Часть дипломной работы на тему Разработка конструктора тестов для студентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Аннотация. 2
Введение. 3
ГЛАВА
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 5
1.1
Краткая характеристика предметной области. 5
1.2
Обзор литературных источников по теме исследования. 6
1.3
Тестирование как средство проверки уровня знаний. 9
1.4
Постановка задачи. 11
1.5
Современные технологии и модели тестирования. 13
ГЛАВА
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.. 16
2.1
Краткая характеристика инструментария. 16
2.2
Техническое и программное обеспечение проекта. 18
2.3
Модель программного комплекса. 20
2.4
Функциональная схема проекта. Составляющие системы.. 22
2.5
Модель данных. Физическая схема базы данных. 23
2.6
Программная реализация. 25
2.7
Организация сбора, передачи, обработки информации. 28
2.8
Проектирование форм, интерфейс. 29
2.9
Планирование и реализация тестов по проекту. 32
2.10
Руководство пользователя. 38
Заключение. 40
Список
использованных источников. 41
Приложение
А. Код разработанного веб-приложения на языке C#. 43
Приложение
Б. Код разработанного веб-приложения на языке JavaScript 51
Введение:
Введение Во всех современных учебных заведениях рано или поздно
возникает необходимость в тестировании учащихся, независимо от уровня
образовательной подготовки и других условий. Определение уровня знаний может
способствовать самостоятельному изучению учебных материалов или являться
основанием для выдачи неких подтверждающих образование документов –
сертификатов, свидетельств, дипломов. Проведение тестирования в ручном режиме с
присутствием тестируемого на контролируемых учебным заведением территориях
крайне неудобно с организационной точки зрения (в частности требует
значительных затрат учреждения на оплату труда сотрудников, задействованных в
проведении тестирования). Также и для обучающегося существуют значительные
затраты времени и средств на проезд, и прохождение тестирования строго в
установленное время в строго установленном месте, что не всегда возможно и просто
не удобно. Современные информационные технологии предоставляют эффективное
решение описанной проблемы: проведение тестирования в компьютерной форме позволяет
автоматизировать работу сотрудников учебного заведения, а реализация всего
процесса через Интернет (онлайн) позволяет кардинально улучшить удобство всего
процесса для тестируемых. Таким образом, разработка и внедрение программных
продуктов для проведения процесса тестирования является актуальной задачей,
которая и подлежит решению в данной работе.
Заключение:
Заключение Таким образом, в данной работе разработано программное
обеспечение, представляющее собой конструктор тестов для студентов. В первую
очередь, произведен анализ предметной области и установлено, что наиболее
универсальными и эффективными для большого числа предметов (что характерно для
крупной образовательной организации типа университета) являются тестовые
задания «выбор 1 из 4». Наилучшей архитектурой для таких программных продуктов
на сегодняшний день является распределенное веб-приложение с клиентской частью,
работающей в браузере на любом устройстве (с технологиями HTML, CSS, JavaScript),
и серверной частью на языке C#
в рамках технологии ASP.NET Core 5 и базы данных Microsoft Access. Именно выбор базы
данных Access, как
наиболее простой и при этом эффективной, позволяющей вносить новые данные
(т.е. создавать новые тесты) даже самым
малоквалифицированным пользователям, определил выбор хорошо подходящих для нее
языка C# и технологии ASP.NET.
В рамках проектирования разработаны и реализованы структура
базы данных системы, интерфейс пользователя, протоколы взаимодействия серверной
и клиентской частей (соответствующие понятию REST). Приложение активно использует технологию AJAX, в результате чего представляет
собой одностраничное приложение, что всегда удобно для пользователя и позволяет
сконцентрироваться на сути процесса тестирования, а не «борьбе» с особенностями
интерфейса программы.
Фрагмент текста работы:
1.1 Краткая характеристика предметной области Контроль знаний студентов (в том числе выходной, т.е. зачеты
и экзамены) является обязательным мероприятием при изучении любой учебной
дисциплины. Целью его является выявление уровня усвоения знаний, обеспечение
требуемого качества образования конечного выпускника. Во время сессионного
периода нагрузка на преподавателя сильно растет, что может привести к
чрезмерному нервному напряжению, перенапряжению, а потому — к необъективной
оценке знаний, конфликтных ситуаций и т.д. Введение кредитно-модульной системы (далее
– КМС) обучения позволяет несколько разгрузить сессионный период, разделяя весь
материал на отдельные модули, которые могут сдаваться внутри семестра, однако
принципиально эти контрольные мероприятия существуют и требуют значительного
времени как для проведения, так и для проверки работ. Фактически вся работа по контролю, проводимая
ранее в конце семестра, растягивается по всей его длительности и проводится частично
по мере изучения отдельных модулей.
Соответственно возникает задача автоматизации процесса
контроля знаний. Достоинства компьютерного контроля перед обычным ручным
очевидны:
— значительная экономия рабочего времени преподавателя (на
проведение контрольных мероприятий и проверку работ);
— соответствие организации учебного процесса при
кредитно-модульной системе обучения;