отеля по вопросу организации питания является важнейшим началом совершенствования деятельности предприятий общественного питания «Олимп». Для совершенствования услуг питания необходимо внедрить в практику ресторана при гостинице систему питания по типу «шведский стол», ведь данное нововведения позволит выйти гостинице на конкурентный уровень по питанию, а также сможет удовлетворить потребности гостей и перекрыть большую часть негативных отзывов.
Ресторан имеет в наличии все необходимое оборудование для введения шведского стола (прилавок для подносов, охлаждаемый прилавок для холодных и сладких блюд, прилавки-мармиты для супов и основных горячих блюд, прилавок для приборов, салат-бары), поэтому закупка нового оборудования не потребуется. Это значит, что ресторан сможет внедрить необходимую нам систему.
При введении данного типа питания разработаны рекомендации, для грамотного старта мероприятия. Весь линейный персонал перед введением данного типа питания будет обучен на теории и на практике для того, чтобы избежать возможных возникающих проблем. График работы ресторана изменится и начнет работать с 7 утра, что, несомненно, отзовется положительными отзывам для гостей. Рассчёт заработной платы, расходов на оборудование, коммунальные услуги и закупку продукции рассчитать и представлен в таблицах и графиках. Как только шведский стол прекратит свою работу, официанты начинают приводить его в порядок, менеджер смены подчитывает оставшуюся продукцию в бланке списания (ту, чей срок реализации подходит к концу) и утилизирует ее. Продукция, которую можно реализоваться в течение дня при соблюдении условий хранения менеджер передает на кухню. Этим так же могут заниматься повара данного ресторана под контролем менеджера.
Контроль себестоимости закупаемой продукции позволяет не увеличивать затраты на обеспечение шведского стола из-за сезонного повышения цен на продукты, используемые при приготовлении. По такой системе повар, используя недорогие, но качественные продукты, приготовив их обильно, красиво и вкусно, легко заслужит одобрительные отзывы гостей.
При расчете данного нововведения мы выяснили, что тип питания «шведский стол» будет являться рентабельным и окупится полностью за 10 месяцев поле старта проекта. Данный проект поможет гостинице выйти на новый уровень дохода, добавив ресторану всего три часа работы в день, а чистой прибыли в месяц будет приносить 202 268 рублей.
Можно прийти к выводы, что в ходе разработки выпускной квалификационной работы все задачи, поставленные ранее были решены, а поставленная цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
1.1. Необходимость и значение выхода компании на внешний рынок
Процесс управления маркетингом обычно включает в себя анализ рынка, компаний-конкурентов и их деятельности, потребительских нужд, внутренних возможностей компании, разработку и внедрение новых мероприятий для повышения эффективности процесса управления маркетингом.
Основные цели разработки стратегии управления маркетингом – повысить эффективность работы предприятия, повышение спроса среди потребителей, расширение базы лояльных клиентов, рост объема продаж товаров/услуг компании, а также, повышению прибыли.
Первостепенная проблема, с которой сталкивается руководство компании -возможность выхода на внешний рынок со своей продукцией или услугами. Как правило, этому предшествует появление успешного товара на национальном рынке, создание устойчивой ниши и формирование перспективной клиентской базы. Рассмотрение вопроса об экспортной деятельности связано с применением специальных знаний, которыми должны обладать определенные сотрудники компании либо привлекать специалистов в данной области. Характеристика экспортных возможностей товара предполагает проведения конкурентного анализа. В рамках такого анализа дается сравнительная оценка основных параметров товара (экономических и технических) компании с аналогичными характеристиками продукции основных конкурентов.
Выдающийся американский экономист и маркетолог, Филипп Котлер, сформулировал эволюцию маркетинговой деятельности, состоящей из пяти подходов [19].
1. Концепция совершенствования производства. Основная идея данной концепции – чем дешевле товар, тем больший на него спрос. Компании должны снижать цены на продукцию, путем сокращения издержек, чтобы в конечном итоге на неё вырос спрос.
2. Концепция совершенствования товара. Основная идея концепции – чем выше качество и лучше характеристики продукта, тем выше спрос.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Основная идея концепции – чем больше усилий компания приложит к организации рекламных компаний продукта, тем выше будет спрос на него.
4. Концепция маркетинга. Основная идея концепции – компания должна определить свои маркетинговые цели и применить более эффективные маркетинговые действия для того, чтобы повысить конкурентоспособность своего продукта и спрос на него.
5. Концепция социально-этического маркетинга. Основная идея концепции – сохранение окружающей среды, производство без вреда для общества. Чем экологичнее будет производство, и чем больше оно будет отвечать потребностям общества, тем выше будет спрос на продукт.
В наши дни, наиболее эффективным и рациональным было бы использование концепции маркетинга и социально-этического маркетинга. Это означает, в первую очередь, производство товаров, которые отвечали бы потребительским нуждам и запросам. Если продукт будет соответствовать вышеописанным требованиям, спрос на него гарантированно будет велик.
Важнейшими факторами, влияющие на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок, следует считать:
— потенциал и условия рынка
— скорость вхождения на рынок
— прямые и косвенные издержки по выходу на данный рынок
— уровень возможного риска
— сроки окупаемости инвестиций
— степень остроты конкуренции
— совокупную покупательную способность населения страны, где расположен рынок (рисунок 1).
Рисунок 1 – Факторы, влияющие на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок
Маркетинг, как явление, зародился ещё 7000 лет назад, когда только возник рынок. В тот момент начали зарождаться прототипы современных методик определения ценовой политики, а также рекламы. В самом начале, когда рынок только начал развиваться, спрос превышал предложение и основным фактором успеха предпринимателя тех времен было одно – производить.
Принято считать, что у процесса развития зарубежного маркетинга есть три этапа. Далее рассмотрим наиболее ключевые события на пути развития маркетинга [9].
Первый этап – зарождение маркетинга, близкого к современному его пониманию и активное его развитие. В 1901 году в США был опубликован первый Отчет Промышленной комиссии по продажам сельскохозяйственной продукции, в котором был проведен анализ рынка. 1902 году маркетинг, как дисциплина, стал преподаваться в университетах США, а также, опубликована первая работа о рекламе, написанная У. Скоттом – «Теория и практика рекламы». В 1908 году была сформирована первая коммерческая маркетинговая компания. До 1920-х годов спрос всё ещё не превышал предложение. В 1926 году в США создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы. На ее основе сформировано Американское общество маркетинга. К 1920-1930 годам рост объемов производства был достаточно велик, что привело к нужде совершенствования качества производимой продукции. К 1960-м годам производители стали уделять внимание рекламе, как методу повышения потребительского интереса [14].