Часть дипломной работы на тему Разработка финансовой политики организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Актуальность исследования. Финансовая политика компании представляет собой экономическую категорию, характеризующую отношения между рыночными субъектами в финансовой сфере. Данная категория предопределяет поведение компании в условиях рынка, утверждение ее рыночных ориентиров, рациональное использование финансовых ресурсов и т.д.
При этом зачастую понятие «финансовая политика» сопоставляют с корпоративными финансами или стратегическим планированием, что является грубейшей ошибкой, т.к. корпоративные финансы направлены на исследование понятий и концепций целой области знаний, а стратегическое планирование охватывает более широкую область, чем просто финансовая политика.
Усиление конкуренции, постоянные изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расширение масштабов деятельности предприятия и увеличение объёмов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить эффективность предпринимательской деятельности.
Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль финансовой стратегии в компании. Причём это актуально для компаний любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации финансовой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Финансовую стратегию можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок. Тема мало изучена и представляет научный интерес.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в оценке финансовой политики организации на примере компании ООО «Лесная сказка» на основе изученных теоретических и методических направлений ее формирования для дальнейшего улучшения состояния направлений компании.
Заявленная цель повлекла за собой формирование конкретных теоретико-методологических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть понятие «финансовая политика организации», ее значение в развитии предприятия.
2. Раскрыть объект, предмет и субъект финансовой политики организации.
3. Исследовать виды и этапы финансовой политики организации.
4. Провести анализ финансового состояния предприятия.
5. Разработать мероприятия по улучшению системы финансовой политики и финансового прогнозирования.
6. Сформировать расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Объектом данного исследования является организация ООО «Лесная сказка».
Предметом исследования являются мероприятия по улучшению системы финансовой политики и финансового прогнозирования.
В качестве теоретической базы выпускной квалификационной работы составили труды российских и зарубежных ученых в области финансового менеджмента и финансовой политики, научные статьи в периодической печати по исследуемой проблеме, Интернет-ресурсы.
Информационная база исследования включает нормативно-правовые акты, постановления и приказы в сфере финансовой политики и финансового прогнозирования.
Практическая значимость работы представлена разработанными рекомендациями по решению проблем финансовой политики и финансового прогнозирования.
Методами исследования выступали: системно-структурный, функциональный и сравнительный анализы, экономико-математические и графические методы обработки информации.
Объем и структура выпускной квалификационной работы. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе работы рассмотрено понятие «финансовая политика организации», ее значение в развитии предприятия, раскрыт объект, предмет и субъект финансовой политики организации и виды и этапы финансовой политики организации. Во второй главе проведен анализ финансового состояния предприятия. В третьей главе разработаны мероприятия по улучшению системы финансовой политики и финансового прогнозирования и сформирован расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Заключение:
На основании проведенного исследования теоретических и практических основ обеспечения платежеспособности и финансовой устойчивости сделаны следующие выводы.
Финансовая политика компании представляет собой экономическую категорию, характеризующую отношения между рыночными субъектами в финансовой сфере. Данная категория предопределяет поведение компании в условиях рынка, утверждение ее рыночных ориентиров, рациональное использование финансовых ресурсов и т.д.
При этом зачастую понятие «финансовая политика» сопоставляют с корпоративными финансами или стратегическим планированием, что является грубейшей ошибкой, т.к. корпоративные финансы направлены на исследование понятий и концепций целой области знаний, а стратегическое планирование охватывает более широкую область, чем просто финансовая политика.
Платежеспособность — это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.
Под финансовой устойчивостью организации следует понимать такое состояние финансовых ресурсов, при котором обеспечиваются самофинансирование воспроизводственных затрат и платежеспособность.
Этапами оценивания платежеспособности и финансовой устойчивости организаций являются:
сбор и обработка информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций. К данному этапу следует отнести построение аналитических таблиц, агрегирование форм финансовой отчетности финансово-хозяйственной деятельности организаций;
расчет основных показателей финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности;
сравнительный анализ фактических значений показателей платежеспособности и финансовой устойчивости организаций с нормативными;
анализ динамики показателей платежеспособности и финансовой устойчивости, выявление тенденций к их улучшению и ухудшению;
подготовка заключения о платежеспособности и финансовой устойчивости организации.
