Педагогика психология Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Психологическое воздействие социальной рекламы в профилактике девиантного поведения подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ ПОДРОСТКАМИ………………………………………………………………………………………………………….. 6

1.1 Понятие, специфика и значение
социальной рекламы……………………. 6

1.2. 
Рекламный образ как фактор психологического воздействия на подростков…………………………………………………………………………………………………….. 13

1.3. 
Личностные особенности подростков (эмоциональный интеллект, ценностные
ориентации, склонность к девиантному поведению)…………………………. 20

1.4 Профилактика склонности
отклоняющегося поведения у подростков средствами (с помощью) социальной рекламы…………………………………. 25

Выводы по 1 главе………………………………………………………………………… 30

  

Введение:

 

В современных условиях борьба за
потребителя становится все более изощренной, новизна и совершенство изделия
зачастую важнее, чем цена. Поэтому на современном рынке побеждает тот, кто
предлагает лучшие формы и методы маркетингового продвижения.

Девиантное поведение среди детей и
молодежи всегда проникало во все сферы социального функционирования. Обычно она
проявляется в виде агрессивного поведения и насилия, низкого уровня социального
развития. Все более растет уровень преступности, детской безнадзорности и
бродяжничества, наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних, явления
социальной дезадаптации подростков. Увеличивается количество детей и молодежи с
девиантным поведением.

Употребление подростками алкоголя и
наркотиков становится ценностью среди современной молодежи и превращает в их
способ жизни. Динамика роста детей с девиантным поведением и разнообразие форм
девиаций не только доказывают сложность и глубину данной проблемы, но и
подтверждают неэффективность профилактических мероприятий и несовершенство
превентивного воспитания детей и молодежи.

Среди основных причин девиантного
поведения можно выделить снижение и полную потерю общечеловеческих ценностей,
ощущение своей ненужности, психологический дискомфорт и негативные переживания,
непонимание или потерю смысла жизни.

Поэтому сегодня актуальным является
поиск новых методов профилактики, которыми пользуются социальные институты и
общество в общем. Именно к таким методам и принадлежит социальная реклама,
которая выполняет не только информационную функцию, но и воспитательную и
адаптивную.

Эффективным методом воздействия на
современных подростков в вопросах профилактики девиантного поведения можно
считать социальную рекламу. Это связано с тем, что современная молодежь растет
и развивается в условиях информационного мира, где основной, и с большой долей
вероятности, достоверный источник информации – это информация, полученная из
средств массовой информации.

Также эмоциональная насыщенность
рекламных методов способствует быстрому и корректному включению индивида в
систему социальных связей, поэтому есть можно говорить о том, что роль
социальной рекламы как средства профилактики девиантного поведения значительно
возросла.

Социальная реклама является мощным
рычагом воздействия на общественное поведение и сознание. Она является
эффективным инструментом борьбы с социальными проблемами, действенной
технологии формирования общественного сознания. Таким образом, социальная
реклама может оказывать профилактическое воздействие на поведение современных
подростков.

Исследованием девиантного поведения
занимались такие зарубежные и отечественные педагоги и психологи как Г.
Аванесов, А. Змановська, Э. Дюркгейм, А. Кравченко, С. Бадмаев, Я. Гилинский,
Н.Смелзер, В. Кудрявцев, М. Фицула, А. Беспалько, Ю. Клейберг, Н. Пыхтина, И.
Зверева, И. Кошевая, С. Харченко, А. Кресан и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Реклама является
неотъемлемым атрибутом развития современной цивилизации. Реклама может иметь
коммерционную направленность, а также социальную. Каждая из которых имеет свои особенности.
Реклама как социальный феномен оказывает свое влияние не только на экономическую
сферу человеческих отношений, а и влияет на ценностный выбор и психологический
комфорт каждой отдельной личности. Явление социальной рекламы является
эффективным средством профилактики нежелательных социальных явлений.

Правильно
разработанная реклама является залогом успешной реализации того рода услуг,
которые она рекламирует. Это обусловлено тем, что главной целью отдельной
рекламы или рекламной кампании в целом является привлечение новых клиентов,
обращение внимания на продаваемый продукт. От успешности рекламы зависит
увеличение спроса и предложения. Реклама предоставляет возможность увеличить
объемы продаж. Реклама является ключевым методом воздействия на
современных подростков. В процессе исследования можно отметить, что
подростковый возраст представляется большим количеством изменений в личностной
сфере каждого человека. Это связано с тем, что подросток находится между двух
миров: миром ребенка и миром юноши. Соответственно, вот это среднее состояние и
является подростковым возрастом. Подростковый возраст характеризуется
изменения, которые протекают во всех сферах психической деятельности. Личностная
сфера характеризуется следующего рода изменениями: развитие эмоционального интеллекта,
изменение ценностных ориентаций, а также активизируется вопрос девиаций в
поведении.

Среди особенностей социальной рекламы, направленной
на профилактику девиантного поведения среди подростков можно выделить:
необходимость опираться на позитивные моменты, а также учитывать актуальные каналы
получения рекламы. В современном обществе данным каналом является сеть
Интернет.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие, специфика и значение социальной рекламы Термин «социальная
реклама» трактуется исследователями по-разному. Отмечается, что в мировой
практике российскому термину «социальная реклама» соответствуют понятия
«общественная реклама», «некоммерческая реклама». Что же касается общепринятой
трактовки данного термина, то можно согласиться с авторами, считающими, что
социальная реклама – это реклама, направленная на изменение моделей
социального поведения и привлечение внимания к общественно значимым
явлениям и проблемам [21, с. 17]. Исходя из
представленных определений, можно говорить о том, что основными целями
социальной рекламы являются привлечение внимание к социально значимым проблемам
и формирование модели поведения, наиболее приемлемой для конкретного общества. Для
достижения указанных целей социальная реклама решает ряд важных задач:

1) популяризирует
социальные проблемы;

2) мотивирует общество
на решение социальных проблем;

3) информирует о
возможных последствиях социальных проблем;

4) предлагает варианты
решения социальных проблем;

5) влияет на
поведенческие характеристики людей;

6) выступает способом
повышения социальной ответственности [11, с. 184].

Предметом рекламы
является идея, обладающая социальной ценностью. Цель и некоммерческой, и
общественной рекламы заключается в изменении поведенческой модели общества для
создания и осознания представителями определенного лингвокультурного сообщества
социальных ценностей.

Социальная реклама,
направленная на продвижение нематериальных активов, противопоставлена
коммерческому сектору рекламного дискурса, сообщения которого ориентированы на
продвижение товаров и услуг.

Социальная реклама,
транслирует информацию, представляющую общественные и государственные интересы
и направленную на достижение благотворительных целей.

Миссией социальной
рекламы большинство исследователей считает привлечение внимания населения к
существующим в обществе проблемам и формирование особого отношения к таким
явлениям.

Необходимо выделить
основные функции, которые выполняет наружная социальная реклама в современных
условиях:

1. Информационная
функция. Социальная реклама привлекает внимание населения к наиболее острым
проблемам, существующим в обществе.

2. Идеологическая
функция. Социальная реклама формирует морально-этические принципы и социальную
ответственность населения.

3. Интегративная
функция. Формируя морально-этические принципы и ценности общества, социальная
реклама стабилизирует ситуацию в социуме, консолидирует усилия групп
общественности, отдельных граждан и различных социальных институтов в решении
насущных проблем.

4. Воспитательная
функция. Формирование у граждан правильных, здоровых привычек, морально-этических
принципов, обучение правилам поведения в обществе [29, с. 99 — 100].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы