Программное обеспечение Часть дипломной работы Информатика

Часть дипломной работы на тему Разработка расписания уроков для средней школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Разработка системы составления расписания уроков для средней школы

1.1 Обоснование целесообразности разработки системы составления расписания уроков для средней школы

Расписание занятий (уроков) является одним из основных организационных документов, которые определяют работу образовательного учреждения (далее – ОУ).
Помимо этого, расписание уроков можно рассматривать, как связующее звено всей урочной и внеурочной деятельности ОУ, в качестве фундамента для развития творчества и осуществления совместной работы система «учитель-ученик».
Режим работы устанавливается ОУ самостоятельно с учетом федерального базисного учебного плана, который разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
В данном компоненте государственного стандарта общего образования устанавливается соответствие между тремя уровнями содержания учебного процесса и рекомендаций к его изложению – федеральным, региональным и компонентов ОУ.
Современное образование диктует внедрение в систему обучения компонентов инновационной деятельности, из которых следует создание множество авторских методик обучения, корректировка набора предметов и введение в обучение новых дисциплин.
При этом, часто возросший список предметов и дисциплин требует увеличения количества часов, отводимых на тот или иной предмет.
Исходя из всех вышеперечисленных факторов, моет возникнуть опасность перегрузки учащихся средней школы образовательным объемом.
Одним из решений данной проблемы и ее профилактики является поиск научно-обоснованных направления повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, а также оптимизация учебных занятий.
На практике описанные направления решаются с учетом ряда дидактических, методических, психолого-педагогических, санитарно-гигиенических, медицинских и прочих условий.
Ключевым элементом по организации работы ОУ является научных подход к составлению расписания уроков.
Оптимально составленное расписание уроков позволяет[4]:
— повысить эффективность учебно-воспитательного процесса;
— снизить или ликвидировать возможные перегрузки учащихся средней школы;
— повысить умственную работоспособность педагогического коллектива и учащихся средней школы;
— оптимизировать использование учебных помещений ОУ.
Таким образом, расписание занятий в образовательном учреждении является одним из важнейших и действенных видов планирования учебно-воспитательной работы, основным организационным документом, определяющим работу администрации ОУ, ученического и педагогического коллектива, всего учреждения в целом.
Оно устанавливает распорядок занятий в течение дня, недели, учебного года. На его основе организуется внеклассная и внешкольная работа, дежурство администрации и учителей, работа библиотеки и проведение классных и общешкольных родительских собраний, деятельность ученических организаций и связь с общественностью, работа кружков и секций дополнительного образования.
Для создания оптимальных условий деятельности педагогического и ученического коллективов и эффективности работы образовательного учреждения необходимо учитывать требования к санитарно-гигиеническому режиму образовательного процесса и составлению расписания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы