Дизайн-проектование и брендинг Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Разработка рекламно-графического комплекса для туристической компании «ART TOUR»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ И ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕКЛАМНО-ГРАФИЧЕСКИХ
КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

1.1. Теоретические основы
проектирования визуально-графических комплексов для коммерческих организаций.

1.2. Специфика и этапы
формирования визуальной идентичности для туристических брендов в период
пандемии 2019-2020 гг.

1.3. Современные подходы
и тренды бренд-дизайна.

ГЛАВА
2. АНАЛИЗ УНИКАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ART TOUR»

2.1. История развития
бренда и анализ текущей ситуации на рынке туристических услуг

2.2. Анализ текущей бренд-стратегии
и визуально-графического комплекса компании «Art tour».

2.3. Анализ конкурентов и
целевой аудитории компании «Art tour».

ГЛАВА 3. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОПИСАНИЕ АВТОРСКОЙ КОНЦЕПЦИИ БРЕНДА «ART
TOUR»
 
3.1. Описание этапов дизайн-проектирования
рекламно-графического комплекса в рамках рестайлинга компании «Art tour». 

3.2. Описание новой концепции визуальных
коммуникаций для продвижения бренда «Art tour». 

3.3. Анализ композиционного и цветового решения,
обоснование авторской концепции рекламно-графического комплекса компании «Art
tour». 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 

  

Введение:

 

Обоснование
актуальности темы исследования
. Разработка и использование собственного
рекламно-графического комплекса становится все более популярным атрибутом
стратегии развития организации в период пандемии. Рекламно-графический комплекс
представляет собой важное средство конкурентной борьбы на рынке и в связи с
этим является значимым инструментом маркетинговой политики. Одним
из
первых шагов в построении сильного имиджа компании является создание фирменного
стиля, который в широком понимании предполагает использование единых принципов
оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации,
оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к
компании.

Рекламно-графический
комплекс является неотъемлемой составляющей успеха. Он выделяет компанию среди
конкурентов, способствует росту репутации и известности на рынке, повышает
доверие партнеров и потребителей.

В период пандемии
туристические компании понесли очень большие убытки, поскольку ситуация с
изоляцией, ограничением передвижения и закрытием границ в первую очередь
коснулась именно туристической отрасли. Компании, в прямом смысле слова, были
вынуждены выживать в условиях новой реальности и продолжают адаптироваться к
ней до сих пор. Рынок все более сегментируется, конкуренция растет, что диктует
необходимость выделиться, заявить о себе. Именно поэтому разработка рекламно-графического
комплекса приобретает важность: он способствует визуальной узнаваемости
компании, усиления ее привлекательности для потребителя.

Степень
разработанности проблемы исследования.
Несмотря на значительное
количество публикаций, посвященных данной проблематике, вопросы разработки
рекламно-графического комплекса нельзя считать решенными ни на методическом, ни
на практическом уровне, что подтверждает актуальность темы проведенного исследования.
В частности, интерес представляет специфика разработки рекламно-графического
комплекса для туристических компаний, поскольку рынок туристских услуг является
фундаментальной частью большинства развитых и развивающихся стран мира. Рекламно-графический
комплекс является своеобразным информационным выходом на потенциальных
потребителей, клиентов или деловых партнеров, что в условиях непростой ситуации
на рынке и конкуренции достаточно актуально.

Проблема заключается в
том, что на сегодняшний день на туристском рынке сформирован наиболее часто
используемый набор ассоциаций, который применяет в разработке собственной
идентичности практически каждая туристическая компания, и эти ассоциации можно
считать базовыми для российского рынка туристских услуг. Это обуславливает
наличие визуального однообразия брендов и формирования рынка с похожими друг на
друга компаниями в фирменных цветах, стилях и логотипах.

Правильно разработанный
фирменный стиль способствует реализации услуги, повышению узнаваемости, устанавливаются
деловые отношения с потребителями и повышения эффективности деятельности – это
именно те аспекты функционирования компании, которые обеспечивают ее
успешность.

Объект
исследования
: вопросы проектирования рекламно-графического
комплекса для коммерческой организации в сфере туризма.

Предмет
исследования
: принципы дизайн-проектирования
рекламно-графического комплекса туристической компании «ART TOUR».

Цель
работы
: изучить процессы проектирования и разработать
рекламно-графический комплекс коммерческой компании на рынке туризма и
туристических услуг.

Исходя из поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:

1)               
Рассмотреть теоретические основы
проектирования визуально-графических комплексов для коммерческих организаций.

2)               
Изучить специфику и этапы формирования
визуальной идентичности для туристических брендов, а также определить
современные подходы и тренды бренд-дизайна.

3)               
Изучить историю развития бренда и анализ
текущей стратегии бренда.

4)               
Провести анализ текущей визуально-графической
системы компании «Art tour», а также анализ конкурентов и целевой аудитории
компании «Art tour».

5)               
Описать этапы дизайн-проектирования
рекламно-графического комплекса в рамках рестайлинга компании «Art tour» и представить
новую концепцию визуальных коммуникаций для продвижения бренда «Art tour». 

6)               
Провести анализ композиционного и
цветового решения, обосновать авторскую концепцию рекламно-графического
комплекса компании «Art tour».

Методы
исследования
:

— теоретические (анализ,
синтез);

— практические (SWOT-анализ, проектирование).

Структура
исследования
. Данное исследование состоит из введения,
основной части, включающей в себя три главы, заключения, списка литературы.

Ожидаемые
результаты исследования
. Создание рекламно-графического
комплекса для туристской компании «Art tour».



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕКЛАМНО-ГРАФИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

 

1.1.        
Теоретические основы проектирования визуально-графических
комплексов для коммерческих организаций

 

В настоящее время
человечество живет в визуально-коммуникативном, конкурентном мире, основополагающей
ценностью которого является непосредственно информация. И сегодня не только сами
организации-производители и те организации, которые предоставляют услуги, конкурируют
между собой: их информационно-имиджевый ресурс в том числе борется за сферы
влияния на потенциального потребителя. И здесь необходимо понимать, что и
социальные проблемы (информация о них) в том числе имеют свою значимость в
конкурентной борьбе за внимание социума к себе.

Визуальные коммуникации можно
рассматривать как коммуникации (передача информации) при помощи использования
визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики) с
одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия)
с другой.

«Визуальные
коммуникации», «коммуникативный дизайн» в настоящее время являются понятиями
сравнительно новыми. Знаки визуальной коммуникации проектируются в соответствии
с особенностями предметно-пространственной среды, для которой они и предназначены.
Кроме того, знаки образуют целостную систему с общими смысловыми и графическими
характеристиками, что в совокупности проецирует необходимость вводить ограничения
по типу пространства [
3, с. 174].

В бытовом понимании визуальная
коммуникация определяется как нечто «видимое». Тем не менее, в настоящее время
визуальная коммуникация очень сильно развита и усложнена, в соответствии с чем
вербализируется на уровне языка и на уровне восприятия за счет активного
развития визуального искусства и электронных и цифровых технологий.

Визуальные коммуникации в
современном обществе все больше отходят от роли пассивного посредника,
«обрастая» кодами и (преимущественно в рекламе) приобретают ярковыраженный
манипулятивный характер [
2, с. 309].

Визуальные коммуникации произвели
достаточно мощную экспансию во все культурные сферы, тем самым закрепив в
операционном поле такие понятия как визуальный текст, визуальный язык,
визуальная культура. Визуальные коммуникации рассматриваются как одна из основополагающих
составляющих современных масс-медиа, которые создают визуальный интерфейс
передачи и потребления информации, а также трансформируя и переводя, в свою
очередь, любую информацию в визуальный язык [
1].

