Гостиничное дело Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В результате теоретического обобщения основ разработки маркетинговой стратегии сделаны такие выводы:
1. Маркетинговая стратегия рассматривается как рациональное логическое построение, руководствуясь которым предприятие рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. В частности, маркетинговая стратегия должна точно назвать сегменты рынка, на которых предприятию целесообразно сосредоточить свои основные усилия.
2. Процесс формирования маркетинговой стратегии должен включать следующие 3 этапа: стратегический анализ, стратегический выбор и определение стратегических альтернатив, и реализация стратегии. Самым важным и трудоемким этапом разработки маркетинговой стратегии является стратегический анализ, который позволяет учесть внешние и внутренние факторы, благоприятствующие развитию предприятия или тормозящие его.
3. Основным принципом разработки маркетинговой стратегии является ориентация конечных результатов на реальные требования и пожелания потребителей. Для реализации данного принципа предприятие должно всесторонне изучить состояние и динамику потребительского спроса на товар и использовать полученную информацию при разработке и принятии научно-технических, производственных, хозяйственных решений.
4. Анализ и оценка стратегических альтернатив на основе результатов стратегического анализа производится с использованием множества моделей стратегического управления.
К ним относятся следующие маркетинговые модели стратегического анализа: SNW, SWOT, PEST / STEP, матрица McKinsey, матрица Shell, матрица М. Мак-Дональда, А.Литлла, М. Портера, И. Ансоффа, матрица Браунлая-Барта, матрица Хофера — Шендлер.
Основное внимание авторов указанных моделей концентрируется на детальном описании, прежде всего, процедур стратегического анализа, процедуры же выбора стратегических альтернатив ими практически не рассматриваются. Роль описанных моделей состоит в обеспечении процесса разработки стратегии необходимой информацией, а эта функция, как бы хорошо она не была организована, не заменяет сам процесс стратегического управления. Несомненно, перечисленные модели несомненно внесли большой вклад в разработку маркетинговой стратегии. Они раскрыли огромный горизонт для исследования и обогатили теорию стратегического управления.
5. Учитывая возможности и особенности проанализированных моделей разработки маркетинговой стратегии, сделан вывод о целесообразности использования в настоящей работе таких методических инструментов как SWOT-анализ, матрица Бостонской консалтинговой группы, матрица «Мак-Кинзи» и модель жизненного цикла предприятия. Прежде чем применять модели разработки маркетинговой стратегии предприятия, необходимо провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Учитывая, что «Садко» имеет в своем распоряжении довольно востребованный продукт, обладающий рядом конкурентных преимуществ и пользующейся популярностью среди жителей.
Все это позволяет сделать вывод, о том, что «Садко» необходимо заняться реализацией стратегии «развития рынка».
Помимо этого, необходимо задействовать с целью сбыта путевок студентов университетов с целью оздоровления.
Для реализации данной стратегии предлагается:
1) Разработка лечебного курса — 100 000 рублей.
2) На летний период разместиться на 8 рекламных щитах, расположенных в лучших местах города. Затраты по данной рекламной компании в городе, в течение 3х месяцев, составят порядка 750 000 рублей.
3) Студентам университетов, с которым не заключены договора сотрудничества, приобретающим путевки через туристические агентства предоставить скидки в размере 10%.
4) Запустить рекламу «Садко» на местном телевиденье и радио города, период июнь-июль. Примерный бюджет 300 000 рублей.
5) Создание рекламных буклетов и распространение их по крупным организациям города, бюджет порядка 50 000 рублей.
Общий бюджет на стратегию «развития рынка» составит 1 200 000 рублей.
Согласно проведенному исследованию, «Садко» имеет достаточно оснований и средств для реализации стратегии «развития продукта» в 2021 году.
Реализация комплекса мероприятий (привлечение студентов) будет способствовать увеличению заполняемости санатория на 4,9 %. Это отразится на росте выручки на 4 044 тыс. руб., в том числе за счет новых платных услуг прачечной, и на себестоимости – за счет роста затрат на дополнительные услуги и экономии на банковском обслуживании.
Прибыль от продаж увеличится до 4021 тыс. руб., рентабельность продаж составит 5,03 %.
Таким образом, рекомендованное мероприятие является экономически эффективным и целесообразным.

 

Фрагмент текста работы:

 

2.2. Анализ ассортиментной политики гостиницы «Садко»

Для анализа ассортиментной политики гостиницы «Садко» осуществим анализ технико-экономических показателей гостиницы «Садко» (табл. 1).

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Садко»
Анализируя данные таблицы 1, стоит отметить снижение объема реализации за 2017-2018 гг. на 9,29%, а в 2018-2019 гг. – на 14,53%.
Также произошло снижение количества сотрудников гостиницы в 2018 году, и обратный рост в 2019 году до показателя 2017 года (18 сотрудников). Также производительность в 2019 году составила 958,72 руб. на 1 сотрудника, что на 4,14% ниже, чем в 2018 году.
Стоит отметить снижение фонда заработной платы в 2019 году до уровня 2946048 руб., что в результате сказалось на среднемесячной заработной плате 1 работающего.
При этом показатели рентабельности деятельности и продаж сохраняют стабильное значение.
В целом, анализ внешней конкурентной среды проведен при помощи Pest-анализа, представленного в таблице 2.
По результатам проведенного анализа видно, что негативное состояние на развитие предприятий общественного питания, особенно ресторанного типа (бары, рестораны), оказывает влияние нестабильная политическая и экономическая ситуация в стране. Это выражается в том, что на многие деликатесные продукты и экзотические фрукты, напитки, ранее используемые в ресторанах высокого уровня, не могут быть применены теперь на ПОП, так как на них действует продуктовое эмбарго, и Президент РФ продлил его до 31 декабря 2019 года.
Запрет на ввоз определенных продуктов был введен в ответ на западные санкции летом 2014 года, и до сих пор данная проблема не решена. Отечественное быстрое импортозамещение не заменяет многие продукты и напитки, кроме того, используемые технологии и оборудование не позволяют достичь ещё того высокого уровня продукции, которое ранее предлагалось странами США и Европы (где технологии оттачивались десятилетиями и веками).
Из положительных факторов можно назвать хоть и медленный, но всё же рост платежеспособного спроса потребителей, а также некоторое замедление темпов роста цен и инфляции в 2019г. Также со временем растет и уровень культурного сознания граждан, повышается культура питания. Новейшие разработки, технологии и новое оборудование позволяет повышать скорость и качество процесса приготовления блюд и напитков, что естественно положительно отражается на предприятии общественного питания. Если на факторы внешней среды непосредственно предприятие повлиять не может, то изменение внутренних факторов оно может контролировать и изменять.
Гостиница «Садко» имеет линейную структуру управления.
Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов.
Эффективность линейной структуры состоит в наличии чётких, ясных и прямых взаимосвязей между её элементами. Каждый исполнитель имеет только одного начальника, и все полномочия – прямые (линейные) – идут от высшего звена управления к низшему.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы