Реклама и связи с общественностью Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Разработка фирменного стиля фирмы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 Фирменный стиль как элемент имиджа фирмы 3
1.1 Понятие фирменного стиля и его роль в создании имиджа фирмы 3
1.2 Основные элементы фирменного стиля 10
1.3 Технология создания фирменного стиля 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1 Фирменный стиль как элемент имиджа фирмы

1.1 Понятие фирменного стиля и его роль в создании имиджа фирмы

Сегодня ориентация на клиента играет ключевую роль в стратегии любой организации, и чем лучше производитель сможет удовлетворить потребности покупателя, тем выше станет его уровень конкурентоспособности на рынке. Одним из методов улучшения положения компании на рынке является разработка ее фирменного стиля и имиджа. В условиях широкого выбора товаров и услуг на рынке, при относительно схожих или идентичных характеристиках сильный корпоративный имидж компании может сыграть ключевую роль в борьбе за потребителя.
В условиях постоянной конкуренции за лидерство остро стоит вопрос позиционирования компании на рынке. От того как «проявит» себя компания, будет зависеть общий результат деятельности, ее успешность.
В современном динамично меняющемся мире, требующем все большей конкурентоспособности от организации, возникает научный и практический интерес ученых, практиков в исследовании проблем формирования имиджа организации. Формирование позитивного имиджа на современном этапе, связано с быстрым развитием информационных технологий, возрастанием объемов информации, стремительной сменой событий в мире, усложнением сферы управления.
Появление понятия «имидж» в двадцатом веке ученые связывают с работами Сэма Блэка в области теории паблик рилейшнз 8, с. 811. Проблемы формирования имиджа в предыдущие исторические эпохи не являлись объектом специального изучения, однако в связи с большой прикладной значимостью данные проблемы в том или ином аспекте затрагивались различными учеными и исследователями.
В русском языке слово «имидж» употребляется в двух значениях: внешний облик и как определенное представление об объекте, его образ, репутация 11, с. 57. Данный факт находит отражение в научной и справочной литературе по проблеме исследования. В толковом словаре Уэбстера имидж рассматривается как искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта.
Имидж также рассматривается как мыслительное представление о человеке, продукте, институте, специально формируемом сознании общества посредством рекламы, пропагандисткой работы, посредством паблисити.
Согласно современному словарю иностранных слов имидж – это определенный образ объекта, лица, явления, предмета, организации, который целенаправленно формируется и оказывает определенное эмоционально-психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации 20, с. 16.
Сегодня понятие «имидж» широко используется и рассматривается в различных отраслях знания. Понятие имидж является междисциплинарным и находит свое отражение в понятийном аппарате многих наук, интерпретируемое в соответствии с особенностями, целями и задачами конкретной области знания.
Позитивный имидж компании создается основной деятельностью фирмы и целенаправленной информативной работой, направленный на целевую аудиторию. Эта работа включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций, которые продвигают организацию с помощью рекламы, стимулирования сбыта, пропаганды, личных продаж. Позитивный имидж обеспечивает наиболее эффективные конкурентные преимущества организации 20, с. 62.
В современное время «имидж» является основным понятием науки имиджелогии, в рамках которой данное явление изучается с теоретической точки зрения, образование же позитивного имиджа на практике служит одним из базы направлений деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты подступают к исследованию имиджа практично, следуя своими специальными задачами. Для них имидж – это объект, обладающий своей структурой, особенностями и закономерностями развития и существования.
Формирование и воплощение корпоративного имиджа осуществляется по двум основным направлениям: создание единства формы (внешнего образа) компании и единства стиля поведения во внешней среде, прежде всего на рынке (рис. 1).

 

Рисунок 1 — Составляющие имиджа организации 16, с. 87

Все функции имиджа предприятия, так или иначе, связаны с созданием положительного образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для его потребителей. В целом, сформированный имидж позволяет своему пользователю (владельцу):
– выделиться среди конкурентов, стать таким, что хорошо запоминается и узнается;
– демонстрировать преемственность деятельности, позиционирование;
– поддерживать сложившееся доверие потребителей и партнеров по бизнесу.
Использование элементов имиджа предприятия позволяет предприятию унифицировать визуальные средства маркетинговой стратегии, повысить эффективность их воздействия на целевую аудиторию.
В условиях конкурентной среды для каждого предприятия вопрос формирования эффективного имиджа предприятия становится наиболее актуальным, поскольку имидж составляет определенным образом формализованную систему идентификации предприятия.
В сложившихся условиях мирового рынка все большее значение в привлечении и удержании потребителей приобретает имидж организации, неотъемлемой часть которого является фирменный стиль. Учитывая тот факт, что на данный момент рынок испытывает профицит товаров и услуг, и помимо всего прочего, он насыщен огромным количеством похожей продукции, следует отметить, что создание устойчивого имиджа фирменного стиля компании является необходимым элементом конкурентоспособности товаров и услуг на рынке, а также его своеобразной отстройкой от конкурентов.
Потребность выделять конкретную продукцию и услуги определенного производителя из общей массы, предлагаемой потребителю, возникла еще задолго до появления соответствующей терминологии: «дизайн», «стиль», «спрос и предложение» и т.д. Благодаря этой потребности и возникла реклама, а выгодная реклама, по сути, представляет собой саму цель существования фирменного стиля, его главную функцию.
Реклама как явление появилась еще в древних цивилизациях — в то время она была представлена в виде текста, а в качестве ее носителей выступали папирусные свитки, каменные плиты, дощечки из различного материала (дерево, глина). Со временем мировой рынок стал формироваться в нечто целесообразное и системное, все больше разрастаться.
Считается, что основоположником развития фирменного стиля стал Петер Беренс, один из известнейших немецких дизайнеров и графиков. Этому статусу поспособствовала его работа в немецкой компании AEG.
В Россию понятие «корпоративный стиль» пришло намного позже, хотя сам по себе логотип уже существовал, как пример, часы «Павел Бурэ», «Эйнемъ» (сегодня это фирма «Красный Октябрь») и так далее. А уже 15 мая 1962 года вышло постановление «О товарных знаках» от Совета Министров СССР, которое и поспособствовало оригинальному подходу к производству. «Дизайнеры часто используют прием стилизации и черпают свое вдохновение у народных мастеров» [07, с. 96]. Многонациональная Россия дает возможности для поиска новых креативных решений с использованием самобытного искусства любой национальности.
На сегодняшний день, в связи с определенными переменами, происходящими на всем мировом рынке, корпоративная айдентика, как явление, уже твердо заняла отведенное ей место в дизайне и рекламе [22, с. 383]. Множество теоретиков и дизайнеров, изучающих и дополняющих корпоративный стиль, растущая из года в год конкуренция делает его все наиболее важным и необходимым элементом фирмы и ее продукции для производителей.
Под фирменным стилем понимается образ компании, который позволяет выделиться ей среди огромного количества конкурентов. В качестве мощного рекламного инструмента, способного сделать компанию узнаваемой в массе, выступают неповторимость, уникальность и эмоциональная выразительность образа компании. Корпоративная символика как один из самых действенных рекламных инструментов может рассказать покупателю о деятельности, вкусах, амбициях и планах компании. В свою очередь, логотип, фирменные цвета и другие элементы стиля организации помогают сформировать конкретный образ в массах, тем самым, облегчив процесс продвижения товаров и услуг на рынке.
Многие эксперты рассматривают фирменный стиль в качестве особого вида маркетинговых коммуникаций, т.е. под ним понимается набор графических, цветовых, словесных и иных постоянных элементов, которые обеспечивают смысловое и визуальное единство товаров и услуг, внутреннего и внешнего оформления компании, а также всей исходящей информации от нее [12, с. 13].
Благодаря использованию единого фирменного стиля организация сможет сделать свою рекламную кампанию более целостной, следовательно, фирма сократит количество издержек и улучшит свою запоминаемость в обществе [10, с. 558].
Фирменному стилю компании свойственен ряд важных функций (таблица 1).

Таблица 1 — Основные функции фирменного стиля организации [10, с. 559]

Функция Характеристика
Имиджевая Отвечает за формирование и поддержку оригинального, привлекательного и быстро узнаваемого образа компании, что положительно сказывается на уровне ее репутации и престижа. Именно положительное восприятие потребителями играет одну из важнейших ролей в распространении продукции или услуг, т.к. большинство людей готовы купить продукты у известного бренда и заплатить за них больше, чем за товары малоизвестных компаний.
Дифференцирующая Осуществляет выделение продукции и рекламы организации из общей массы аналогичных представителей, тем самым, помогая потребителю ориентироваться на рынке и облегчая выбор.
Идентифицирующая Позволяет показать связь товаров и рекламы с компанией и их общее происхождение.

Существует три функции фирменного стиля, служащие на пользу организации.
1. Идентифицирующая функция. Позволяет потребителю легко распознать нужную фирму, производимый ею товар или предоставляемые услуги исходя из внешних признаков. Иными словами, данная функция способствует идентификации товара, указывает на его принадлежность к компании.
2. Имиджевая функция. Формирует и организует поддержку оригинального образа фирмы. Имидж — мнение потребителя о плюсах и минусах организации, репутация этой организации. Главной миссией всякого маркетолога является становление репутации к организации на рынке. Для высокой репутации у потребителей следует выпускать продукцию, удовлетворяющую установленные стандарты и желательно даже превосходящую эти стандарты.
3. Рекламная функция. Другое название — дифференцирующая. Выделяет продукцию из общей массы на рынке. Сам товар выполняет миссию «носителя», ориентирует потребителя в постоянно движущемся потоке товаров и рекламы. Даже самые неприметные элементы, содержащие фирменную стилистику, будут сами по себе выполнять функцию рекламы — как статичной, так и динамичной, поскольку несут на себе знак фирмы. Основной задачей дизайнеров при проектировании фирменного стиля, для создания корпоративного имиджа компании является умение использовать «…способности находить методы и средства достижения образности, применив выразительные средства живописи, графики, компьютерных технологий [15, с. 36].
Разработанный и узнаваемый фирменный стиль предоставляет фирме определенные преимущества:
— оказывает помощь покупателю сориентироваться в огромном потоке информации, а также быстро и безошибочно найти те товары или услуги, которые уже завоевали его предпочтения;
— повышает степень эффективности рекламной кампании;
— дает возможность вывести товары на рынок с наименьшими издержками;
— обеспечивает необходимое единство всей рекламы и иных средств маркетинговых коммуникаций организации;
— формирует корпоративный дух среди работников фирмы, тем самым, объединяя их, вырабатывая чувство причастности к общему делу и повышая мотивацию.
Таким образом, фирменный стиль играет ключевую роль в формировании благоприятного имиджа компании, что положительным образом сказывается на общем уровне конкурентоспособности и стабильности компании на рынке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы