Часть дипломной работы на тему Разработка мероприятий по повышению привлекательности территории для молодежи на примере Москвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретико-методологические основы исследования проблем привлекательности
территории для молодежи Российской Федерации. 6
1.1 Теоретические
основы молодежной политики. 6
1.2
Нормативно-правовые аспекты молодежной политики Российской Федерации 16
1.3.
Управление в сфере реализации молодежной политики. 23
Список
использованных источников. 30
Введение:
Глобальные
тенденции убедительно доказывают, что стратегические преимущества будут у тех
государств, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный
потенциал развития, основным носителем которого является молодежь. Молодежь
России как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума должна поддерживать
прогрессивные реформы и претворять их в жизнь. Новые вызовы, связанные с
изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития
страны требуют системного обновления, развития механизмов реализации
государственной молодежной политики.
Актуальность
дипломной работы заключается в том, что в последние годы в России возросло внимание
общественности к проблемам молодёжи, проводятся мероприятия по оказанию
молодёжи практической помощи и социализации. Приоритеты РФ ориентированы на
укрепление воспитательной роли семьи, на вовлечение российской молодежи в
процессы по развитию гражданского общества и созданию общественных благ.
Однако
пока не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодёжной
политики на всех уровнях управления, а влияние государства на ситуацию в молодёжной
среде не имеет системного характера.
Продолжающееся
социальное расслоение, трудности с трудоустройством и обретением
высокооплачиваемой работы, отсутствие равноправия при получении
образовательных, медицинских, социально-бытовых услуг, возрастающая дивергенция
взглядов молодёжи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам,
рост преступности, распространение наркомании – все это ведет к духовному и
экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической
деградации.
Такая
ситуация требует формирования и реализации эффективной молодёжной политики,
направленной на решение проблем молодёжи, обеспечение активного участия молодых
граждан в социально-экономическом развитии России. Формирование и реализация
молодежной политики на муниципальном уровне позволяет учитывать местные
особенности развития и на их основе разрабатывать конкретные целенаправленные
мероприятия, способные эффективно решать насущные проблемы молодежной среды.
Объектом
дипломной работы является молодежная политика Российской Федерации.
Предметом
исследования выступает реализация молодёжной политики в муниципальном
образовании (на примере города Москвы).
Цель
дипломного проекта – оценка реализации молодежной политики в городе Москве и
разработка на ее основе рекомендаций по совершенствованию данной политики.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть теоретические основы молодежной политики;
—
исследовать нормативно-правовые аспекты молодежной политики Российской
Федерации;
—
изучить особенности управления в сфере реализации молодежной политики;
—
охарактеризовать систему управления молодежной политики города Москвы;
—
оценить реализацию мероприятий и программ для молодежи на территории Москвы;
—
разработать рекомендации по повышению привлекательности территории Москвы;
—
предложить мероприятия по повышению привлекательности территории для молодежи.
В
процессе работы над темой были использованы такие методы научного исследования,
как сравнительный метод, аналитический метод, метод экономико-статистического
анализа.
Вопросам
формирования и реализации молодежной политики были посвящены исследования
многих специалистов в области муниципального управления, в частности: Бабосова
Е.С., Васильев А.А., Зотова В.Б.,
Калинкина М.Ю., Киселева Н.А., Меркулов П.А.
Практическая
значимость исследования состоит в привлечении внимания к проблемам молодежной
политики на местном уровне.
Исследование
выявляет степень эффективности и результативности реализации государственной
молодежной политики в муниципальном образовании.
Результаты
выпускной квалификационной работы, предложенные рекомендации могут быть
использованы при принятии управленческих решений в области молодежной политики
на муниципальном уровне.
Структура
работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
. Теоретико-методологические основы исследования проблем привлекательности
территории для молодежи Российской Федерации
1.1 Теоретические основы молодежной политики Важным
аспектом изучения государственной молодежной политики является вопрос о ее
периодизации, непосредственно увязанный с вопросом о критериях определения
возникновения сначала отдельных элементов, а потом и самой государственной
молодежной политики[1].
В
рамках развития молодежной политики выделяют четыре периода. В рамках этих
периодов происходило развитие молодежной политики в России:
первый
этап совпадает с дореволюционным периодом развития политики государства в отношении
молодежи (XVII в.-1917 г.). Возможно выделение в рамках этого этапа отдельных
этапов государственного регулирования социальных молодежных отношений;
для
второго этапа – в советском периоде развития государственной молодежной политики
– характерно установление новой государственности России – РСФСР, существование
диктатуры пролетариата, становление нового типа молодежной политики и
законодательства в отношении молодежи советского периода;
в
третьем периоде – реформационном (1991–1999 гг.) выделение отдельных этапов авторами не
предполагается, он характеризуется нестабильностью законодательства, кризисом
политических систем, несоответствием правового регулирования формирующимся
правоотношениям;
в
четвертом, современном периоде (с 1993 г. по настоящее время) традиционно
выделяются два под периода: первый – 1993–1999 гг. и второй – с 2000 г. по настоящее время.
Он является предметом исследования не столько историков, сколько специалистов в
сфере экономики, юриспруденции, социологии, политологии, философии. [1] Малышева, Н.К Современное
состояние рынка труда молодых специалистов технического профиля: проблемы и
перспективы / Малышева Н.К., Мясоедова Т. // Кадровик. Рекрутинг для кадровика.
– 2019. – №6. – С.27.