Часть дипломной работы на тему Разработка бизнес-плана ресторанного бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ
6
1.1. Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности 6
1.2. Классификация бизнес-планов 12
1.3. Цель и задачи бизнес-плана 17
1.4. Структура бизнес-плана 20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «АНДЕРСОН»
28
2.1. Описание и обоснование выбранной концепции на примере предприятия «Андерсон»
28
2.2. Структура бизнес-плана на примере предприятия «Андерсон» 30
2.2.1. Организационный план и правовое обеспечение деятельности 30
2.2.2. План маркетинга, анализ рыночной конъюнктуры, характеристика конкурентов, их стратегии и тактики 31
2.2.3. Производственный план 38
2.2.4. Финансовый план 43
2.2.5. Инвестиционный план и стратегия финансирования 47
2.3. Анализ рисков и мероприятия по их снижению на примере бизнес-плана «Андерсон»
51
2.4. Оценка эффективности бизнес-плана на примере предприятия «Андерсон»
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Приложение 68
Введение:
Общественное питание — это масштабная, широко разветвленная отрасль народного хозяйства. Она имеет специфические особенности и, подобно социальному обеспечению, здравоохранению и торговле, решает важные социально-экономические проблемы.
Для того чтобы конкурировать с другими компаниями с аналогичной ориентацией, необходимо постоянно развивать, совершенствовать и обновлять их тактику и стратегии. На выбор стратегии должны влиять исследования рынка, новые технологии, эффективные формы ведения бизнеса и управления, собственные инициативы и другие.
Несмотря на все трудности и проблемы в России, миллионы людей уже заняты в сфере общественного питания.
Потребность в том, чтобы люди питались вне дома, возникла глубоко в прошлом.
Поначалу такие услуги носили нерегулярный характер, но со временем предоставление услуг в области питания становится основным занятием значительной части населения.
Таким образом, выделяется отрасль деятельности, основной задачей которой является организация питания людей вне их дома (по месту работы, учебы, отдыха). Эта отрасль экономики называется общественным питанием.
Интенсивное развитие ресторанного бизнеса в настоящее время имеет объективные причины и основания.
По мнению рестораторов, этот бизнес — один из самых заманчивых. Хорошо организованное ресторанное производство каждый день приносит реальные и немалые деньги.
Ресторанный бизнес в наши дни — очень прибыльный бизнес. Людей больше не устраивает обед в какой-то столовой, им нужно хорошо отдохнуть, попробовать что-то необычное, просто хорошо провести время. И они готовы хорошо заплатить за это.
Четко структурированный бизнес-план предприятия помогает выбрать правильную стратегию создания и последующего запуска нового ресторана.
Основная цель бизнес-плана — доказать частному инвестору, что изложенная в нем бизнес-идея является новейшей, перспективной и прибыльной.
А для банков главное — понимать, что бизнес-план четко и грамотно объясняет им, где компания погасит кредит вовремя и в полном объеме. Для самого предприятия бизнес-план заключается в том, чтобы с профессиональной точки зрения понять перспективы будущего бизнеса и оценить объем инвестиций.
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана открытия ресторана Андерсон.
Для раскрытия темы выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
— Рассмотрим суть и цель разработки бизнес-плана предприятия общественного питания;
— Определите виды бизнес-планирования;
— Изучите структуру бизнес-плана;
— Разработайте концепцию ресторана;
— Оценить ситуацию на рынке;
— Составьте производственный и организационный план открытия заведения;
— Представьте финансовый план для открытия ресторана;
— Оцените вероятность возникновения рисков.
Объектом исследования в дипломной работе является ООО «Андерсон».
Предметом исследования является бизнес-план открытия нового ресторана.
Методологической и теоретической основой для написания дипломной работы послужили: учебные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и произведения отечественных и зарубежных авторов; периодические издания.
В качестве информационной базы дипломной работы были:
— научные источники таких авторов, как И. А. Дубровин, А. Т. Зуб, Т. Т. Никуленкова, А.М. Сатаев, И. В. Липсиц, Е. А. Соснин;
— статистические источники;
— официальные документы и нормативные акты Российской Федерации (Налоговый кодекс Российской Федерации).
Методы исследования: аналитический; сравнительный методы, статистический метод, изучение специальной литературы.
Структура работы. Дипломная работа из введения, двух глав, составляющих основную часть, заключения, а также списка используемых источников.
Заключение:
Бизнес-план направлен на достижение определенного результата, целей компании.
Проект реализуется уполномоченным руководителем проекта, руководителем проекта или проектной командой. В самом начале любого проекта есть идея. Идея основана на реализации устоявшейся идеи, например, инвестировании в оборудование для ускорения производства, увеличения продаж и получения прибыли.
Цель реализации (результаты, решения) — это желаемый результат инвестиционной деятельности, который достигается в течение срока, установленного для реализации проекта.
