Часть дипломной работы на тему Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации на примере ООО «ТАУЭР»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1 Теоретические аспекты исследования маркетинговой деятельности организации………………………………………………………………………5
1.1 Маркетинговая деятельность как категория менеджмента ( Понятие маркетинговой деятельности……………………………………………………..5
1.2 Модели маркетинговой деятельности ………………………………….12
1.3 Продвижение торговой марки как направление маркетинговой деятельности……………………………………………………………………..16
Выводы по первому разделу……………………………………………………20
Раздел 2 Организационно-правовая и финансово-хозяйственная характеристика ООО «ТАУЭР»…………………………………………………22
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «ТАУЭР»…………..22
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТАУЭР»…….29
2.3 Анализ маркетинговой деятельности организации…………………….33
Выводы по второму разделу…………………………………………………….48
Раздел 3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ТАУЭР»………………………………………………………………..…49
3.1 Определение конкурентной позиции ООО «ТАУЭР» на рынке………49
3.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности паба……………………………………………………………………………….53
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий..59
Выводы по третьему разделу……………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………………….65
Список используемой литературы………………………………………………68
Приложения……………………………………………………………………..70
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что индустрия общественного питания всегда будет пользоваться большим спросом. Эта отрасль включает рестораны, фаст-фуд, бары и пабы, предприятия общественного питания, продовольственные магазины и фургончики с едой и т.д. Рестораны и фаст-фуд в основном вносят свой вклад в индустрию общественного питания.
Паб — это идеальное место для посещения людьми, которые хотят попробовать новые блюда и выпить заграничного пива. Удовлетворение будет зависеть не только от ожидания клиентов, но и от качества предоставленных услуг. Всякий раз, когда ожидания оправдывались, результатом становится удовлетворение клиентов.
Лояльность клиентов — самый ценный нематериальный актив современного предприятия. Высокая лояльность — это не только ключ к победе предприятия, но и фундаментальная гарантия стабильности предприятии. Уровень комфортности в ресторанах и кафе зависит не только от его материально- технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и гостеприимства, в первую очередь — официантов. Радушно встретить, правильно и красиво обслужить гостей, быстро и вкусно накормить, в общем, создать все условия для полноценного отдыха — есть главная задача работников этих предприятий.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Для решения поставленной цели следует решить в работе ряд задач:
— рассмотреть теоретические аспекты исследования маркетинговой деятельности организации;
— дать организационно-правовую характеристику ООО «ТАУЭР»;
— сделать анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТАУЭР»;
— провести анализ маркетинговой деятельности организации;
— определить конкурентную позицию ООО «ТАУЭР» на рынке общественного питания г. Санкт – Петербург;
— разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности паба
— оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования выпускной квалификационной работы — ООО «ТАУЭР».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «ТАУЭР».
Работа состоит из введения, трех разделов, девяти подразделов, заключения, списка использованной литературы, трех приложений. В первом разделе рассмотрены маркетинговая деятельность как категория менеджмента, модели маркетинговой деятельности, продвижение торговой марки как направление маркетинговой деятельности. Во втором разделе дана организационно-правовая характеристика ООО «ТАУЭР», сделан анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТАУЭР», проведен анализ маркетинговой деятельности организации. В третьем разделе работы определена конкурентная позиция ООО «ТАУЭР» на рынке общественного питания г. Санкт – Петербург, разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности паба, дана оценка экономической эффективности предложенных в работе мероприятий.
В выпускной квалификационной работе использовалась следующие методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, математические методы, графические методы.
Заключение:
Рассмотрение теоретических аспектов исследования маркетинговой деятельности организации позволило сделать следующие выводы.
Маркетинг — включает в себя все виды деятельности, связанные с производством товаров до их потребления. Каждая промежуточная деятельность, такая как проектирование, ценообразование, продвижение, распространение, транспортировка, складирование является деятельностью маркетинга.
Основная функция современного маркетинга заключается в установлении отношений между бизнесом и клиентом.
Основная задача маркетинга — обеспечить достижение компанией прибыли и прибыльности. Маркетинг направляет деятельность бизнеса на целевой рынок и одновременно устанавливает и разрабатывает стратегии доминирования и освоения рынка.
