Часть дипломной работы на тему Разработка стратегии развития малого бизнеса на примере ИП Миронов В. Б. На ООО ЛП «Поволжье».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА.. 4
1.1 Сущность и роль разработки
стратегии для развития малого бизнеса. 4
1.2 Виды стратегий развития малого
бизнеса. 7
1.3 Поддержка предприятий малого
бизнеса в Нижегородской области. 10
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО
ЛП «ПОВОЛЖЬЕ». 14
2.1 Характеристика предприятия ООО ЛП
«Поволжье». 14
2.2 Анализ товарной и ассортиментной
политики предприятия ООО ЛП «Поволжье» 22
2.3 Анализ стратегии предприятия ООО
ЛП «Поволжье». 25
3 Предложения по организации и
совершенствованию стратегической деятельности ООО ЛП «Поволжье». 30
3.1 Разработка стратегии развития
бизнеса в сфере рекламы и сбыта. 30
3.2 Оценка эффективности предложенных
мероприятий. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРПТУРЫ.. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 47
Введение:
Актуальность темы выпускной
квалификационной работы состоит в том, что в настоящее время с развитием процессов
в сфере малого бизнеса в Российской Федерации, перед предпринимателями стоят принципиально
новые задачи. В таких условиях возникает необходимость создания эффективной системы
формирование и развития стратегического потенциала малых предприятий. Требуются
поиск новых инструментов, методов оценки будущих и действующих возможностей компаний.
Эффективности функционирования малого бизнеса невозможно достичь без грамотного
планирования своей деятельности, рационального использования всех своих ресурсов
и без представления своих перспектив и возможностей.
Целью данной выпускной квалификационной
работы является – разработка стратегии развития малого предприятия ООО ЛП «Поволжье», и в обосновании мероприятий
по ее совершенствованию.
Для достижения цели необходимо
решить ряд следующих задач:
1. Осветить теоритические
аспекты организации стратегического развития малого бизнеса.
2. Изучить систему функционирования
предприятия в условиях рыночной экономики.
3. Проанализировать стратегический
потенциал организации ООО ЛП «Поволжье».
4. Оценить эффективность функционирования
организации.
5. Дать рекомендации для развития
стратегического потенциала ООО ЛП «Поволжье»
Объектом исследования в выпускной
квалификационной работе послужила действующая организация, расположенная в Воскресенском
районе в д. Егорово, ООО ЛП «Поволжье».
Предметом исследования послужила
стратегия развития ООО ЛП «Поволжье» Воскресенского
района.
Методы исследования – научные
методы (анализ и синтез), методы экономического анализа (сравнение, группировка,
анализ абсолютных и относительных показателей) и другие.
Теоретико-методологической
базой выпускной квалификационной работы являлись работы, научные статьи отечественных
исследователей по проблемам разработки стратегии малого бизнеса, а именно
Информационной базой послужили
законодательные и нормативные акты, законы РФ о крестьянском фермерском хозяйстве,
материалы ООО ЛП «Поволжье»,
справочная литература и ресурсы сети интернет.
Практическая значимость выпускной
квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по развитию стратегического
потенциала ООО ЛП «Поволжье» в
Воскресенском районе в деревне Егорово, возможности использования которых в дальнейшем
повысят эффективность функционирования компании, а следовательно приведут к увеличению
прибыли.
Заключение:
В первой главе
настоящей выпускной квалификационной работы были рассмотрены сущность
стратегического планирования, этапы проектирования и разработки стратегии, виды
и методы стратегического анализа развития малого бизнеса.
Во второй главе
была дана характеристика и рассмотрены результаты финансовой деятельности ООО ЛП «Поволжье» за 2017-2019 гг., проведен анализ конкурентоспособности предприятия, с
помощью SWOT – анализа определены сильные и слабые стороны предприятия,
потенциальные угрозы и предстоящие возможности для развития.
Основные цели работы ООО ЛП «Поволжье» охватывают:
— максимально возможная прибыль;
— стабильное положение на рынке;
— высокий спрос на продукцию;
— соответствие
выпускаемой продукция мировым стандартам;
—
благосостояние рабочих.
Анализ
финансового положения лесной компании ООО ЛП «Поволжье» за 2017-2019 годы
показал, что организация характеризуется докризисным финансовым положением, но
по итогам анализируемого периода наметилась тенденция к улучшению. Этот факт
подтверждают улучшения показателей выручки, платежеспособности, ликвидности,
финансовой устойчивости и рентабельности.
Основные проблемы
в области продаж и маркетинговой политики ООО ЛП «Поволжье» установлены по трем
направлениям:
1) отсутствует
единый отдел сбыта и обработки заказов, по этой причине вся продукции
предприятия реализуется на личных контактах руководства ООО ЛП «Поволжье»;
2) на предприятии
отсутствует сеть региональной продажи;
3) реклама ООО ЛП
«Поволжье» на низком уровне.
По этому у
предприятия есть потенциал по развитию реализации продукции в регионах через
собственную сеть, которая может быть организована по двум основным
направлениям: реализация продукции в регионах через собственную сеть филиалов и
независимых посредников.
Стратегия рекламной
компании ООО ЛП « Поволжье »заключается в увеличении границ регионального рынка
предприятия в результате реализации продукции в регионах через собственную сеть
филиалов и независимых посредников. Для этой цели мероприятия рекламной
компании будут осуществляться по трем необходимым направлениям:
— рекламные
мероприятия, направленные осуществляющие воздействия на конечных потребителей;
— рекламные
мероприятия, нацеленные на стимулирование благоприятного общественного мнения в
отношении ООО ЛП «Поволжье»;
— агрессивные рекламные
мероприятия через публикации в СМИ, справочниках, каталогах, участие в
региональных выставках и специализированных ярмарках.
В этом плане ООО ЛП
«Поволжье» планирует сотрудничать с местным крупным рекламным агентством «ВосПринт».
Смета
общих затрат на все три мероприятия равна 1 796,24 тыс. руб., из которых 1 486,24
тыс. руб. — постоянные и 310 тыс. руб. — одноразовые.
По
результатам проведенного в работе исследования, реализация ряда мероприятий рассширения
границ рынков сбыта продукции ООО ЛП «Поволжье» экономически целесообразна.
Таким
образом, основная цель работы была
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Сущность и роль разработки стратегии для развития малого бизнеса В настоящее время разработка
стратегии малого бизнеса играет важнейшую роль в развитии предприятия. Ведь любой
предприниматель должен понимать, что начав вести свой бизнес, он должен уметь грамотно
оценивать как внешнюю, так и внутреннюю среду организации, для этого необходимо
разрабатывать стратегию поведения фирмы на рынке.
Стратегия развития малого
бизнеса – наиважнейшая миссия организации, которая позволяет выявить приоритеты,
проблемы и ресурсы для увеличения своих плановых показателей [3].
Стратегия развития малого
бизнеса – это этап функционирования деятельности компании, на котором происходит
реализация своей бизнес – идеи, а также разработка плана выхода на рынок и его дальнейшее
развитие.
Стратегия развития бизнеса
имеет большой круг вопросов, ответы на которые должны помочь решить главную задачу
предпринимателей – что и как производить для увеличения своих финансовых показателей
[10].
Сделав правильный выбор стратегии
компании, предприниматели решают главную задачу от которой зависит будущее экономики.
Решить данную задачу сложнее, так как успех могут принести только усилия каждого
предприятия в частности.
Малый бизнес представляет
собой самый большой слой мелких предпринимателей, которые в значительном объёме
представляют собой социально – экономический и политический уровень развития страны
в целом. Одновременно являясь непосредственным представителем услуг и потребителем
товаров по уровню жизни и социальному положению, их относят к большинству населения.
Малый бизнес представляет разветвленную сеть предприятий, действующих в основном
на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и
услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической,
производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать
на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Малый бизнес развивается за
счет становления и воздействия на локальные рыночные отношения. Важным аспектом
является, что бы каждый человек имел право выбора – быть предпринимателем или наемным
работником. Для эффективного функционирования предприятия необходимо создать благоприятный
климат для него, он будет успешнее, если уделять внимание именно человеческому фактору.
Ведь ориентация на конкретного предпринимателя
это важное направление стратегии для эффективного становления малого предпринимательства.
С помощью разработки стратегии
малого предприятия можно выявить потенциальные возможности компании, а именно определить
круг финансовых возможностей, определить ресурсную базу, а также определить круг потребителей продукции данной
компании, что непосредственным образом отразится на ее эффективности. В конечном
счете, когда все данные показатели определены, организации следует конкретизировать
свои цели в разработке стратегии своей деятельности, которая включает в себя систему
организационных и управленческих решений, направленных на реализацию задач предприятия.
Процесс выработки стратегии
предприятия осуществляется путем:
1. определения выгодного положения
предприятия по четким факторам;
2. обобщения исследования
связи внутренних и внешних факторов;
3. определения разумной альтернативы;
4. разработки эффективной
стратегии для предприятия.
Более наглядно процесс разработки
стратегии малого бизнеса представлен на рисунке 1 [18]. Рисунок
1. Процесс разработки стратегии развития малого бизнеса Основная
цель разработки стратегии заключается в процессе обеспечения компании максимальным
преимуществом перед другими компаниями-конкурентами, которые находятся в том же
сегменте рынка. Без четкого понимания своих преимуществ малые предприятия не
имеют шансов выстоять в условиях конкуренции.
На
разработку стратегии малого бизнеса влияет ряд моментов, которые, в общем, разделяют
на внутренние и внешние, характерные нестабильностью и меняются во времени.
Отсюда это объясняет их как положительное, так
и отрицательное воздействие на
развитие малого бизнеса. Поэтому важной задачей собственников малого бизнеса избегать
или минимизировать риски появления тех факторов, которые приводят к
отрицательным последствиям развитие малого бизнеса. И наоборот максимально
увеличивать те факторы, которые оказывают положительное влияние на малый бизнес
[13].
Так же не однозначно и
по-разному внешние и внутренние факторы оказывают свое воздействие на стратегию
малого бизнеса. По этой причине не стоит забывать об обеспечении идеального
равновесия между факторами