Часть дипломной работы на тему Разработка и визуальное оформление туристического путеводителя по городу Калининград
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Разработка и визуальное оформление туристического путеводителя
по городу Калининград
введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Возникновение
путеводителей (становление и развитие путеводителей как вида издания)
1.2. Современные
этапы в развитии путеводителей
1.3. Виды
путеводителей
1.4. Краеведение
города Калининград
1.5. Обзор
путеводителей по городу Калининграду
1.6. Тренды
в дизайне печатных изданий и путеводителей
Введение:
Актуальность темы исследования.
Путешествие сегодня доступно практически каждому: и состоятельному человеку, и
тому, кто сдержан в финансовых средствах. Обилие предложений на рынке
туристической сферы сегодня обуславливает подстраивание под любого клиента. Учитывая
еще и то, что современный человек – это всегда занятой, имеющий ограниченное
время, ему очень важно планировать свое не только рабочее, но и личное время.
Это касается и рекреационных аспектов.
Человек,
который отправляется в путешествие, старается заранее планировать маршрут, места,
которые ему необходимо посетить. Маловероятно, что он будет бесцельно по городу
и в процессе выбирать места для посещений. Часто путешественник посещает
какой-то город в режиме транзита, то есть, по пути следования к другой цели.
Поэтому проложить заранее маршрут, понять, как лучше и быстрее доехать, изучить
качество дорог, особенности местности, наличие отелей, подходящих ресторанов,
магазинов и прочее – все это необходимо. Систематизируют все особенности той
или иной местности путеводители, они являются, по сути, компиляцией всей
инфраструктурной, культурной, социальной и прочей информации о том или ином
месте. То есть, изучив путеводитель, можно составить полноценную картинку
посещаемого места, понять, что стоит посетить, а что можно оставить и на следующий
раз.
Путеводитель
– это, в сущности, единый источник информации, что включает в себя сборник
туристических направлений, детальную информацию о конкретной точке географии,
достопримечательностях и прочих местах, что могут вызвать пытливый интерес у
приезжих. Обычно текст дополнен яркими красочными фотографиями.
В
Интернете есть почти все. Однако, чтобы найти среди океана «мусорной»
информации ценную, толковую и проверенную, вы потратите драгоценное время. К
тому же «живые отзывы», как правило, очень противоречивы. Диапазон оценок
одного и того же отеля или ресторана может варьироваться от «великолепно» до «ужасно».
А ещё они часто бывают рекламными.
Издательства
сейчас подходят к выпуску путеводителей очень ответственно. Их печатают на
хорошей бумаге, с большим количеством иллюстраций и текст внутри ставят
авторский, а не собранные из Интернета «общие места». Сбор информации для
путеводителя, её проверка, поиск по-настоящему интересных
достопримечательностей, исторические экскурсы, опросы местных жителей – в
бумажном путеводителе уже все собрано воедино. Авторы путеводителей обладают
обширными знаниями и ногами проходят те маршруты, которые рекомендуют.
Авторские маршруты бывают очень интересны и помогают увидеть город с
неожиданной стороны. Например, прогулка по Петербургу, если совершать её по
путеводителю «Петербург: пешком по городу» легендарного «знатока», звезды «Что?
Где? Когда?» Александра Друзя, превратится в незабываемое приключение.
Физический,
а не мультимедийный путеводитель достаточно приятно держать в руках, ощущая при
этом ценность печатного издания.
Исходя
из этого, необходимо изучить особенности презентации печатного путеводителя,
учитывая все актуальные тенденции и прошлый накопленный опыт.
Объект исследования:
визуальное оформление печатного издания.
Предмет исследования:
дизайн путеводителя (на примере города Калининград).
Цель исследования:
разработать визуальное оформление и структуру путеводителя на примере города
Калининград.
Исходя
из цели, которая поставлена ранее, необходимо выделить следующие задачи, необходимые для решения:
—
изучить историю развития и особенности путеводителей;
—
представить краеведческий компонент Калининграда;
—
изучить тренды оформления печатных изданий;
—
провести анализ аудитории и проблемы;
—
изучить технологию выпуска путеводителя;
—
обосновать экономический аспект проекта.
Теоретическая база
исследования. В данной работе использованы труды
следующих ученых: З.В. Антонова, А. Белова, В.М. Березина, Ю.П. Власишена, А.Ю.
Давыдова В.И. Гальцова с соавторами и так далее.
Методы исследования:
—
теоретические (анализ, синтез);
—
практические (эскизирование, компьютерное моделирование).
Структура
исследования. Данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из
трех глав, заключения, списка литературы и счтоинков, приложения.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Возникновение путеводителей (становление и развитие путеводителей
как вида издания) Путеводитель
представляет собой печатный, электронный или аудиовизуальный справочник, в котором
представлена практическая информация о том или ином населённом пункте, историческом
месте, музее, туристическом маршруте. Это, как правило, справочное издание, которое
содержит в себе сведения о стране, городе, каком-то интересном туристском маршруте,
историко-художественных памятниках и прочих аспектах, которые характерны именно
для определенного места. Основной задачей путеводителя является знакомство потенциальных
туристов с городом. Который ранее не был известен, заинтересовать аудиторию.[1] Часто это делается с учетом
реальной практики, на примере автора, с включением субъективного представления и
видения.
Путеводитель
всегда в определенном смысле слова прагматичен, в частности, для путеводителей совершенно
не характерна тенденциозность, более того, напротив, в основном декларируется объективность
и исчерпывающий характер преподносимой информации. Важно обратить внимание на то,
что обращение к истории того или иного города и местности является «сортировщиком»
тех фактов, которые будут скомпонованы, сконструирован маршрут движения таким образом,
чтобы одновременно были решены два направления: удовлетворена потребность читателя;
и решены авторские задачи реализации.
Рассмотрим,
как возникли и по какому пути происходило развитие путеводителей. Их прообразы можно
встретить еще в Древнем Риме, они именовались «дорожниками», которые были представлены
в двух видах:
—
дорожники, которые содержат только расписания дорог с измерением расстояния пути;
—
дорожники, в которых измерялось расстояние и прилагались географические карты.
Известным
примером древнего путеводителя второго типа можно считать книгу историка из Древней
Греции Павсания «Описание Эллады». В ней содержится достаточно подробное описание
достопримечательностей греческих населенных пунктов.
В
период средневековья стали появляться литературные произведения, в которых были
представлены описания паломнических маршрутов, они назывались итинерарии. И здесь
также выделяется два жанра, а именно:
—
путеводители с включением практикоориентированных сведений и авторских рекомендаций
по определенному маршруту;
—
«хожения», то есть подробные описания уже фактически совершившихся путешествий.[2] «Бордоский путник» является дошедшим до современного
времени образцом путеводителя. Он был написан жителем города Бордо, который, после
посещения Константинополя и Иерусалима, подробно расписал все тонкости своего пути,
представил перечень населенных пунктов, которые встречались в процессе путешествия.[3] На Руси же сохранившемся примерном
такой работы можно считать «Житие и хожение» игумена Даниила в Иерусалим и Святую
землю (которое было совершено в XII веке), а также «Книгу Паломник» Антония, который
ходил в Царьград (также, период XII века).
Интересным
образцом путеводителя является книга «Хожение за три моря» купца Афанасия Никитина.
В нем следует обратить пристальное внимание на достоверность представленных сведений,
по сути, данный путеводитель является авторитетным источником информации об Индии
и Персии, поскольку более подробных документов не существуе.[4]
К
концу XVIII в. на территории Европы появилось большое количество путеводителей.
В середине XVI века Андреа Палладио были написаны следующие практикоориентированные
пособия: «Древности города Рима» и «Описание церквей, часовен, мощей святых тел
и мест получения индульгенций в городе Риме». Все это носило фактический характер
и, по сути, документировало состояние развития местности.
Также
стали активно развиваться проскинитарии, эти документы-путеводители адресовывались
именно христианам, которые держали путь в Святую Землю. У них в том числе есть два
типа:
—
непосредственно путеводители для изучения маршрута;
—
«хождения».
В
XVI веке стали постепенно появляться в печатном дискурсе описания того, что можно
увидеть в путешествиях. По мнению Д. Дидро, тогда происходило создание не просто
печатание и популяризация путеводителей с информационной точки зрения, но и развивалась
литературная традиция рассказов о путешествия, примечательная характером личных
авторских размышлений.
В 1552 г. Шарль Этьен издал путеводитель «La Guide des Chemins de France». По
сути, это полноценный дорожный документ, дискурсивно выделенный в народном стиле,
тогда как все документы было принято публиковать исключительно на латыни.
В
начале XVI века на территории Франции были опубликованы два паломнических путеводителя,
следует отметить практичность их создателей и высокую точность передачи информации.
И это являлось основным отличием путеводителя от просто художественных рассказов.
В
частности, авторы постоянно уточняли информацию, которая касалась дальности расстояний
между объектами, высчитывали время, которое затрачивалось на переходы и переезды,
обосновывались наземные и морские способы путешествия, а также давались практические
советы для безопасного путешествия.
Новаторство
путеводителей, которые создавались Этьеном, заключалось непосредственно в том, что
очень важное значение в них принадлежало особенной концептуальной связи «пространство-время».
Речь в данном случае идет о том, что перемещения трактовались не только с точки
зрения путевой цели, но и с точки зрения источника удовольствия. Именно Этьен ввел
первые условные обозначения для карт, кроме того, именно им были приведены минимальные
данные о местности в компиляции с историей, с городами и измерением расстояния между
ними. Примечательно, что дорожная сеть Франции в путеводителях Этьена продемонстрирована
как лист топонимов, которые сопровождаются краткими, но емкими сведениями или указаниями.
Причем, данная информация преимущественно несет тройственное значение – этимологический,
исторический, а также экономический контекст.
Несмотря
на то, что первые европейские путеводители стали появляться уже в период XVI века,
их популяризация произошла гораздо позднее, а именно, уже ближе к периоду XVIII-XIX
вв., что соответствует этапу появления принципиально новой разновидности культурной
практики. Речь идет о туризме. Это стало возможным по причине тех трансформаций,
которые происходили в структуре западноевропейского общества, а также благодаря
развитию общедоступного массового транспорта, его проникновению на все большие территории
в масштабах мира.
Еще
одной причиной является тот факт, что потребность в путеводителях постепенно повышалась,
развивались курортные места, индустрия летнего отдыха в целом. Все это априори подразумевает
обращение к продвижению своих услуг. Просто в Средневековье это происходило теми
средствами, которые были доступны. И одним из таких средств можно считать путеводители. [1] Абдулхакова А., Бородина
С. Путеводитель как средство отражения и продвижения туристского объекта / А.
Абдулхакова // Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата. – 2016.
– №1 (13). – С. 48-54. [2] Антонова З.В. Становление
и развитие путеводителя как вида издания / З.В. Антонова. – М.: МГОУ, 2006. – 13
с. [3] Березин В. М. Массовая
коммуникация: сущность, каналы действия / В.М. Березин. ‒ М.: РИП-холдинг, 2003.
‒ 174 с. [4] Антонова З.В. Становление
и развитие путеводителя как вида издания / З.В. Антонова — М.: МГОУ, 2006. — 13
с.