Модели для планирования маркетинга и принятия решений являются важнейшим достижением в моделировании, теории и исследованиях маркетинга. Модели — это инструменты, которые позволяют управлять структурной проблемой, идентифицировать и оценивать ее параметры и варианты решения, а также выбирать наилучшее решение.
Большинство современных моделей основаны на компьютерах, и все большее число моделей доступно для использования с персональными компьютерами.
— Модели для разработки и оценки стратегии. Большинство моделей, используемых в настоящее время, являются оценочными моделями для выбора наилучшего стратегического варианта.
— Описательные, Прогностические и Нормативные модели. Большинство маркетинговых моделей, ориентированных на потребителя, как правило, носят описательный характер.
— Модели, основанные на данных, и модели субъективных суждений руководства. Большинство достижений было достигнуто в моделях, основанных на рыночных данных, и особенно в тех, которые используют психометрические методы — многомерное масштабирование, совместный анализ и другие модели выбора — для измерения восприятия и предпочтений потребителей.
— Статические и динамические модели.
— Детерминированные и стохастические модели. Основные разработки в стохастических моделях выбора бренда содержит включение переменных комплекса маркетинга и использование этих моделей в качестве основы для законов поведения рынка.
Стратегическая цель развития торговой марки может быть краткосрочной и долгосрочной. Краткосрочная цель направлена на увеличение бренда, то есть на достижение как можно большей разницы в цене, в то время как долгосрочная цель направлена на создание стабильного и сильного торгового бренда.
ООО «ТАУЭР» зарегистрировано как юридическое лицо в г. Санкт-Петербург. Оно имеет опыт работы на рынке общественного питания 17 лет.
Основной вид деятельности — деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
Организационная структура предприятия – линейная. Возглавляет организацию генеральный директор. Численность сотрудников 14 чел.
Деятельность характеризуется ухудшениями показателей в 2021г. в сравнении с 2019г., однако улучшением в сравнении с 2020г.
Наибольшим спросом пользуются такие группы, как «Горячие блюда», «Холодные закуски» и «Алкогольные напитки». Тем не менее, наиболее рентабельной является группа «Прочее».
В продвижении нуждается такая группа, как «Горячие блюда», так как ее рентабельность снизилась.
Конкурентное преимущество паба «Тауэр» – это наличие разнообразных сортов пива, не завышенной цены на еду и напитки, что приводит к среднему счету в 900 руб., аутентичности заведения. По режиму работы «Тауэр» опережает своих конкурентов, так как предоставляет свои услуги круглосуточно. Паб располагается на углу улицы Большая Конюшенная и Невского проспекта, что, также, дает преимущество, так как основной поток людей находится на центральном проспекте города.
Самым высоким уровнем потенциала удовлетворенности обладают факторы: разнообразие блюд, наличие уникальных блюд и напитков, живая музыка в заведении.
Самый высокий потенциал неудовлетворенности был отмечен у следующих факторов: вкусовые качества блюд и напитков, быстрота обслуживания.
Предприятию требуется улучшить маркетинговую деятельность, чтоб повысить узнаваемость и увеличить выручку и прибыль.
Основываясь на анализе конкурентной позиции паба на рынке, рассмотрим несколько идей для улучшения и продвижения данного предприятия общественного питания.
7. Пабу следует таргетировать рекламу в социальных сетях.
8. Следует убедиться, что меню доступно онлайн.
9. Пабу следует иметь программу развлечения гостей.
10. Проводить различные мероприятия и акции.
11. Проведение музыкальных вечеров.
12. Для улучшения маркетинга также следует нанять маркетолога.
Реализация рекомендаций позволит увеличить прибыль предприятия на 50%, что составляет 4985 тыс. руб.
Затраты на маркетолога и таргетирования составят 960 тыс. руб.
Корректировка работы сайта – 5 тыс. руб.
Организация развлечений и акции составят 6% от выручки, т.е. 2758 тыс. руб.
Итого затраты за год составят 3723 тыс. руб.
