Часть дипломной работы на тему Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «НадоТранс»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика ООО «НадоТранс» 7
1.1 Общая характеристика предприятия 7
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 11
1.3 Анализ конкурентоспособности ООО «НадоТранс» 16
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что конкурентоспособность – прежде всего способность компании выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными компаниями. Обеспечение конкурентоспособности является основной стратегической задачей любого предприятия. Функционирование предприятий не представляется возможным без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. При этом конкурентная борьба сама по себе позволяет выявить из множества компаний те, которые способны не только выжить в условиях конкурентной борьбы, но и производить по–настоящему качественные и актуальные товары и товары, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Эффективность хозяйствования субъектов экономики в значительной степени зависит от понимания природы конкуренции, форм ее проявления, методов конкурентной борьбы и факторов, определяющих готовность субъектов экономики к такой борьбе. В условиях существования значительного количества различных научных подходов особое значение приобретает исследование эволюции взглядов на конкуренцию, поскольку именно таким путем можно систематизировать рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности, как отдельного экономического субъекта, так и экономики страны в целом.
Контроль над конкурентами компании, при одновременных грамотных действиях управляющих звеньев организации позволяют выжить компании на современном рынке, а значит, и удовлетворить спрос потребителя, который часто бывает очень специфическим.
Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущем стратегически точно сконцентрировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. Это может быть, как определённый товар, так и сам бренд компании.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды товаров, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Так большинство компаний открыла новый рынок сбыта для себя – интернет магазины.
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды товаров, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а также развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке и принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Проблемой исследования является необходимость повышение конкурентоспособности отечественных компаний, для успешной конкурентной борьбы с предприятиями-конкурентами.
Объектом исследования является конкурентоспособность предприятий.
Предметом исследования является выявление возможностей повышения конкурентоспособности компании ООО «НадоТранс».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности ООО «НадоТранс».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
— дать общую характеристику предприятия;
— провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— провести анализ конкурентоспособности ООО «НадоТранс»;
— осуществить характеристику мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности продукции предприятия;
— провести сравнительный анализ предлагаемых мероприятий по отношению к существующему состоянию деятельности предприятия;
— привести расчет затрат на мероприятия;
— провести оценку рисков, связанных с реализацией разработанных мероприятий;
— оценить экономическую эффективность от реализации разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области изучения конкурентоспособности и экономики организаций. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих конкурентоспособность и экономику организации.
При работе над выпускной квалификационной работой были изучены коллективные труды и отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям в области стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного предприятия, таких, как: Багиев Г.Л., Беляева С.В., Герасименко В.В., Дробышева, Л.А., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Носова, М.С., Портер М., Рубин Ю.Б., Тарануха Ю.В. и др.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты исследования доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в деловой практике ООО «НадоТранс».
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения конкурентоспособности и экономики, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Фрагмент текста работы:
1 Организационно-экономическая характеристика ООО «НадоТранс»
1.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «НадоТранс» расположено по адресу: 125212, город Москва, Ленинградское шоссе, дом 46, э подвал п VI ком 8 оф 2.
Общество с ограниченной ответственностью «НадоТранс» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и действует на основании Устава, а также действующих законодательных и иных правовых актов Российской Федерации.
Целью деятельности общества является извлечение прибыли. Общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом.
Основная деятельность – это строительство промышленных и гражданских объектов с выполнением функций генерального подрядчика.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием места нахождения предприятия, другие печати и штампы, бланки, фирменную символику.
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «НадоТранс».
Сокращенное фирменное наименование: ООО «НадоТранс».
Учредительными документами ООО «НадоТранс» являются учредительный договор учредителей общества и Устав общества, редакция которых разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г.
Миссия ООО «НадоТранс» состоит в проектировании, возведении зданий и сооружений, в продвижении на отечественный рынок самых передовых технологий и современных строительных материалов.
Стратегия ООО «НадоТранс» – предложение наиболее оптимальных решений поставленных задач, в четком соответствии с требованиями заказчиков, не только за счет повышения эффективности уже существующих видов деятельности, но и путем развития новых направлений, охватывающих все более широкий спектр деловых интересов постоянных и потенциальных заказчиков.
Система планирования, существующая в организации, способствуют эффективному достижению целей «НадоТранс», обеспечивает возможность четкого и оперативного принятия управленческих решений, и соответствует принятым в международной практике подходам.
Таблица 1 – Стратегические перспективы компании ООО «НадоТранс»