Разработка общей
концепции визуально-графического решения связана не только с традиционными
решениями, но и с новаторским поиском креативных, оригинальных графических
способов реализации рекламных идей, способствующих более эффективному
воздействию на потребителя. В соответствии с этим всегда следует искать не
наиболее простой макет рекламной продукции, а отработать наиболее выигрышную
креативную стратегию. К примеру, работы в стиле минимализма всегда актуальны в
рекламной практике наравне с самыми модными художественными вариациями [
4, с. 22].

Преимущества графического
дизайна в создании визуально-графических комплексов в рекламном продукте
состоят в возможности преобразования креативной идеи, независимо от сложности ее
вербального содержания, в определенный образ, который стойко ассоциируется у
целевой аудитории с конкретной торговой маркой. При этом важно соблюдение
принципа уникальности дизайнерского решения, то есть его несовпадения с прочими
аналогами [
5].

Визуально-графический
комплекс принято понимать как фирменный стиль организации. Его определения
можно условно разделить на две группы по признаку акцентирования графических,
цветовых компонентов или же, что касается второй группы – по признаку
совокупности элементов и составляющих фирменный стиль. Обратимся к Таблице 1.

Таблица 1 – Разделение понятий «фирменный
стиль»

Графические
и цветовые компоненты

Совокупность
элементов фирменного стиля

Фирменный стиль
набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и
смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее
внутреннего и внешнего оформления [
6].

Фирменный стиль (corporate identify
advertising)
комплекс визуальных констант,
включающий товарный знак, шрифт и "фирменную" цветовую гамму и
служащий для однозначной зрительной идентификации товаров/услуг
[6].

Фирменный стиль FIRM
STYLE — ряд приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и т.д.),
которые обеспечивают, с одной стороны, некоторое единство всех изделий или
серии изделий фирмы (например, упаковки), воспринимаемое потребителем, а с
другой — выделяют ее на рынке аналогичных товаров и среди других фирм-производителей
[
7].

Фирменный стиль это совокупность графических элементов,
которые компания
использует в фирменных бланках, рекламных материалах, на
конвертах, упаковке продуктов. С помощью фирменных знаков, шрифтов и цветов,
клиенты и партнеры отождествляют вашу продукцию или рекламные материалы
именно с вашей организацией, отличают вас от компаний-конкурентов. Фирменный
стиль сильнейшим образом влияет на восприятие клиента, является важным шагом
в построении узнаваемости бренда [
8].

 

Фирменный стиль
единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих
принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов
[6].

Фирменный стиль
совокупность элементов, обеспечивающих узнаваемость по внешнему виду всех
объектов, имеющих отношение к данной фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы и
т.п.)

[
6].

Фирменный стиль это
совокупность товарного знака, цветовой гаммы и единого принципа графического
оформления объектов: все виды рекламы и коммуникационные материалы,
оформления среды компании, упаковки продукции, одежды и внешнего вида
персонала

[
6].

Фирменный стиль
совокупность приемов (графических, акустических, пластических, видео),
которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, изделии и
мероприятий фирмы (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования,
документации, рекламы, одежды и т.п.)
[6].

Фирменный стиль это
визуальное и смысловое единство предлагаемых товаров
/услуг, всей информации, исходящей от предприятия, его
внутреннего и внешнего оформления. Это характерный для данного предприятия
язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный
знак, визитная карточка [
9].

 

Более отработанный
вариант определения содержится в учебном пособии под редакцией Година А.М.
«Фирменный стиль – это совокупность художественно-текстовых и технических
составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и
деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего
оформления» [
10, с. 41].

Гусаров Ю.В. определяет
фирменный стиль как совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем
изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость
потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности, а также
позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности
конкурентов [
11, с. 218].

Согласно одному из
наиболее удачных определений фирменного стиля, данных Н. Добробабенко,
«Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических,
дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и
смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее
внутреннего и внешнего оформления» [
12, с. 67].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы