Информатика и педагогика Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Психолого-педагогические особенности формирования алгоритмического мышления у обучающихся

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования алгоритмического мышления обучающегося основной школы в процессе обучения информатики 4

1.1. Психолого-педагогические особенности формирования алгоритмического мышления у обучающихся 4

1.2. Проектная деятельность, как средство формирования алгоритмического мышления у обучающихся в процессе обучения информатики 14

1.3. Программные продукты для использования в рамках внеурочной деятельности по информатике для формирования алгоритмического мышления 23

Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения психолого-педагогических аспектов

Объект исследования:

Предмет исследования:

Цель исследования –

Задачами являются:

— изучить психолого-педагогические особенности;

— определить;

— определить;

— разработать учебно-методические материалы для.

Практическая значимость

Методы исследования.

Структура. Работа состоит из введения, двух глав и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования алгоритмического мышления обучающегося основной школы в процессе обучения информатики

1.1. Психолого-педагогические особенности формирования алгоритмического мышления у обучающихся

Алгоритмическое мышление представляет собой специфический стиль мышления, предполагающий наличие мыслительных схем, которые способствуют видению проблемы в целом, решению задач крупными блоками с последующей детализацией и осознанному закреплению результатов решения. Также алгоритмическое мышление представляет собой набор определенных последовательностей действий, которые, вместе с логическим и образным мышлением, увеличивают интеллектуальные способности человека и его творческий потенциал.

Алгоритмическое мышление необходимо развивать, чтобы понимать, как все устроено. Без алгоритмического мышления не обходится ни один процесс в реальности. Искусство составлять и решать задачи требует специального мыслительного навыка – алгоритмического мышления, которым люди, как правило, не обладают изначально. Это именно навык, т.е. умение решать тот или иной вид задачи, доведённое до автоматизма [7].

Чем легче мы умеем понимать чужие алгоритмы и строить свои, тем лучше. Такой тип мышления очень сильно помогает освоению многих знаний и навыков, в том числе и школьных предметов. Способность мыслить точно, формально, если это нужно, становится одним из важных признаков общей культуры человека в современном высоко-технологизированном мире.

Алгоритмический способ мышления не связан только с вычислительной техникой, он помогает решать задачи в любой сфере деятельности людей. В процессе жизнедеятельности человек, так или иначе, применяет алгоритмический подход. Художник, мечтающий написать прекрасный пейзаж, никогда не сможет этого сделать пока не начнет мыслить алгоритмически. Он должен предпринять некоторые последовательные шаги: выбрать натуру, продумать композицию, освещение, цвета. Наконец, что-то сделать конкретно – подняться, пойти, найти, организовать, написать.

Важной составляющей интеллектуального развития человека является алгоритмическое мышление. Наибольшим потенциалом для формирования алгоритмического мышления школьников среди естественнонаучных дисциплин обладает информатика. Анализ развития стандарта образования по информатике позволяет сделать вывод: формирование алгоритмического мышления школьников – важная цель школьного образования на разных ступенях изучения информатики.

Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, прогнозировать результаты своей деятельности, анализировать и находить рациональные способы решения задачи путем оптимизации, детализации созданного алгоритма, представлять алгоритм в формализованном виде на языке исполнителя позволяют судить об уровне развития алгоритмического мышления школьников. Поэтому необходимо особое внимание уделять алгоритмическому мышлению подрастающего поколения [9, c. 21].

Как и всё, что требует развития, алгоритмическое мышление нужно тренировать. Можно тренировать бессистемно, например, играя в стратегические игры. Но так развитие получается однобокое. Хуже всего будет развито понимание свойств и ограничений.

Пониманием и построением алгоритмов занимается информатика. Информатика также изучает их свойства. Логично предположить, что изучение дисциплин, связанных с информатикой и программированием, разовьёт алгоритмическое мышление наилучшим образом.

Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс. Для решения задач приходится с чем-то взаимодействовать, и для построения своего алгоритма надо понять алгоритм существования исходной системы.

Алгоритмическое мышление не сводится к набору жестких алгоритмов, а развитие алгоритмического мышления не сводится к механическому заучиванию ряда алгоритмов. Алгоритмическое мышление и его развитие невозможно без самостоятельного поиска решений, творческого построения и формирования алгоритмов.

Исследования государственного образовательного стандарта учебных программ и пособий, заданий ОГЭ и ЕГЭ позволили сделать вывод о недостаточном объеме раздела алгоритмизации и программирования для учащихся средней и старшей школы.

В современной методической литературе, посвященной обучению информатики, сложно найти материалы, в которых не упоминается об алгоритмическом стиле мышления. Но еще сложнее найти публикации, в которых определяется это понятие. В лучшем случая этот термин объясняется на эмпирическом уровне. Между тем научно обоснованное уточнение содержания, которое вкладывается в понятие алгоритмического стиля мышления, является одной из важнейших проблем при выяснении целей и содержания обучения школьной информатики и ее раздела «Алгоритмика», в частности. Специфику алгоритмического стиля будет достаточно тяжело (или даже невозможно) прояснить без анализа предметной области, где этот стиль имеет преимущественное применение, и тех объектов, которые являются элементами этой предметной области. Такими объектами в алгоритмике есть алгоритмы. Попытаемся проанализировать существующие на данный момент различные толкования алгоритма с точки зрения дидактической пригодности этого понятия в школьной информатике [16].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы