Часть дипломной работы на тему Разработка маркетинговой стратегии организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и реализации
маркетинговой стратегии 5
1.1 Маркетинговая стратегия: понятия и сущность. 5
1.2 Виды и роль маркетинговой стратегии в деятельности
организации. 12
1.3 Этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии. 20
Выводы по главе 1. 30
Список литературы.. 33
Введение:
Каждая организация действует в условиях сложной, динамичной маркетинговой
среды. Если она хочет выдерживать конкурентоспособность, ей необходимо:
сохранять высокий уровень доверия потребителей к своей продукции и завоевывать
новых, а также, увеличить объем реализации продукции, улучшить качество
выпускаемой продукции и т.д.
Маркетинг является системой организации деятельности предприятия по
созданию и реализации услуг и товаров, основанной на системном изучении рынка и
существующих на нём запросов клиентов. Конечная цель маркетинговых мероприятий
в компании – получение максимальной прибыли.
Маркетинг обеспечивает бизнесу стабильное функционирование и рост, это
длительная работа на перспективу. Маркетинговая деятельность, ориентированная
на удовлетворение потребностей клиентов, дает возможность предлагать
потребителям те товары, которые действительно востребованы на рынке. Однако
рынок нестабилен, он постоянно изменяется. Маркетингово-ориентированная
компания должна своевременно реагировать на все происходящее, видеть
неудовлетворенные потребности и знать, что и как производить. Чтобы понимать,
что нужно клиенту, маркетологи должны правильно анализировать информацию,
которой с каждым днем становится все больше. На помощь приходит стратегическое
планирование. Стратегии дают топ-менеджерам возможность создавать долгосрочные
планы и иметь основу для принятия решений, чтобы при необходимости снизить
риски и скорректировать пути развития предприятия.
Несмотря на то, что все компании стремятся к получению прибыли, а так же
ее увеличению, далеко не все организации понимают, откуда можно её извлечь и
каким образом увеличить. Именно маркетинговая деятельность предприятия является
главным инструментом для достижения максимального уровня прибыли. Если провести
анализ маркетинговой активности, то её можно разделить на четыре процесса,
среди которых создание продукта или продуктовой линейки, ценообразование,
анализ конъюнктуры рынка, продвижение и сбыт товара. Только уделив внимание
всем четырем аспектам деятельности, можно выстроить такую маркетинговую
стратегию, которая поможет наиболее эффективно извлечь прибыль, а также
максимизировать её.
Разработка маркетинговой стратегии способствует оперативному реагированию
на изменения рынка, эффективному восстановлению компании. С помощью стратегии
маркетинга организация может быстро сориентироваться в случае экономического
спада и найти наилучший путь решения проблемы, который в результате предоставит
потребителю востребованный продукт, улучшит положение фирмы на рынке, укрепит
позиции среди конкурентов.
Роль стратегического управления в маркетинговой деятельности современного
предприятия растет. Данный факт определяет актуальность темы исследования
данной работы: «Разработка маркетинговой стратегии организации».
Объектом исследования выступает ООО «ХХХ».
Предмет исследования: маркетинговая стратегия ООО «ХХХ».
Цель исследования: разработать маркетинговую стратегию ООО «ХХХ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность маркетинговой стратегии;
— охарактеризовать виды и роль маркетинговой стратегии в деятельности организации;
— рассмотреть этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии.
—
— В работе используются методы анализа литературы, сравнительного анализа,
а также анализа внутренней документации компании.
Заключение:
Маркетинговая стратегия – одна из основ будущего успеха любой компании.
Правильно разработанная, она позволяет реализовывать долгосрочные планы
компании по увеличению доли рынка, вывода новых продуктов и выхода на новые
рынки сбыта, снижению издержек и т.д., и в итоге — увеличению прибыли.
Обязательным составляющим успешности любой маркетинговой стратегии является ее
разработка с учетом всех реальных факторов внешней и внутренней среды, которые
могут оказать влияние на настоящее и будущее компании.
Маркетинговая стратегия – это комплексный план по достижению поставленных
целей и реализации миссии организации. Стратегия маркетинга строится на
предположениях, подтвержденных маркетинговыми исследованиями и статистическими
данными. Организациям важно вкладываться в исследования рынка, нужд
потребителей, активности конкурентов.
Основой для разработки маркетинговой стратегии является анализ отрасли,
оценка рыночных тенденций, конкурентный анализ, выявление преимуществ и
недостатков продуктов и работы самой компании. Необходимо объективно определить
положение организации на рынке, ее ресурсы для роста, возможности для успеха, а
также слабые стороны. На основе полученных данных комплексного анализа
разрабатывается маркетинговая стратегия, которая, с одной стороны, должна
соответствовать стратегическим целям, а с другой стороны, отражает реальные
возможности компании на рынке.
Сформировать маркетинговую стратегию можно множеством различных способов,
используя уже разработанные концепции или комбинируя подходы. Анализ микро- и
макросреды организации позволяет определить сильные и слабые стороны,
возможности и угрозы для компании. На основе полученной информации можно
сформулировать правильные цели и создать стратегию маркетинга для их
достижения. Грамотно разработанная и вовремя корректируемая маркетинговая
стратегия дает компании большие возможности для повышения
конкурентоспособности.
В основе совершенствования маркетинговой стратегии лежит анализ созданной
маркетинговой системы и понимание ее формирования, а также создание новой
маркетинговой стратегии или осуществление соответствующих мероприятий для
корректировки маркетинговой стратегии для улучшения своих позиций на рынке.
Таким образом, несмотря на различия в поставленных целях, маркетинговая
стратегия всегда включает в себя определённый перечень задач, которые стоят
перед ней, среди них такие как: разработка маркетинговой политики компании;
создание плана маркетинговых мероприятий; выделение конкурентных преимуществ
продукта компании; формирование сбытовой политики и каналов дистрибуции; работа
над комплексом продвижения товара на рынке; повышение лояльности потребителей и
стимулирование потенциальных клиентов. Правильно подобранная под каждый случай
маркетинговая стратегия позволяет компаниям с лёгкостью достигать краткосрочных
и долгосрочных целей. Завоёвывать новые рынки и ниши или остаться на месте и
усилить свои позиции — выбор остаётся за руководством компании.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и реализации
маркетинговой стратегии 1.1
Маркетинговая стратегия: понятия и сущность Основной задачей любой предпринимательской деятельности является
получение дохода и прибыли. На разных этапах развития рыночной деятельности
использовали разные способы достижения этой цели. Отталкиваясь от того, на чем
сконцентрированы основные усилия предпринимателей, можно выделить несколько
путей получения максимального дохода, так можно перейти к концепциям
маркетинга, которые объясняют их роль на предприятии.
Маркетинговый подход должен направлять управление бизнесом в правильное
русло. Это означает уход от управления с ориентацией на производство к управлению,
ориентированному на потребителя. Разрабатываемый компанией продукт — это не
просто товар, а закрытие потребности потребителя: удовлетворение желания или решение
проблемы в данной отрасли.[1]
Маркетинг является одной из самых важных частей в «фундаменте» любой
успешной компании. Сотрудники организаций во всём мире, так или иначе,
сталкиваются с задачами, связанные с маркетинговой деятельностью, так как
маркетинговая деятельность воздействует на потребителя, а потребители и их
нужды влияют на политику всего предприятия. [1] Калужский
М. Практический маркетинг: Учебное пособие. – М.: ООО Директмедиа Паблишинг,
2021. – С. 62