Результатом является прибыль как финансовая составляющая цели.
Для хорошей и организованной работы бизнес-проекта нового предприятия всегда необходимо сначала создать бизнес-план. Это помогает более детально разобраться и рассмотреть прибыльность вашей компании, детально увидеть, сколько для этого нужно денег.
Бизнес-планирование — это упорядоченный набор этапов и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, разработкой бизнес-плана, продвижением его на рынок интеллектуальной собственности, а также реализацией бизнес-плана, его продвижением и контролем за его выполнением.
Бизнес-планирование является необходимым элементом эффективной деятельности компании на рынке.
Рассмотрев цели и суть планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что бизнес-план — это эффективный инструмент управления, который помогает фирме определять перспективы своего бизнеса, контролировать текущую ситуацию. План обеспечивает основу для принятия рациональных решений, позволяет формализовать и проанализировать интуитивные предложения.
Целью данной работы было изучение теоретических основ составления и функций бизнес-плана, проведение соответствующего исследования на примере проекта компнии ООО «Андерсон» по созданию ресторана с нуля, а также разработка рекомендаций по совершенствованию финансового планирования данного предприимчивость и эффективная реализация в современных условиях.
Вопросам разработки бизнес-планов посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Несмотря на то, что процесс разработки бизнес-плана имеет творческую составляющую, существуют определенные принципы, которые являются довольно общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики и в соответствии с которыми определяется структура бизнес-плана. Так, в мировой практике существует определенные стандарты по структуре бизнес-плана, такие как стандарты ЮНИДО, ЕБРР, КПМГ, BFM Group и другие.
Финансовое обоснование проекта выступает критерием принятия инвестиционного решения, поэтому разработка финансового плана должна вестись особо тщательно. Финансовый план включает расчет потребности в инвестициях, обоснование плана доходов и расходов, определение точки безубыточности по проекту, срока окупаемости вложений, характеристику источников финансирования, анализ эффективности проекта. Поэтому бизнес-план наглядно демонстрирует финансовое обоснование любого проекта.
В ходе данного дипломного исследования были разработаны основные разделы бизнес-плана ресторана, раскрывающие его финансовое обоснование. В третьей части дипломного исследования были произведены анализ и оценка рынков сбыта услуг, рыночной конъюнктуры и характеристика конкурентов. Далее была дана характеристика проекта, приведены маркетинговые исследования данного рынка, составлен производственный план, финансовый план предприятия и рекомендации по совершенствованию бизнес-планирования на предприятии.
Автором были проанализированы следующие основные задачи:
определение конкретных направлений деятельности ресторана, целевых рынков и место ресторана на этих рынках;
сформулированы долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения;
определены сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
определен состав маркетинговых мероприятий ресторана по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
оценены материальное и финансовое положение ресторана и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижения поставленных целей.
В ходе исследования был сделан вывод об эффективности и высокой рентабельности ресторанного бизнеса при его грамотной реализации. Так, по проекту предприятия питания, рассмотренному в настоящей работе, через 2 года после начала реализации проекта NPV составляет 39 991 300 рублей, IRR равен 42%, индекс прибыльности (PI) находится на уровне 3,16, а проект начнет окупаться уже через 3 квартала.
Четвертая глава настоящей работы освещает рекомендации по бизнес-планированию, анализ внутренних и внешних рисков, влияющих на его эффективность, и меры по их минимизации.
Бизнес-план должен быть нацелен на максимизацию выполнения намеченных задач, то есть, важна не только их постановка, но и последующая реализация, без чего составление бизнес-планов, в сущности, теряет смысл. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное — бизнес-план должен быть руководящим документом, обеспечивающим эффективность деятельности. Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Были рассмотрены следующие направления по совершенствованию бизнес-планирования на данном проекте:
• Производственная программа и объем продаж
• Основные фонды ресторана
• Издержки производства и обращения
• Финансовые ресурсы ресторана.
Были даны следующие рекомендации:
проводить анализ показателей эффективности;
выявлять факторы, влияющие на эффективность использования основных фондов;
определять резервы роста эффективности основных фондов ресторанного хозяйства.
Оценить потребность в работниках в производственном процессе и обслуживании клиентов;
Скорректировать численность сотрудников с учетом этой потребности;
В случае необходимости пересмотреть систему оплаты труда и ввести более эффективную для стимулирования качественной и продуктивной работы сотрудников;
Спланировать затраты на обучение и повышение квалификации сотрудников для повышения уровня предоставляемых услуг и соответствию конкурентным условиям на рынке.
Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС РАЗАРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ
1.1. Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением управленческих стереотипов, методов и подходов при планировании и осуществлении преобразований. Суть этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении существующих процедур. В истории человеческого общества никогда не было экономической системы, развитие которой происходило бы без какого-либо влияния заинтересованных субъектов или определенных управленческих структур.
В значительной степени успех или неудача предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и ее важнейшей функции — планирования. В сегодняшней быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя свои действия и не прогнозируя последствий.
Планирование — это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действий различной степени детализации на ближайшую и долгосрочную перспективу.[1]
Планирование необходимо для любой организации, которая намеревается предпринять какие-то действия в будущем. Текущая экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы наибольшую эффективность принимаемых решений. Наилучшим способом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана.
Бизнес-план поможет предотвратить и адекватно решить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, это не может исключить всех ошибок, но дает возможность продумать действия. Это инструмент, с помощью которого можно контролировать производство и управлять им. Бизнес-план позволяет управлять в соответствии с предварительным планом, а не просто реагировать на события. Он может носить характер текущего (на один год) или перспективного (на 3-5 лет) плана.
Основные понятия содержаться в таблице 1.
Таблица
Во-первых, бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты деятельности будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет пути решения этих проблем;
Во-вторых, бизнес-план — это документ планирования, который описывает все основные аспекты будущей деятельности компании в процессе реализации бизнес-идеи на определенном этапе времени;
В-третьих, бизнес-план — это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях, программа его деятельности, которая характеризует модель развития предприятия в будущем;
В-четвертых, бизнес-план — это План, который должен составить каждый потенциальный (начинающий) предприниматель, где он отображает всю информацию о продукте или услуге, которые он собирается предложить на рынке, рыночном потенциале, возможной конкуренции, ресурсах, необходимых для производства (персонал, помещения, оборудование, материалы, машины, и т.д.), необходимый капитал (инвестиции, операционные ресурсы) и доступный капитал, финансовые потребности, планируемый оборот средств и результаты деятельности, как правило, на ближайшие 3-5 лет;
В-пятых, бизнес-план — это документ, подготовленный руководством предприятия (фирмы, компании), готовящегося к продаже (выкупу) или приватизации, в котором подробно описывается прошлое, фактическое и ожидаемое будущее компании, предлагаемой к выкупу, с целью укрепления ее будущего финансового состояния [11].
Таковы, на наш взгляд, основные определения этого понятия, но есть и ряд других (упрощенных), перечисленных в таблице, а именно: — рабочий инструмент предпринимателя для организации его работы; — подробная программа (рационально организованные мероприятия, действия) для реализации бизнес-проекта, предусматривающий оценку расходов и доходов; — результат исследования и обоснование конкретного направления деятельности компании на определенном рынке; — краткое, точное, доступное и понятное описание предлагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства их достижения; — необходимый в рыночных условиях документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческое предприятие, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет пути решения этих проблем; — инструмент для технического, организационного, экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, торговыми организациями, посредниками, потребителями; — объективная оценка собственной предпринимательской деятельности компании, и в то же время необходимый инструмент для производства продукции в соответствии с потребности рынка и сложившаяся ситуация [18].
Бизнес-план, описывающий все основные аспекты будущего предприятия, учитывающий проблемы, с которыми оно может столкнуться, и устанавливающий пути их решения, должен показать выгодную сторону предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Инвестор вложит свои средства только в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему максимальную прибыль.
Бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целенаправленную оценку рыночных условий, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом для принятия проектных и инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемого во всех сферах предпринимательства. Это актуально как для новых предприятий, так и для действующих фирм.
Бизнес-план служит трем основным целям:
— Дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный инвестиционный проект.
— Служит источником информации для лиц, реализующих проект.
— При принятии решения о предоставлении кредита Банк получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Существуют внешние и внутренние цели для создания бизнес-плана. Чаще всего он создается, когда необходимо получить кредит или привлечь инвестиции, но помимо таких внешних целей есть и другие [6].
Внешними целями разработки бизнес-плана являются обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций, заемных средств, концентрация внимания со стороны банка, вера в прибыльность и эффективность поставленных стратегических целей. Для того чтобы убедить инвестора в прибыльности вложения капитала, также необходим бизнес-план, в котором описывается соотношение доходности проекта и рисков. Это своего рода визитная карточка инвестиционного проекта.
Создание бизнес-плана требуется при получении банковского кредита. Банк предоставляет кредит на приемлемых условиях только в том случае, если ему будет показан бизнес-план, учитывающий его интересы. Для банка этот документ служит гарантией.
В то же время для организации более важны внутренние цели, которые позволяют четко определить видение дальнейшего развития. Внутренние цели включают в себя обучение управленческой команды, обеспечение понимания реального положения организации на рынке. Это важно, когда необходимо определить методы, стратегии работы, выявить самые слабые и сильные стороны инвестиционного проекта, проанализировать эффективность в различных условиях[15].