Управление качеством Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Разработка методов повышения качества работы отдела практики в вузах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ 4
1. ПОТЕРИ 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОТЕРЬ 5
1.2. ПОТЕРИ ПРИ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОТДЕЛА 7
1.3. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА СИСТЕМА 5S 11
3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА БЕНЧМАРКИНГА 17
4. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА МОЗГОВОЙ ШТУРМ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

  

Введение:

 

(Актуальность обусловлена постоянным техническим прогрессом в мире. Для стабильности, уменьшения ошибок и быстродействия нужно постоянно внедрять новые технологии.)
Университет является сложной взаимосвязанной системой, поэтому для эффективного функционирования необходимо постоянное совершенствование ее составляющих. Данная работа является актуальной и создана с целью облегчения улучшения узла системы, одним из которых и является отдел практики и трудоустройства.
Совершенствование деятельности отдела практики на основе разработанных методов является основной целью.
Для ее достижения поставлены следующие задачи:
• Провести анализ работы отдела;
• Выявить узкие места и возможные проблемы;
• Изучить методы улучшения качества;
• Обозначить пути реализации улучшений;
• Сформировать рекомендации по совершенствованию деятельности объекта исследования;
• Определить эффект от проделанной работы.
Объектом исследования является отдел практики, следовательно, к нему можно применить понятие качество. Этот термин довольно абстрактный, им определяют не только предмет, но и процессы (обычно подразумевают итог проделанной работы). В современном мире любая организация – очень сложная система. В количестве информационных поток можно запутаться.
При таком большом количестве происходящих процессов внутри одной из частей системы, важно дефрагментировать все, что возможно. Чтобы результат проделанной работы охарактеризовать, как качественно выполненный, необходимо наладить все процессы. С большой вероятностью результат можно исправить, если вся система будет прозрачна, можно увидеть на каком этапе деятельности начались ухудшения.
Главным результатом деятельности учреждений профессионального образования должна стать подготовка специалиста, владеющего не только системой знаний, умений и навыков, но и способностью адаптироваться в социуме, профессионально самореализоваться.
В настоящее время профессиональная педагогика формируется вместе с совершенствованием методики профессионального обучения. Учить молодых специалистов сегодня надо основательно, экономно, быстро.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Некоторые аспекты производства требовали оперативного вмешательства и улучшения производственного процесса (комбинация единичного производства и сборочных операций). Производственный процесс запутан и осложнен разнообразием выпускаемой продукции, растущим спросом, стратегией выталкивающего производства и особенностями обработки древесины и металлов. В результате предприятие превратилось в склад грязных станков и излишков материалов, отходов производства и деталей, предназначенных для доработки, которые хранились на полу цеха, занимали рабочее пространство и создавали препятствия для нормального производственного процесса. В подобных условиях не было возможности добиться улучшений, использовать принципы кайдзен и применить систему обеспечения качества и надежности выпускаемой продукции.
У каждого процесса, будь то мытье рук или выпуск новой линейки продуктов, есть свои этапы. Например, прежде чем помыть руки, мы ощущаем эту необходимость, знаем, как это сделать и где. А если мы находимся в незнакомом месте и не знаем, где можно помыть руки, то стараемся найти эту информацию, допустим, спросить у кого-либо или идти на поиск самостоятельно. Бенчмаркинг – это тоже процесс, и он имеет свои основные этапы.
Прежде чем начинать бенчмаркинг, следует определить желаемый результат, затемвыявить сильные и слабые стороны, найти эталонных игроков, собрать информацию по нужным показателям, потом сделать анализ найденной информации, проработать гипотезы и принять решение о внесении изменений в свой процесс деятельности. И о контроле не стоит забывать, ведь результаты от изменений необходимо оценить, прежде чем делать выводы.
Бенчмаркинг – полезный инструмент для повышения эффективности и конкурентоспособности. Важно его использовать регулярно, т.к. первый блин может оказаться комом и не принести желаемых результатов, к тому же условия рынка постоянно меняются. А значит, следует быть в курсе новых технологий, изучать тренды и делиться своим опытом.
Метод мозгового штурма является одним из способов поиска новых идей. Он представляет собой способ решения проблемы или задачи на базе стимулирования творческой активности. В ходе проведения мозгового штурма участники высказывают большое количество вариантов решения, а затем из высказанных идей отбираются наиболее перспективные, удачные, практичные. Его применение способно значительно повысить активность всех школьников, так как в работу включаются все ребята. В ходе работы дети получают возможность продемонстрировать свои знания и задуматься о возможных вариантах решения задачи. При этом они учатся коротко и максимально четко выражать свои мысли, анализировать их. Метод мозговой атаки предполагает объединение усилий нескольких людей, и возможность развивать идеи друг друга.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОТЕРИ

  Потери (япон. muda) — любая деятельность, которая потребляет ресурсы и время, но не создает ценности. Потери имеют место, как в управлении, так и в производстве. Данное понятие придумал Тайити Оно (1912-1990), создатель производственной системы компании Toyota и бережливого производства.
  Потери существует в двух основных формах: явные и скрытые. Явные потери легко обнаружить. Скрытые потери имеют место в операциях, которые приходится выполнять в данных условиях или по данным методикам, но которых можно избежать, если улучшить технологии или изменить условия.

1.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОТЕРЬ

Потери от излишних движений
  Это ненужные перемещения персонала, продукции, материалов и оборудования, которые не добавляют ценности процессу. Часто рабочие совершают лишние перемещения из своего отдела в другие и обратно, а также ходят вокруг ненужного им оборудования. Со стороны такие движения могут казаться кипучей деятельностью, но присмотревшись можно заметить, что они не способствуют созданию ценности для потребителя. 
Потери от перепроизводства
  Это преждевременный расход сырья, и как следствие, закупка материалов, что приводит к избыточным запасам, и потери качества.
Потери от ожидания
Это время, которое оборудование либо персонал проводит в бездействии, то есть, не создавая ценность. Как правило, процесс планирования носит псевдо оптимальный характер и основан на субъективном подходе людей, обладающих определенным опытом работы в производстве. При оптимизации производственных потоков, необходимо если и не исключать все остальные потери, то хотя бы стремиться перевести их в ожидание, т.к. в данном случае уменьшается вероятность возникновения дефектов. Для уменьшения количества времени ожидания персонала во время простоев рекомендуется направлять на самосовершенствование.
Потери творческого потенциала
В данном случае под обстоятельствами, мешающими работнику проявить себя в полной мере, подразумеваются: необоснованная воля начальства, отсутствие времени и средств на реализацию идей, напряженная обстановка в трудовом коллективе. Все это приводит к тому, что человек не чувствует себя важной деталью системы. В такой обстановке работник формально исполняет свои обязанности в необходимом минимуме и спешит покинуть рабочее место. А между тем, все люди склонны в той или иной мере к творчеству, даже если потребность созидать порождена стремлением избежать лишней работы или уменьшить бремя рутинной деятельности. Кроме того, лучше всего реализуются проекты, которые инициируются и выполняются одними и теми же сотрудниками, имеющими непосредственное отношение к созданию ценности.
Потери от проверок
Это процесс, призванный избавлять от ошибок, который становится одним из видов потерь. Наличие контроля обусловлено нахождением ошибок, т.е. причин несоответствий при выполнении работы. Но проверка помогает только выявить дефекты, а не устранить их. Так же на данный процесс тратится большое количество человеческого временного ресурсов.
Для устранения данных потерь необходимо проводить обучение персонала, внедрять системы и способы проверки на этапе выполнения, а не завершения работы, мотивировать работников на безупречное выполнение своих обязанностей, добиться уважения у всех сотрудников друг перед другом.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы