Методика преподавания английского языка Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Публицистические тексты как средство развития навыков аудирования на уроке английского языка в 9 классе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2 Развитие навыков аудирования на ступени основного общего образования посредством использования публицистических текстов

2.1 Организация опытного обучения
Нами было проведено опытное обучения иностранному языку для развития навыков аудирования с использованием публицистических текстов на ступени основного общего образования.
База исследования: ____________________________________________
_____________________________________________________________.
Выборку исследования составили 20 учащихся 9-го класса. Средний возраст испытуемых 15-16 лет. Из них 9 мальчиков и 11 девочек. Все ученики проживают в благополучных семьях.
Ученики стараются принимать активное участие в общественной жизни класса, охотно выполняют поручения учителей. Хорошо организована кружковая работа. Кружок английского языка посещают все ученики класса, они положительно настроены на общение с учителями. Коллектив класса деятельный, живой, энергичный. В общем отношения в классе товарищеские, толерантные, приятельские. В отношениях между детьми присутствуют сочувствие, теплота, толерантность к ошибкам товарища.
Опытное обучение состояло из следующих этапов:
1. Методический этап.
2. Констатирующий этап.
3. Формирующий этап.
4. Контролирующий этап.
5. Аналитический этап.
На методическом этапе осуществлялся выбор методов исследования. Определялась выборка исследования.
На констатирующем этапе опытного обучения выявлялся актуальный уровень развития навыков аудирования у учащихся 9-го класса.
На формирующем этапе проводилось опытное обучение иностранному языку для развития навыков аудирования с использованием публицистических текстов на ступени основного общего образования.
На контрольном этапе проводилось повторное исследование уровня развития навыков аудирования на английском языке.
На аналитическом этапе опытного обучения осуществлялось сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов с целью определения эффективности проведенной работы.
Методом исследования было определено наблюдение, которого проводилось во время уроков английского языка. Учитель на уроке предложил детям прослушать текст и выполнить различные задания, определяющие уровень понимания прослушанного текста.

2.2 Описание опытного обучения иностранному языку для развития навыков аудирования с использованием публицистических текстов на ступени основного общего образования
На методическом этапе опытного обучения были определены критерии для оценивания и определения уровня владения навыками аудирования у учащихся 9-го класса:
– высокий уровень: ему соответствует оценка «5»; учащиеся полностью понимают содержание текста на слух (90-100% понимания содержания текста) и выполняют все задания по тексту. При ответе допускается 1 смысловая ошибка (опущение, искажение либо добавление информации);
– уровень выше среднего: ему соответствует оценка «4»; учащиеся на слух понимают содержании текста без деталей и выполняют 2/3 задания; понятым является более 70% содержания прослушанного теста. При ответе на вопросы к прослушанному тексту максимально допустимым количеством смысловых ошибок (опущение, искажение либо добавление информации) является 2 ошибки;
– средний уровень: ему соответствует оценка «3»; учащиеся на слух понимают лишь основной смысл текста; допускается небольшое искажение деталей содержания и выполнение 1/3 задания к прослушанному тексту; учащимися понято более 50% содержания текста; при ответе на вопросы к прослушанному тексту максимально допустимым количеством смысловых ошибок (опущение, искажение либо добавление информации) является 2 ошибки.
– низкий уровень: ему соответствует оценка «2»; учащиеся не понимают содержание текста и задания по тексту выполняют неправильно; ими понято менее 50% содержания прослушанного текста; при ответе на вопросы к прослушанному тексту максимально допустимым количеством смысловых ошибок (опущение, искажение либо добавление информации) является 3 ошибки.
Также мы учитывали, что к аудитивным навыкам относятся:
– фонетические навыки аудирования: восприятие и распознавание отдельных звуков, звукосочетаний, интонационных моделей;
– лексические навыки аудирования: навыки распознавания звуковых образов лексических единиц и их непосредственного понимания;
– грамматические навыки аудирования: навыки распознавания на слух грамматических форм и прогнозирования грамматических структур.
Умениями аудирования являются следующие:
– определение наиболее информативных частей прослушанного сообщения;
– устранение пробелов в понимании посредством прогнозирования, осуществляемого на уровне текста;
– соотнесение текста с коммуникативной ситуацией;
– членение аудиотекста на смысловые части и определение главной мысли каждой из этих частей;
– письменная фиксация основной части прослушанной информации;
– прослеживание логической последовательности событий и соблюдение ее в процессе передачи содержания текста;
– выделять в тексте логические звенья: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку и тому подобное.
Учебное умение выполнять упражнения на аудирование включает:
– умение понимать инструкцию перед слушанием аудио текста;
– умение ориентироваться на заголовок текста;
– умение удерживать в памяти задачу, поставленную к прослушиванию;
– умение передать содержание услышанного в логической или хронологической последовательности.
На констатирующем этапе опытного обучения был выявлен актуальный уровень развития навыков аудирования на английском языке у учащихся 9-го класса.
Проведенное нами исследование сформированности навыков аудирования у учащихся 9-го класса дало результаты, представленные в таблице 2.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы