Часть дипломной работы на тему Разработка и методическое обеспечение комбинированного тура в Марокко для россиян
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Марокко как туристская дестинация для россиян 8
1.1. Общая характеристика Марокко 8
1.2 Туристские ресурсы и инфраструктура Марокко 12
2. Маркетинговое обоснование разработки комбинированного тура в Марокко для россиян 39
2.1. Анализ предложений комбинированных туров в Марокко для россиян 39
2.2. Характеристика спроса потенциальных потребителей на туры в Марокко 46
3. Проектирование тура 61
3.1 Разработка концепции и программы тура 61
3.2 Отбор поставщиков услуг и калькуляция тура 67
Список использованных источников и литературы 74
Приложения……………………………………………………………………80
Введение:
После промышленной революции конца ХVIII века в Западной Европе и Северной Америке производительные силы западных стран открыли для себя внешние рынки сбыта в Азии, Африке и Америке, а со временем установили на этих территориях свои колонии, предоставляющие ресурсы и дешевую рабочую силу. Но помимо всего прочего колонизаторы создавали промышленные и сельскохозяйственные производства, а также туристские курорты, которые функционировали, как правило, для граждан монополии, которые могли выделить средства для проведения досуга.
Шаг за шагом, туризм из социального явления перерос в рекреационную деятельность, связанную с притоком миллионов туристов и денежных средств в туристские районы, что и побудило многие страны Западной Европы и Америки способствовать развитию туризма в качестве инструмента социально-экономического прогресса.
Переняв опыт более развитых регионов, страны третьего мира превратили туризм в экономический ресурс, который оказывал положительное влияние и на другие важнейшие сектора экономики. Следуя примеру туристских стран, многие страны третьего мира в 50-е, 60-е гг. стали осуществлять политику устойчивого развития туризма, и работать над созданием турпродукта и привлечением иностранных туристов. Что в свою очередь требовало создания необходимой инфраструктуры, разработки инвестиционной политики и подготовки кадров.
Марокко входит в число стран третьего мира, которые придают туристскому сектору большое значение. Начиная с 60-ых годов, продвижение туризма стало важной частью экономического и социального развития. Туристский бизнес представляет одну из наиболее востребованных статей в экономике государства. Он активно развивается, но далеко не все направления туризма знакомы для российского потребителя.
Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом российского потребителя к туризму в Марокко и активному стремлению аудитории к комбинированным видам туризма. Путешествие в Марокко представляет собой новый формат отдыха, который в настоящий момент набирает популярность.
Результатом, проведённого обширного исследования стала разработка комбинированного тура в Марокко для россиян. Данный шаг позволит нашим соотечественникам познакомиться с удивительными уголками африканской страны, увидеть её разнообразие и уникальность.
Проблема исследования: сегодня африканские направления пользуются популярностью у российских туристов. Однако Марокко остается малоизвестной страной, открытой лишь со стороны рекреационного туризма. В этой работе мы исходим из того, чтобы рассмотреть и максимально раскрыть все преимущества страны с позиции разработки комбинированного тура в Марокко.
Объект исследования — процесс проектирования комбинированного тура в Марокко для россиян.
Предметом исследования являются возможности использования туристских ресурсов Марокко для разработки комбинированного тура для россиян.
Цель дипломной работы – разработать комбинированный тур в Марокко для россиян.
Задачи:
• Дать общую характеристику Марокко;
• Проанализировать природные и историко-культурные ресурсы Марокко;
• Рассмотреть туристскую инфраструктуру Марокко;
• Провести анализ предложений комбинированных туров в Марокко для россиян;
• Выявить спрос потенциальных потребителей на комбинированные туры в Марокко;
• Разработать концепцию и программу комбинированного тура в Марокко для россиян:
• Произвести калькуляцию тура.
При написании дипломной работы использовались следующие методы исследования:
1. Контент-анализ использовался для получения представления о Королевстве Марокко, его туристских ресурсах, инфраструктуре, особенностях организации поездок в дестинацию.
2. Картографический метод позволил определить местоположение туристских ресурсов, объектов инфраструктуры. Изучение графического материала стало основой при создании маршрута тура.
3. Метод сравнения позволил провести районирование Марокко и выделить особенности и специализацию отдельных территорий дестинации.
4. Обобщение широко использовалось во второй главе. При знакомстве с имеющимися предложениями комбинированных туров в Марокко данный метод позволил определить свободную нишу на туристском рынке.
5. Метод горизонтального анализа позволил определить динамику туристского потока в дестинацию.
6. Анкетирование проводилось для выявления спроса на новый, создаваемый турпродукт, а также для учёта пожеланий потенциальных туристов.
7. На основе метода перехода количественных показателей в качественные были получены выводы о результатах проведённого анкетирования.
Для написания выпускной квалификационной работы использовались различные источники и литература.
История и культура Марокко широко освещены в работах Алексеевой Ю.Г. , Кибл Д. , Кротовой А. В. Данные источники были использованы для характеристики историко-культурного наследия и ключевых этапов становления международного туризма Королевства Марокко. Марокко характеризуется как страна достаточно недавно открытая для россиян, богатая памятниками архитектуры.
В работе Урядовой А. В. рассмотрены теоретические аспекты изучения туристского потенциала региона. При рассмотрении современных тенденций в развитии мировой экономики и конъюнктуры рынка услуг, места и роли развивающихся стран в мировом хозяйстве использованы работы российских ученых С.В.Жукова , Г.И.Старченкова ,Г.К.Широкова , Н.П.Шмелева , Г.А.Папиряна , В.И.Фомичева , А.Я.Эльянова .
Среди зарубежных исследователей туризма в странах Африки следует отметить работы И.Криса , П.Кромптона, П.Иванса , Р.Фея , Ф.Сойти , Н.Джексона , Д. Хонена . Данные работы рассматривают как африканский континент в целом и его туристские возможности, так и каждую страну отдельно. Марокко среди данных стран занимает важное место, обладая огромным туристским потенциалом, как с точки зрения природных ландшафтов, так и с точки зрения старинных памятников архитектуры. Дополнительными источниками для данной работы выступают экономические сводки , зарубежные и российские путеводители , посвященные Марокко. путеводители в качестве справочной литературы имели место быть?Добавтье их и гиперссылки
Значимую роль в написании данной работы сыграли законодательные акты и стандарты разработки туров. Среди законодательных материалов следует выделить ГК РФ , ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ , Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» .
Вопросы по проектированию тура, а также по безопасности пребывания туристов в дестинации рассматривались на основе ГОСТов .
Статистические сведения брались из информационных сайтов и статистических источников на русском и иностранном языках. При описании современного состояния экономики и туристской сферы в данном регионе использовались материалы электронного ресурса . Большую роль в анализе инфраструктуры и туристских ресурсов дестинации сыграли сайты организаций в сфере сервиса и туризма .ссылка Информация, полученная с Интернет-ресурсов туроператоров, позволила провести анализ предложения комбинированных туров на рынке. В ходе исследования широко применялись данные с новостных и информационно-справочных порталов . Кроме того, нами были задействованы карты и схемы Марокко .
Вы забыли карты!Добавьте их и ссылки на источник
Данная выпускная квалификационная работа содержит весомое количество первичной информации, полученной автором в ходе анкетирования . Данный шаг позволил придать исследованию более точный и практический характер.
Использованные источники и литература помогли комплексно познакомиться с Королевством Марокко, его особенностями, как туристской дестинацией, возможностями для развития туризма, а также провести маркетинговое исследование. Опираясь на полученные данные, был разработан комбинированный тур в Марокко для россиян «Мозаика Марокко».
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложений. Первая глава работы носит теоретический характер, вторая глава содержит маркетинговые исследования. Третья глава посвящена проектированию и калькуляции инновационного тура.
Заключение:
Королевство Марокко — это страна богатая разнообразными пейзажами и ландшафтами, уникальными традициями, насыщенным историческим прошлым. Расположенная в непосредственной близости от Европы, она ежегодно привлекает к себе миллионы туристов, которые при выборе места отдыха, возможно, заинтересовались не только песчаными пляжами, но и другими интересными составляющими марокканской культуры, которые как показали результаты данного исследования, в стране имеются в избытке.
В результате проведенного исследования был проведен анализ природных ресурсов Марокко, проанализированы культурно-исторические ресурсы Марокко , изучена инфраструктура Марокко . Во второй главе курсовой работы был проведен анализ основных направлений отдыха в Марокко и изучен спрос потенциальных потребителей на туры в Марокко.
Проведенный анализ предложения комбинированных туров в Марокко показал, что самыми популярными турами являются комбинированные туры с маршрутами по основным городам Марокко: Касабланка, Рабат, Марракеш, Фес и Эссувейра. Этот маршрут может дополняться посещением пустыни или долин Атласских гор, а также курортных городов Уалидия и Эль-Джадида. Наиболее популярный тип размещения в отелях 3-4* с выбранным типом питания (наиболее популярный — HB (завтрак и ужин)).
Однако, можно отметить, что туроператоры предлагают в основном туры с похожими комбинированными программами, наименьшая цена на тур составляет 63 890 рублей, самая высокая от 120 358 рублей за двоих взрослых. Продолжительность туров составляет 8 дней / 7 ночей или 7 дней / 6 ночей. Такая длительность туров позволяет познакомить туристов с главными достопримечательностями Марокко и не перегружать тур. Туры в основном ориентированы на посещение древних городов и их достопримечательностей и культурных объектов, при этом на сайтах туроператоров представлены только два тура с посещением природных объектов Марокко (комбинированный тур туроператора Anex Tour «Маршрут «Океан и пустыня» + отдых в Агадире»). В рамках данного тура предлагается переезд по маршруту: «Уарзазат – Тингир — Эрфуд – Мерзуга» с переездом на внедорожниках и ужином и ночевой в лагере в пустыне в городе Мерзуга. Также туроператор Пакс предлагает тур «Имперские города + юг» с посещением впадины горной цепи Среднего Атласа.
Анализ предпочтений ЦА показал, что наиболее востребованными комбинированными турами в Марокко будут туры с посещением культурных объектов и знакомством с традициями страны. Анализ также показал, что респондентам интересны природные объекты Марокко, при этом на рынке не представлены комбинированные туры в Марокко с посещением Национальных парков, поэтому целесообразной представляется разработка комбинированного тура с включенными пешими походами в Национальных заповедниках.
Фрагмент текста работы:
1. Марокко как туристская дестинация для россиян
1.1. Общая характеристика Марокко
Королевство Марокко – страна, которая сочетает в себе прошлое и будущее, чтит традиции и двигается навстречу прогрессу.
Марокко располагается в Северной Африке. На севере Марокко граничит с Испанией (водная граница через Гибралтарский пролив и сухопутная с тремя испанскими эксклавами), на востоке – с Алжиром, а на юге с Мавританией (через Западную Сахару, не являющееся де-факто государством). На севере страна омывается Средиземным морем, а на западе – Атлантическим океаном. Общая площадь этого государства – 446 550 кв. км, а общая длина государственной границы – 2 017 км. Население Марокко составляет более 34 млн. человек .
Столица Марокко — город Рабат, где сейчас проживают более 1,8 млн. человек. Самым крупным городом является Касабланка.
Со времени основания первого Марокканского государства Идрисом I в 789 году страна управлялась рядом династий. Марокко достигло своего расцвета под властью Альморавидов и Альмохадов в XI—XII веках, охватывая в то время территории современных Алжира, Ливии, Туниса и обширные территории Испании и Португалии. Династии Маринидов и Саадитов боролись с иностранным вмешательством, сохраняя Марокко единственной североафриканской страной, которая избежала захвата Османской империей. Нынешняя правящая династия Алауитов, правящая с 1666 года, ведет свое происхождение от Пророка Мухаммада. В 1912 году Марокко было разделено на французские и испанские протектораты с международной зоной в Танжере, а независимость получило лишь в 1956 году.
Согласно Конституции 2011 года, Марокко – это парламентская конституционная монархия. Марокканский король является светским политическим лидером и «повелителем правоверных» как прямой потомок пророка Мухаммеда. Король Марокко обладает значительными исполнительными и законодательными полномочиями, особенно в отношении военной и внешней политики, а также религиозных вопросов. Исполнительная власть принадлежит правительству, а законодательная власть — двум палатам парламента: Ассамблее представителей и Ассамблее советников. Король также может издавать указы, которые имеют силу закона. Более того, он может распустить парламент после консультаций с премьер-министром и главой Конституционного суда. Марокко входит в Лигу арабских государств, Союз для Средиземноморья, Союз арабского Магриба, Франкофонию, Организацию «Исламская конференция», ВТО и многие другие международные организации. Административно страна делится на 16 областей, которые в свою очередь разделены на 62 провинции и префектуры.
Преобладающей религией Марокко является ислам, а официальными языками являются арабский и берберский. На самом же деле местные жители в основном говорят на разговорном диалекте арабского языка «дарижа», который имеет большие различия с литературным арабским. Также практически каждый городской житель Марокко (за исключением севера, где больше распространен испанский) хотя бы на базовом уровне знает французский язык, который используется повсеместно: в бизнесе, высших учебных заведениях, СМИ и многих других сферах жизни.
Большую часть Марокко занимают Атласские горы, расположенные в основном в центре и на юге страны. Север занимает горный гребет Эр-Риф. На юге долины постепенно переходят в пустыню. Самая высокая местная вершина – гора Джебель-Тубкаль, чья высота достигает 4 165 метров. Климат на северном побережье и на центральном плато средиземноморский. На Атлантическом побережье зимой заметно прохладней. В горах Атласа климат зависит от высоты над уровнем моря. На юге, где находится Сахара, климат пустынный. Отдыхать в Марокко можно круглый год. Пик пляжного сезона приходится на июль-август.
Для марокканцев очень важными понятиями являются честь и достоинство. Для них это не просто слова. Жители страны дорожат не только своей репутацией, но и репутацией семьи. Самое худшее, что может быть для марокканца – опозорить себя и свою семью. Марокканцам трудно понять, когда иностранец путешествует в одиночку, без своей жены, детей, брата или сестры, так как для них семья очень важна. По исламским законам любой мужчина в Марокко может иметь до 4-х жен, обеспечивая одинаково каждую из них. Однако, экономическая реальность в стране такова, что многоженство встречается редко.
В Марокко каждый год отмечают большое количество праздников, практически все они носят религиозный (исламский) или фольклорный характер. Самые главные из них — Рамадан, Ид ас-Сагира, Фестиваль народных искусств в Марракеше, Фестиваль Роз в эль-Kела M’Гуна, Вишневый Фестиваль в Сефру, Фестиваль верблюдов в Гулимине и Конный Фестиваль в Тисе.
Самые большие города – Касабланка, Рабат, Фес, Марракеш, Танжер, Менес и Агадир. Возле городов пляжи имеют неплохо развитую инфраструктуру отдыха. Однако, есть сотни уединенных пляжей, где природа осталась нетронутой. Пляжи Атлантического побережья будут интересны любителям водных видов спорта, особенно серфинга, виндсерфинга и кайтсерфинга. На Средиземноморском побережье пляжи более уединенные, вода теплая и спокойная. Самые известные марокканские пляжные курорты – Агадир, Касабланка и Эс-Сувейра. Большой плюс этих курортов еще и в том, что там очень много старинных достопримечательностей (мечетей, крепостей, дворцов и т.д.).
Официальная денежная единица в Марокко — марокканский дирхам Его международное обозначение — MAD. Один марокканский дирхам = 100 сантимов. Кредитные карты в стране распространены достаточно широко. Местную валюту можно ввозить на сумму не более 1 000 MAD. Иностранную валюту можно ввозить без ограничений, но сумму, эквивалентную более 15 тыс. MAD нужно декларировать.
Марокко — развивающаяся аграрная страна. Марокканская экономика рассматривается как относительно либеральная экономика, функционирующая на основе закона спроса и предложения. С 1993 года здесь проводится политика приватизации, вследствие чего некоторые секторы экономики перешли из государственного управления в частные руки. ВВП в 2010 году составил 91,7 млрд. дол. (по паритету покупательной способности — 153,8 млрд. долл., 4900 дол. на душу населения), из которых 31,6% создается промышленностью, 17,1% — сельским хозяйством, 51,4% — сферой услуг. Экономика Королевства Марокко занимает 6-е место по объемам ВВП среди стран Африканского континента. Ее рост по итогам 2018 года, по предварительным оценкам, составил 4,5 % .
Катализаторами роста марокканской экономики в 2018 году были автомобильная промышленность (+ 9 %), ставшая лидером по экспорту
продукции, телекоммуникации (+ 6,6 %), электроэнергетика и эксплуатация водных ресурсов (6,4 %), перерабатывающие отрасли промышленности (4,5 %). Марокко придерживается политики привлечения иностранных инвестиций в текстильную отрасль. Благодаря этому удалось привлечь три крупных международных текстильных компании, которые инвестировали 300 млн. долл. США и обеспечили 2500 рабочих мест. В Марокко развивается пищевкусовая (консервирование фруктов и овощей, мясохладобойная, мукомольная, маслобойная), химическая (завод пластмасс), текстильная, швейная, деревообрабатывающая промышленность. Широко распространено производство сувенирной продукции, например, изделий из сафьяна, ковры, выделка кож.
Общий уровень инфляции в Марокко по итогам 2015 года составил 1,6 %, что выше показателя 2014 года (0,4 %), но ниже показателя 2013 года (1,9 %). При этом рост цен на продовольственные товары составил 2,7 % (в 2014 году было зафиксировано их снижение на 1,1 %), на непродовольственные товары – 0,7 % против 1,7 % годом ранее .
Одним из основных приоритетов социального развития Марокко является сокращение социального неравенства между городским и сельским населением страны, обеспечение занятости населения, повышение среднего уровня жизни.
Демографическая ситуация в стране характеризуется высокой долей молодого населения (более 47 % населения страны моложе 25 лет). В этой связи власти принимают меры по стимулированию экономической активности с целью создания новых рабочих мест для поступающей на рынок труда молодежи. По итогам 2017 года официальный уровень безработицы немного сократился по сравнению с предыдущим периодом – с 9,9 % до 9,7 % .
Основными торговыми партнерами Марокко традиционно является ряд стран Европейского Союза (Испания, Франция, Италия, Германия), а также США, Китай, Турция, Бразилия. Россия занимает 8-е место в списке основных поставщиков товаров в Марокко (2 %) и 9-е место среди покупателей марокканской продукции (2,1 % марокканского экспорта) . Валютные поступления от иностранного туризма составили в 1998 г. 1,7 млрд. долл. (валютные переводы марокканцев, работающих за рубежом, — 2,1 млрд.долл.)
Туристская отрасль является второй (после сельского хозяйства) сферой занятости населения. При активном участии государства практически во всех крупных городах страны строятся новые гостиницы, формируются гостиничные сети, создаются компании по их управлению. Марокко быстро становится модным направлением международного туризма, основные туристские центры королевства фигурируют во всех известных туристских справочниках мира, стимулируя все новый приток иностранных туристов, главным образом из Франции, Испании, Германии, Италии, Великобритании, а также США. К концу 80-х гг. в стране была создана туристская инфраструктура. Сейчас это свыше 550 классных гостиниц всех категорий с общим числом более 90 тыс. мест. В 2010 году была разработана программа развития туризма в Марокко Vision 2010. В рамках этой программы для того чтобы увеличить количество прибытий до 10 млн. планировалось увеличить мощность отелей до 210 тыс. мест, путем осуществления инвестиций в гостиничную сферу в размере 8-9 млрд. евро .
Таким образом, Королевство Марокко располагает весьма благоприятными условиями для развития своего туристского комплекса: уникальное географическое положение страны как важного мирового перекрестка. В последние годы страна проводит политику интенсивного развития туризма, что благоприятно сказывается на росте числа прибытий туристов в страну и увеличении доходов от туризма.
Королевство Марокко находится в Северной Африке, граничит с Алжиром с востока. Северные берега страны омывает Средиземное море, западные — Атлантический океан. От Европы Марокко отделен Гибралтарским проливом. Для въезда в Марокко на срок до 90 дней заранее оформлять визу не нужно. Требования к загранпаспорту тоже нестрогие: он должен быть действителен на момент выезда. На границе в паспорт проставляется въездная печать.
Параграф полностью переделали! Молодец ! Вывод напишите соответствующий параграфу! Красным – убрать!