Целевая структура капитала предполагает такую пропорцию заемных и собственных средств, которая закрепляется менеджером при принятии управленческих решений. Данная структура не является фиксированной, она может варьировать как реакция на изменение внешних факторов среды, но в определенный момент времени менеджеры компании имеют ясное видение о целевой структуре капитала и все управленческие решения направлены на достижение заданной структуры капитала. Если фактический удельный вес заемных средств ниже, чем в целевой структуре, то прирост капитала достигается посредством выпуска облигационного займа или получения долгосрочных кредитов банка.
В результате проведения анализа финансовых результатов деятельности ООО «Лесная сказка» можно сделать следующие выводы. Организационная структура управления в компании выстроена по линейно-функциональному типу. Общая стоимость имущества в 2021 году составила 4680 тыс. руб., при этом оно сформировано преимущественно за счет краткосрочных заемных средств. Был проведен факторный анализ прибыли от продаж, который продемонстрировал отрицательное влияние сокращение себестоимости на размер полученной прибыли в 2021 году, а также падения выручки и увеличения доли управленческих расходов в выручке.
Отметим, что организация имеет право создавать резерв по сомнительным долгам; резервы под обесценение вложений в ценные бумаги. По сомнительным долгам нужно делать на основе результатов проведенной ревизии дебиторской задолженности. Необходимо признать дебиторскую задолженность, не погашенную в срок и не обеспеченную необходимыми гарантиями. Особо скажем, что резерв по сомнительным долгам, который не был израсходован по назначению до конца отчетного года, учитывается в прибыли этого же года. На сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетуют счет 99 «Прибыли и убытки» и кредитуют счет 82 «Оценочные резервы», субсчет 1 «Резервы по сомнительным долгам». Списание невостребованной дебиторской задолженности отражают по дебету счета 82, субсчет 1 дебиторской задолженности отражают по дебету счета 82, субсчет 1 «Резервы по сомнительным долгам», и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», Присоединение неизрасходованных сумм резервов сомнительных долгов к прибыли года, следующего за годом их создания, отражают по дебету счета 82, субсчет 1 «Резервы по сомнительным долгам», и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки».
Чтобы способствовать равномерному включению некоторых видов расходов и издержки производства и получения более верного расчета себестоимости продукции в организации, необходимо создать специальные резервные фонды, которые не будут использоваться в текущий момент, а будут использованы для предстоящих расходов, например, на оплату очередного отпуска для сотрудников, оплату будущих затрат на ремонт основных средств, на оплату вознаграждений (за выслугу лет, по итогам работы за год) и т.п., что предусмотрено в Положении о бухучете и особенностями затрат в данной отрасли, которые входят в себестоимость продукции (работу, услуг).
В настоящее время в компании управление дебиторской задолженностью фактически идет только по коммерческой ее части.
Специально назначенные для этого лица (менеджеры сбытового отдела) занимаются управлением дебиторской задолженности покупателей: юридических и физических лиц. При этом такой части дебиторской задолженности, как авансы выданные менеджеры фактически не уделяют внимания, что связано с тем, что:
менеджеры не владеют всей информацией по выданным авансам (нюансы совершения таких предоплат), фактически имея данные по договорам, счетам и суммам;
по мнению менеджеров, это не связано с их профессиональной деятельностью, и воспринимается как дополнительная нагрузка.
Та же ситуация складывается и с прочей дебиторской задолженностью, что снижает степень эффективности управления дебиторской задолженностью в целом.
Для исправления данного недочета следует:
разделить управление коммерческой и некоммерческой дебиторской задолженностью, оставив менеджерам отдела сбыта управление только дебиторской задолженностью;
поручить управление некоммерческой дебиторской задолженностью (по прочим дебиторам), а также частью коммерческой дебиторской задолженности (авансы выданные) специалистам финансовой службы компании (бухгалтерии или экономическому отделу).
Система критериев, позволяющих видеть эффективность (или провалы) системы управления дебиторской задолженностью, не должна быть громоздкой, и может включать в себя ограниченный перечень показателей, например:
оборачиваемость дебиторской задолженности;
доля просроченной задолженности в общем объеме дебиторской задолженности;
темп роста выручки и дебиторской задолженности.
