Часть дипломной работы Педагогика/Психология Методика обучения физике

Часть дипломной работы на тему Разработка методики организации и проведения научно-исследовательской работы по междисциплинарной теме «Ионосферные эффекты вулканической активности» для учащихся 10–11-х классов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение …………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы организации научно-исследовательской работы школьников …………………………………………………………………………
1.1. Научно-исследовательская работа школьников: цели, содержание, формы организации …………………………………………………………………………
1.2. Возможности использования междисциплинарной интеграции в научно-исследовательской работе для повышения мотивации учащихся к изучению физики ………………………………………………………………………………
Выводы по главе 1 ………………………………………………………………….
Глава 2. Теоретические основы изучения ионосферных эффектов вулканической активности учащимися старшей школы ……………………………………………
2.1. Ионосфера, ее влияние на сейсмическую активность ……………………….
2.2. Вулканы и вулканическая активность. Распространение вулканической активности……………………………………………………………………………
Выводы по главе 2 ……………………………………………………………………
Глава 3. Разработка методики организации и проведения научно-исследовательской работы по междисциплинарной теме «Ионосферные эффекты вулканической активности» для учащихся 10–11-х классов………………………
3.1. Разработка заданий для научно-исследовательской работы……………………
3.2. Критерии оценивания ……………………………………………………………
3.3. Оценка уровня мотивации учащихся к физике как к науке …………………..
3.4. Анализ результатов исследования ……………………………………………..
Выводы по главе 3 …………………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………………
Список литературы ………………………………

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Можно констатировать, что набирающее силу за последнее десятилетие олимпиадное движение, работа по проведению научно-практических конференций не прошли даром и доказали свою эффективность. Однако нельзя не заметить, что процесс освоения методов исследовательской работы с учащимися протекает неоднозначно. Затруднения поджидают ученика и учителя.
Наиболее типичные из них: замена исследовательской работы рефератом, то есть обзором различных научных произведений; замена исследования работой компилятивного характера, т.е. соединением логично выстроенных в одно целое кусков из разных научных текстов; отсутствие законченности в работе, что обусловливается отсутствием систематического подхода к исследовательской деятельности. Вместо рассчитанной на долговременный срок работы иногда в спешном порядке на конференцию представляется текст, созданный в кратчайшие сроки по методу «штурмовщины»; неспособность учащегося грамотно вести дискуссию по защите результатов своего исследования и отвечать на вопросы аудитории, что часто является признаком отсутствия этапа предварительного обсуждения на школьном уровне. Все выше изложенное и обусловило актуальность темы данной работы.
Объектом исследования в данной работе является организация и проведение научно-исследовательской работы по физике.
Предмет исследования – методика организации и проведения научно-исследовательской работы по междисциплинарной теме «Ионосферные эффекты вулканической активности» для учащихся 10–11-х классов.
Цель исследования – Разработать методику организации и проведения научно-исследовательской работы по междисциплинарной теме «Ионосферные эффекты вулканической активности» для учащихся 10–11-х классов.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации и проведения научно-исследовательской работы в старшей школе;
2. Проанализировать информацию о сферах, более подробно изучив ионосферу, вулканическую активность, механику взаимодействия ионосферы с вулканами,
3. Разработать методику организации и проведения научно-исследовательской работы по междисциплинарной теме «Ионосферные эффекты вулканической активности» для учащихся 10–11-х классов.
Гипотеза: предполагается, что разработанная методика организации и проведения научно-исследовательской работы по междисциплинарной теме «Ионосферные эффекты вулканической активности» для учащихся 10–11-х классов будет способствовать повышению интереса учащихся к урокам физики.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщенье.
Теоретическая значимость: в работе обобщен материал по организации научно-исследовательской деятельности в школе, рассмотрена возможность использования междисциплинарной интеграции при организации научно-исследовательской деятельности учащихся по физике и смежным наукам.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в работе учителей физики при организации и проведения научно-исследовательской работы по междисциплинарной теме «Ионосферные эффекты вулканической активности» для учащихся 10–11-х классов.
Новизна исследования: состоит в разработке методики организации и проведения научно-исследовательской работы по междисциплинарной теме «Ионосферные эффекты вулканической активности» для учащихся 10–11-х классов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации научно-исследовательской работы школьников

1.1. Научно-исследовательская работа школьников: цели, содержание, формы организации

Современное развитие образования предусматривает последовательный процесс развития личности, направленный на формирование системы научно-практических знаний и умений, ценностных ориентации, которые могли бы позволить ученику активно функционировать в качестве полноправного члена общества, гражданина своей страны. Именно поэтому, основными задачами современного образования являются развитие творческих способностей учащихся, подготовка их к различным формам деятельности, выработка адекватного отношения к окружающему миру, к самостоятельной жизни. Важно суметь задать способность ориентироваться в социуме, а главное – реализовать свой творческий потенциал, стать создателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям.
Целью организации научно-исследовательской работы учащихся является воспитание поколения мыслящего, жаждущего получать всё новые и новые знания, способствующие формированию образованной, гармонически развитой, творческой личности; способной добывать свои знания самостоятельно.
Основные задачи научно-исследовательской работы:
• развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;
• формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;
• выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;
• развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;
• развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
• развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;
• формирование чувства ответственности за порученное дело;
• воспитание уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы;
• воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности;
• помощь в профессиональной ориентации;
Занятие научно-исследовательской работой со школьниками:
* помогает ему определить свои склонности (и способности) для выбора своей будущей деятельности;
* предоставляет ему все условия для развития своих способностей, укрепления и углубления знаний и навыков в выбранном (ых) предмете (ах) на всех этапах обучения;
* сводит к минимуму негативные факторы (если таковые будут при этом существовать) при переходе из школы в вуз, обеспечивает дополнительное обучение студентов на младших курсах;
* ускоряет процесс формирования из него будущего ученого или специалиста-профессионала самой высокой квалификации.
Научно-исследовательская работа со школьниками ведется по 4 основным этапам: 1-й этап: вовлечение и определение склонностей (5-9 классы);
2-й этап: создание условий для развития способностей и углубления и укрепления знаний (5-11 классы — 1-2 курсы);
3-й этап: переход: школа-вуз и дополнительное образование на младших курсах (10-11 классы — 1-2 курс);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы