Часть дипломной работы на тему Пути улучшения финансового состояния предприятия керамической отрасли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 8
1.1 Сущность и задачи оценки финансового состояния предприятия. 8
1.2 Методы и приемы оценки финансового состояния предприятия. 12
1.3 Основные показатели оценки финансового состояния предприятия. 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «КЕРАМИКА ГЖЕЛИ» 30
2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Керамика Гжели» 32
2.2 Анализ состава и
структуры имущества предприятия и источников формирования. 38
2.3 Анализ
финансового состояния ООО «Керамика Гжели». 44
ГЛАВА 3. Пути улучшения
финансового состояния предприятия керамической отрасли 64
3.1 Основные факторы, влияющие на финансовое состояние
предприятия. 64
3.2 Мероприятия, направленные на повышение финансового
состояния предприятия 61
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по повышению
финансового состояния предприятия. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 90
ПРИЛОЖЕНИЯ. 102
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, что успешное
функционирование предприятия напрямую связано с его финансовым состоянием.
Существенное снижение стоимости активов или предприятий в целом, партнеры,
которые нарушают сроки поставки материалов, а также сроки оплаты за продукцию,
могут с легкостью разрушить деятельность предприятия. Один из основных
элементов системы управления предприятием, которое необходимо в нынешних
условиях экономики, является правильное распределение и контроль финансовых
ресурсов, а также управление финансовым состоянием.
Положение экономики
таково, что доля предприятий с устойчивым финансовым развитием в целом по
стране составляет всего 20%, а каждое третье предприятие в реальном секторе
экономики имеет критическое финансовое состояние. Под финансовым сосотоянием
понимается способность поддерживать нормальный уровень деловой активности,
расплачиваться по обязательствам, быть инвестиционно-привлекательным.
Безусловно, такое предприятие вовремя выплачивает заработную плату сотрудникам,
обслуживает кредиты, выполняет все обязанности по налогообложению.
В теоретическом аспекте актуальность управления финансовым состоянеием
предприятия обуславливает необходимость совершенствования подходов и принципов
управления: в первую очередь необходим системный комплексный подход. Системный
подход реализуется на основе увязки управления финансовым состоянием со
стратегическим и тактическим управлением деятельностью предприятия.
Комплексный подход реализуется на основе использования
комплексного показателя финансового состояния, включающего показатель
ликвидности; финансовый левередж; рентабельность собственного капитала.
В практическом аспекте управление финансовым состоянием
предприятия следует развивать по следующим направлениям: формирование системы
управления финансового состояния и антикризисного управления предприятием;
унификация комплекса показателей финансового состояния с учетом зарубежного
опыта; формирование нормативов финансового состояния с учетом специфики
деятельности предприятия; развитие мониторинга показателей финансового состояния;
ориентация на обеспечение роста рыночной стоимости предприятия.
Таким образом, благодаря анализу финансового состояния
предприятия, можно предпринять меры по ее реабилитации или реструктуризации,
путем корректировки стратегического планирования, операционного вмешательства
(сокращение объемов производства и т.д.), изменения конкурентной политики,
оптимального применения различных источников прибыли, а также сокращения
необоснованных затрат.
Цель исследования – на основе результатов анализа разработать
рекомендации по повышению финансового состояния ООО «Керамика Гжели».
Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть основные факторы, влияющие на финансовое состояние
предприятия;
– предложить мероприятия, направленные на повышение
финансового состояния предприятия;
– определить эффективность предложенных мероприятий по повышению
финансового состояния предприятия.
Объектом работы является ООО «Керамика Гжели».
Предмет работы – экономические отношения, возникающие у
исследуемого предприятия по поводу управления финансовым состоянием.
Ученые,
которые занимались изучением финансового анализа много, это такие как Александр
Уолл, Ефимов О.В., Ковалева В.В., Савицкая Г.В., Сайфулина Р.С., Шеремета А.Д.
и т.д.
Методами исследования выступают
методы финансового анализа: горизонтальный (временной) анализ; вертикальный
(структурный) анализ; трендовый анализ; анализ относительных показателей
(коэффициентов); сравнительный (пространственный) анализ; факторный анализ.
Информационной базой исследования являются научные труды,
информационные источники, интернет источники, статьи из научных сборников и
периодики, учебная и методическая литература, устав, годовая бухгалтерская
(финансовая) отчетность ООО «Керамика Гжели».
Период исследования: 2017-2019 гг.
Заключение:
Проведенное
исследование позволило сформулировать следующие выводы.
1. Современная экономическая теория под термином «финансовое состояние»
подразумевает положение конкретного предприятия, когда уровень получаемых
доходов превышает затраты, которые необходимы для его оптимального функционирования.
В целом о финансовом состоянии также говорит эффективность применения денежных
активов в ходе текущей деятельности, которую еще принято назвать операционной.
Предприятие можно назвать финансово устойчивым, когда управление
как заемными средствами, так собственными, проводится рационально. В состав
собственных финансовых ресурсов предприятия входят отчисления на амортизацию,
чистая прибыль, которая является нераспределенной, а также акционерный капитал.
Анализ
финансового состояния включает следующие этапы: оценка относительных и
абсолютных показателей финансового состояния предприятия; ранжирование факторов
финансового состояния по их значимости, а также количественная и качественная
оценка их влияния; разработка управленческих решений, направленных на повышение
платежеспособности и финансового состояния предприятия.
Анализ
финансового состояния крайне важен для предприятия, поскольку он позволяет
вовремя замечать нехватку ресурсов и своевременно реагировать на ситуацию,
корректируя стратегию, долгосрочные, краткосрочные планы и т. д. Однако стоит
отметить, что, для того чтобы результаты такого анализа не стали неприятным
сюрпризом, следует уделять должное внимание финансовому планированию. Иными
словами, важно создать систему, в рамках которой каждый член команды будет
принимать решения относительно управления деньгами в зоне своей
ответственности. С одной стороны, это позволит ему хорошо выполнять свою работу
(если это рекламщик, он будет иметь возможность заказывать рекламу). С другой
стороны, появится ответственность за грамотное распределение средств (где-то
исключатся бездумные траты, где-то — отложатся необязательные расходы и т. д.).
Ещё
один важный момент — грамотное распределение средств самим собственником предприятия
и выделение денег на обязательные статьи. Среди них: отчисления учредителям за
инвестиции, деньги на продвижение, заработные платы, увеличение оборотных
средств и, наконец, резервы предприятия. Как показывает практика, на последнюю
статью достаточно выделять всего 3–5% от маржи за неделю, но именно та сумма,
которая благодаря этому появится, как минимум обеспечит подушку безопасности, а
как максимум — повысит устойчивость предприятия.
2. Практическая
часть исследования была написана на основе данных ООО «Керамика Гжели».
ООО
«Керамика Гжели» более 19 лет
успешно ведет свою деятельность в области производства и торговли материалами и
оборудованием для производителей керамики.
ООО
«Керамика Гжели» занимается
производством и реализацией продукции для керамистов и гончаров.
На исследуемом предприятии выручка
снижается, также как и себестоимость продаж, вместе с тем валовая прибыль и
чистая прибыль возрастают.
Сумма
активов предприятия возрастает, при этом сумма внеоборотных активов за 2019 год
снизилась. Соотвественно, активы возросли за счет увеличения оборотных средств.
Во внеоборотных активах снижение произошло по всем
статьям, так сумма основных средств снизилась на 3,36%, в большей мере это
связано с начислением амортизации. Сумма долгосрочных финансовых вложений за
2019 год уменьшилась на 31,8%.
В структуре баланса наибольшую долю занимают оборотные средства
(89,54%). На долю внеоборотных активов приходится 10,46% всех активов. Источники формирования имущества предприятия увеличились за
три года на 45,34%. Рост произошел как за счет собственного капитала (на
44,16%), так и за счет заемных средств. Наибольшую структуру в пассиве баланса
занимают заемные средства.
Предприятие
имеет неустойчивосе финансовое состояние.
3. Предприятию ООО «Керамика Гжели» было предложено:
– внедрить системную политику управления дебиторской
задолженностью, за счет
предоставления клиентам товарного кредитования, т.е. покупатель приобретает
продукцию, а оплачивает ее позже, но с процентами и продать накопленную сумму
дебиторской задолженности посредством факторинга;
– оптимизировать
сумму запасов, реализовав некондиционные товары со скидкой;
– увеличить сумму
прибыли за счет сдачи неиспользуемых площадей в аренду;
Предложенные мероприятия позволят улучшить
показатели финансового сотояния предприятия.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1 Сущность и задачи оценки финансового состояния предприятия Финансовое
состояние означает способность предприятия финансировать свою деятельность.
Для
него характерно предоставление финансовых ресурсов, необходимых для нормального
функционирования предприятия, целесообразности их расположения и эффективности
использования, финансовых взаимоотношений с другими юридическими и физическими
лицами, платежеспособности и финансовой устойчивости[1].
Необходимо
особо отметить, что в современной экономической литературе различные
исследователи дают самые различные трактовки понятия «финансовое состояние»[2].
Ввиду
данного факта, в работе изложены основные подходы к данной категории[3].
На рисунке
1 представлены подходы к определению понятия «финансовое состояние».
На
основании приведенного выше анализа сформулировано авторское определение
финансового состояния[4]. [1] Агекян, Л. С. Содержание анализа финансового
состояния организации и решения, принимаемые на его основе / Л.С. Агекян //
Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 329-331. Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/84/15760/ (дата обращения 05.02.2021) [2] Игонина, А. В. Диагностика финансового состояния
предприятия и пути его улучшения / А.В. Игонина // Молодой ученый. — 2016. —
№12. — С. 1266-1271. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/116/31148/ (дата
обращения 05.02.2021) [3] Бердникова, Л.
Ф., Портнова, Е. С. Технология анализа финансового состояния организации / Л.Ф.
Бердникова, Е.С. Портнова // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 374-377. Режим
доступа: https://moluch.ru/archive/121/33502/ (дата обращения 05.02.2021) [4][4] Быкова, Н. Н. Сущность понятия финансового состояния
предприятия в трактовке разных авторов / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. — 2016.
— №29. — С. 369-372. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/133/37226/
(дата обращения 05.02.2021)