Сопоставляя фактические показатели по указанным критериям с нормативно установленными и закрепленными в Положении о кредитной политике, и привязав отклонение от указанных показателей к сумме премирования, можно существенно мотивировать работников, ответственных за управление дебиторской задолженностью, на более продуктивную работу.
Фрагмент текста работы:
2. Оценка финансовой политики компании ООО «Лесная сказка»
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
Объектом исследования является ООО «Лесная сказка». ООО «Лесная Сказка» — руководитель: Маммадов Садиг Гариб Оглы (ИНН 503824504735). ИНН 5032300670, ОГРН 1185053036112. ОКПО 34045988, зарегистрировано 06.11.2018 по юридическому адресу 143080, Московская область, Одинцово г, дп. Лесной городок, Фасадная ул., д. 1 стр. 1, этаж 1. Размер уставного капитала — 20 000 рублей. Статус: действующая с 06.11.2018.
Состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России №22 по Московской области с 06 ноября 2018 г., присвоен КПП 503201001. Регистрационный номер ПФР 060032076200, ФСС 503206566250321.
Основной вид деятельности «Лесная Сказка» — Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания и 12 дополнительных видов.
Проанализируем основные показатели деятельности предприятия на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019-2021 гг. (Приложение 1).
Объем реализации по основному виду деятельности за исследуемый период увеличился и составил 26625 тыс. руб., что на 139 тыс. руб. больше показателя 2020 года (рост на 0,5%). В 2020 году наблюдалось увеличение данного показателя на 1211 тыс. руб. (на 4,8%) по отношению к аналогичному показателю 2019 года.
Себестоимость реализации изменялась такими же темпами, однако темпы были выше темпов роста выручки. В 2020 году увеличение составило 808 тыс. руб. или 3,2%, а в 2021 году увеличение составило1112 тыс. руб. или 4,3%.
Более наглядно динамика основных показателей приведена в Приложении 2. В 2021 году был получен убыток от реализации в размере 504 тыс. руб. и чистый убыток в размере 970 тыс. руб.
Таким образом, на основании данных таблицы 1 можно сделать ряд выводов. За исследуемый период в связи с тем, что предприятие получало убыток от продаж, рентабельность его деятельности отрицательная, то есть диагностируется убыточность деятельности.
Численность работающих человек на конец периода составила 60 человек, что на 2 человека больше показателя 2019 года.
Стоимость основных производственных фондов в среднем за 2021 год составляла 884 тыс. руб., за 2020 год – 1151 тыс. руб., снижение составило 23,2%, что говорит о том, что предприятие не производит инвестиции в свои производственные фонды.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств средний — 7, что говорит о том, что за год оборотные средства 7 раз переносят свою стоимость в выручку, что является хорошим показателем для предприятия данной отрасли.
Таким образом, по итогам произведенного анализа можно сделать вывод, что предприятие не эффективно осуществляет свою деятельность, что отражается в отрицательном показателе рентабельности продаж и полученном убытке от основной деятельности.
Далее проведем оценку факторов внутренней среды компании.
Для оценки приоритетности факторов, ценных для ООО «Лесная сказка», в укреплении конкурентных преимуществ, необходимо построить «цепочку ценностей», которая позволяет выявить те виды деятельности, которые являются определяющими для удовлетворения нужд клиента и успеха на рынке [7].
Целью формирования цепочки ценностей ООО «Лесная сказка» является выявление факторов, обеспечивающих конкурентоспособность организации относительно аналогичных компаний.
Формирование цепочки ценностей ООО «Лесная сказка» представим в Приложении 5.
Оценка каждого бизнес-процесса по уровню его организации и наличию проблемных зон проводилась с применением интервью владельцев каждого бизнес-процесса.
По результатам оценки бизнес-процессов ООО «Лесная сказка» автор дал следующие комментарии существующих проблем:
1. Управление продажами и сервисным обслуживанием. Процессы существуют и регламентированы, есть программа CRM Salesforce, которая позволят отслеживать проектные сделки. Но в ряде случаев присутствует самостоятельность у менеджера по работе с клиентами в принятии решении о скидках или Гарантии, для оперативности работы с конечными клиентами.
2. Бухгалтерский и финансовый контроль. Данные процессы переданы на аутсорсинг. По данному бизнес-процессу серьезных проблем не наблюдается.
3. Управление службами и персоналом. Данные функции возложены на руководителя компании, поиск, найм новых сотрудников происходит на интуитивном уровне, система мотивации и развития не регламентирована. Необходимо передать данный процесс на аутсорсинг, либо принять сотрудника в штат. Для принятия окончательного решения следует провести экономическую оценку альтернатив.
4. Управление связями предприятия (связи с общественностью, органами власти). Связи с общественностью органами власти отсутствуют и не регламентированы.
5. IT-инфраструктура. Присутствует характерная для региона ERP система 1С, CRM Salesforce, официальный сайта компании ООО «Лесная сказка», который является сайтом-визиткой и не имеет необходимый функционал для развития электронной торговли, что позволило бы охватить большую целевую аудиторию.
Результаты оценки уровня зрелости бизнес-процессов ООО «Лесная сказка» представим в Приложении 6.
Содержание:
1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
ОРГАНИЗАЦИИ.. 3
1.1 Понятие «финансовая политика организации», ее
значение в развитии предприятия 3
1.2 Объект, предмет и субъект финансовой политики
организации. 10
1.3 Виды и этапы финансовой политики организации. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 27
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ
ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Понятие «финансовая политика организации», ее значение в
развитии предприятия Активно развивающиеся экономические взаимоотношения хозяйствующих
субъектов диктуют определенные условия развития прогнозирования перспектив
развития организации, проведения оценки внутренних возможностей и координацию
всех происходящих процессов организации для достижения поставленных целей
деятельности. Именно посредством финансовых инструментов и механизмов
осуществляется реализация данных потребностей, которая приводит компанию к
регулированию финансовых потоков фирмы посредством финансовой политики организации.[1]
Рассмотрение финансовой политики организации зачастую носит выраженную
денежную оценку, однако именно от грамотно сформированной финансовой политики,
правильного распределения и перераспределения источников финансовых средств
зависит ее реализация, а так же реализация налоговой, учетной и других видов
политик организации.
В условиях динамично развивающейся экономики, и периодически возникающих
в ней кризисных явлений любая организация стремится сформировать финансовый
результат таким образом, чтобы получить максимально возможную выручку при
минимально возможных затратах. Данной стратегии можно добиться только
посредством совершенствования системы управления финансовыми ресурсами и
разработки и применения наиболее эффективной финансовой политики среди
альтернативных вариантов.
Необходимость формирования финансовой политики организации обусловлена
многими факторами. Во-первых – это необходимость любой коммерческой организации
поддерживать приемлемый уровень ликвидности и финансовой устойчивости с целью
избежания реализации риска банкротства. Во-вторых, грамотное управление
финансовыми ресурсами способствует достижению необходимого уровня прибыли и
эффективности функционирования (рентабельности). Как результат, успешная в
финансовом отношении организация скорее получит выгодный кредит в коммерческом
банке с приемлемыми условиями кредитования, у такой организации будут
отсутствовать штрафы, пени и неустойки, а также внешние хозяйственные связи
будут устойчивыми, что влечет за собой прямые выгоды в виде скидок.
В современной экономической литературе можно встретить следующие подходы
к определению понятия «финансовая политика организации», рассмотрим некоторые
из них в таблице 1.
Таблица 1. Основные трактовки понятия
«финансовая политика» организации Автор Определение понятия Евстафьева И.Ю. финансовая политика – это совокупность инструментов,
приемов, методов и подходов к управлению финансовыми ресурсами организации,
которые приняты в управленческой практике и закреплены в качестве внутренних
нормативных документов Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И. позволяет компании получить планируемые доходы и прибыль
без финансовых потерь от неудачно произведенных расходов. Шеремет А.Д. финансовой политикой называет совокупность
методологических принципов, форм и методов организации деятельности по
распределению и применению финансовых ресурсов Магомедов А.М. финансовая политика – это внутренний документ,
регламентирующий особенности управления финансовыми ресурсами организации Берзон Н.И. система рационального и эффективного управления
использованием финансов организации Источник: составлено автором
В
рамках отдельно взятого предприятия финансовая политика включает в себя:
политику управления дебиторской задолженностью, дивидендную политику, политику
управления денежными средствами и др. Каждая из этих [1]
Ибрагимов Р.Г. Корпоративные финансы. Финансовые решения и ценность фирмы:
учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2022. –С. 41.