Рентабельность затрат: 133,90%.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1 Теоретические аспекты исследования маркетинговой деятельности организации
1.1 Маркетинговая деятельность как категория менеджмента
Маркетинг – это название, данное действиям, которые происходят в интерфейсе между организацией и ее клиентами. Термин происходит от первоначальной концепции рынка – места, где покупатели и продавцы встречаются для проведения взаимовыгодных сделок или обменов. Цель маркетинга как дисциплины состоит в том, чтобы побудить потенциальных клиентов совершать сделки с собственной организацией, а не с организациями других участников рынка. Чтобы добиться успеха, те, кто занимается этим бизнесом, должны предлагать клиентам то, что они хотят купить, по цене, которая соответствует его ценности. Базовая концепция управления транзакциями вводит принцип, который в маркетинге является наиболее важным из всех: центральное положение клиента. В центре маркетингового интереса и точки опоры любого решения находится клиент с его потребностями. Среди основ маркетинга, будь они теоретическими или практическими, это, безусловно, самое важное, хотя его часто трудно реализовать, потому что необходимо уметь идентифицировать себя с другим — потребителем именно.
Маркетинг – это очень широкий термин, в котором все эксперты черпают нюансы из предыдущих определений, на примерах мы видим наиболее распространенные:
— AMA (Американская Маркетинговая Ассоциация): это функция компании и набор процессов создания, общения и предоставления ценности клиентам и их отношениям таким образом, чтобы это приносило пользу компании и ее аудитории [10].
— UK Chartered Institute of Marketing: это процесс управления, который выявляет, предвосхищает и удовлетворяет потребности клиентов эффективно и с выгодой [9].
Оба определения подверглись критике. Решение Чартерного института маркетинга (CIM) достаточно спорно, поскольку оно указывает на получение прибыли как на единственную цель маркетинга, в то время как маркетинговые подходы и методы широко используются такими организациями, как благотворительные организации и государственные органы, которые не ставят перед собой цель в достижении прибыли. Определение Американской ассоциации маркетинга (АМА) не учитывает растущую роль маркетинга в более широком социальном контексте и, по-видимому, считает роль клиентов во взаимодействии чисто пассивной.
Интересно отметить, что слово «потребитель» не фигурирует ни в одном из двух определений: возможно, потому что есть много клиентов, которые покупают продукт, но не потребляют его лично (например, менеджер по закупкам супермаркета, вероятно, покупает тысячи товаров — банок с фасолью, хотя и не потребляет ни одного, потому что ему не нравится эта еда). Есть также потребители, которые лично не принимают решение о покупке: например, ребенок, у которого обычно родители управляют покупкой. Большинство вариантов выбора связано с покупками продуктов питания, одежды, развлечений и так далее.
Часто те, кто не является частью маркетинговой среды, склонны приписывать этой функции отрицательный оттенок: широко распространено мнение, что цель маркетинга состоит в том, чтобы убедить людей покупать вещи, которые им на самом деле не нужны, или даже обмануть публику. В действительности же все наоборот: ответственность тех, кто занимается маркетингом, заключается в том, чтобы клиент прочно стоял на первом месте в мыслях компании, тогда как другие деятели компании больше озабочены, например, сведением концов с концами, или для обеспечения бесперебойной работы производственных линий. Менеджеры по маркетингу хорошо знают, что среднестатистический клиент не будет продолжать обращаться в компанию, которая не предлагает товары и услуги хорошего качества по приемлемой цене, а без клиентов нет бизнеса. На многих рынках конкуренция усилилась. Если на данном рынке есть место для четырех компаний, их будет пять, каждая из которых стремится максимизировать свою долю рынка. В такой конкурентной ситуации клиент является королем, и предприятия, которые пренебрегают его потребностями, обречены на провал. Поэтому те, кто работает в сфере маркетинга, должны сосредоточить все свое внимание на покупателе, поставив его в центр перспективы компании.
Маркетинг — очень широкое понятие. Он включает в себя все виды деятельности, связанные с производством товаров до их потребления. Каждая промежуточная деятельность, такая как проектирование, ценообразование, продвижение, распространение, транспортировка, складирование и т. д., является деятельностью маркетинга.
Маркетинг часто считают постпродакшн – деятельностью [2], что неверно. Некоторые мероприятия по маркетингу начинаются еще до начала производства. Одной из его основных целей является удовлетворение потребностей клиентов, что требует понимания этих потребностей. И дизайн продукта будет следовать указаниям этого исследования. Говоря современным языком, такие экономисты, как Филип Котлер, назвали маркетинг «социальным процессом» [2]. Здесь выслушиваются желания и потребности потребителя, и соответственно, ему предлагаются товары и услуги. Люди взаимодействуют друг с другом, чтобы обменивать товары и услуги, которые им нужны в обмен на деньги. Никакой силы или принуждения, люди выберут эти продукты.
Основная задача маркетинга — обеспечить достижение компанией прибыли и прибыльности. Маркетинг направляет деятельность бизнеса на целевой рынок и одновременно устанавливает и разрабатывает стратегии доминирования и освоения рынка.
Маркетинг не может быть отождествлен только с продажей продукта, и это не просто сектор в компании, который занимается только рынком и продажами. В современных и прогрессивных компаниях все секторы ориентированы на клиента и направлены на удовлетворение их требований.
На смещение фокуса с продукта на клиента существенно повлияли изменения самих маркетинговых функций. Основная функция современного маркетинга заключается в установлении отношений между бизнесом и клиентом. Если маркетинг определяется как задача поиска и удовлетворения потребностей клиентов, то можно сказать, что это адаптивный маркетинг. Большая часть современного маркетинга в основном отвечает потребностям клиентов. Кроме того, маркетинг также имеет дело с предсказанием скрытых или новых потребностей у заказчика, то есть он признает новую потребность и значительно более рискован, чем адаптивный маркетинг. Может случиться так, что маркетинговые прогнозы будут ошибочными или что компания с запланированным продуктом выйдет слишком рано или слишком поздно.
В девятнадцатом веке многие думали, что люди будут покупать что угодно, лишь бы цена была достаточно низкой. Вера была обоснована, поскольку изобретение парового двигателя открыло эру массового производства гораздо более дешевых товаров, чем в прошлом. Столкнувшись с продуктами, предлагаемыми для продажи примерно за одну десятую стоимости эквивалентных товаров ручной работы, большинство покупателей были готовы принять более низкое качество или предмет, который не полностью соответствовал их потребностям. Следовательно, среди производителей распространилось убеждение, что важно заставить производственный отдел работать с максимальной отдачей, приняв концепцию, называемую ориентацией на производство. Это парадигма, которая имеет тенденцию утверждаться в рыночных условиях, когда спрос намного превышает предложение, и поэтому редко встречается в двадцать первом веке (хотя она присутствует на определенных рынках, например в некоторых развивающихся странах). Другая ситуация, в которой применение этой ориентации все еще уместно, связана с внедрением инноваций на рынке. Возьмем, к примеру, глубокое и внезапное развитие сотовой телефонии и многочисленные усилия, предпринятые компаниямиосуществляется для увеличения его проникновения, полученного за счет значительного и постоянного снижения себестоимости продукции и, следовательно, продажных цен. При ориентации на производство бизнес-деятельность ориентирована на совершенствование производственных процессов и снижение закупочных затрат, а также на получение широкого распространения. С ростом благосостояния люди больше не желают принимать стандартизированные продукты. Благодаря глобальным рынкам и технологическим инновациям производители получают возможность пожинать плоды массового производства, предлагая дифференцированные продукты. Следствием этого является то, что дополнительные затраты, которые должны быть понесены, чтобы иметь товар или услугу, более ориентированные на индивидуальные потребности, больше не являются такими, чтобы представлять собой существенную разницу.
В некотором смысле все члены организации в той или иной степени несут ответственность за обеспечение удовлетворения потребностей клиентов. Маркетинговая группа внутри организации работает над тем, чтобы все соответствовало потребностям заказчика (и потребителя).
Не все компании ориентированы на рынок, в смысле размещения удовлетворенности клиентов в центре всего, что делается в компании, настолько, что даже некоторые директора маркетологи рассматривают свою функцию как чисто отраслевую ответственность, а не коллективную миссию всей организации. На самом деле любой, кто принадлежит организации, частично отвечает за обеспечение удовлетворенности клиентов, но те, кто находится в непосредственном контакте с клиентами компании, выполняют особо важную роль (например, секретари, курьеры, на рецепции и у телефонных операторов).