Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Психологические особенности женщин с расстройствами пищевого поведения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Пищевое поведение интерпретируется в нескольких аспектах. Так, данный феномен подразумевает и ценностное отношение к пище и ее приему, и алгоритм питания в обычной ситуации и в стрессовых обстоятельствах, и поведение, нацеленное на образ собственного тела, и как деятельность по формированию этого образа [1].
В узком смысле пищевое поведение можно расценивать как индивидуальные для конкретного субъекта установки, формы поведения, привычки и переживания, относящиеся к приему пищи. Подобные установки и привычки вырабатываются под воздействием семейного воспитания, а также установок относительно приема пищи, сложившихся в социуме, религиозных представлений, жизненного опыта, мнения медиков, модных тенденций, экономических и личностных факторов.
В широком смысле пищевое поведение следует интерпретировать как сложную реакцию на разнообразные внутренние и внешние параметры, что предполагает сохранение всех видов гомеостаза, в первую очередь, энергетического, а также стабильности массы тела и, соответственно, здоровья [5].
В современной науке у большинства ученых сложилось представление о том, что нарушения пищевого поведения – это мультифакторные заболевания, которые возникают в итоге взаимодействия генетических, социокультурных и психологических факторов [9].
Впервые исследования расстройств пищевого поведения осуществил врач Мортона (R.Morton), который в 1689 г. изучил случай нервной анорексии, обозначенный, как «нервная чахотка». В качестве основных причин развития анорексии в этой эпохе выделялся культ аскетизма, активно пропагандируемый представителями христианства. Большое количество людей старалось придерживаться строгих постов, в том числе и молодые, часто экзальтированные девушки-христианки.
Начало активного исследования нервной анорексии соотносится с трудами W. Gull (1868), Ch. Lasegue (1873), которые почти одновременно и независимо друг от друга опубликовали статьи о ней. W.Gull сформулировал определение «нервная анорексия» (anorexia nervosa). В России одна из первых работ в данном направлении создана А. А. Киселем. В 1894 г. он описал нервную анорексию истерического генеза у 11- летней девочки [8].
Первые исследования, рассматривающие культурные источники расстройств пищевого поведения появились в 1980 гг., когда преобладающее количество ученых осознало факт уникальности нарушений пищевого поведения в числе иных психических нарушений по той причине, что большое значение в эпидемиологии, возникновении и этиологии рассматриваемых расстройств принадлежит воздействию социальных и культурных аспектов. Хильда Бранч (Hilde Brunch) одна из первых осуществила исследование взаимосвязи культурных факторов с ростом количества случаев нарушений пищевого поведения. Ей было дифференцировано два социокультурных фактора, которые соотносятся возникновением расстройств пищевого поведения: во-первых, это модные тенденции, которые сосредотачивают внимание на худобе как единственно возможном эталоне красоты. Во-вторых, противоречивость требований, которые женщины предъявляют к себе (с одной стороны, осознание нереальности достижения эталона, с другой – сильное желание любыми способами обрести фигуру, соответствующую данному эталону), в результате чего возникает основа для развития расстройств идентичности [8].
В зарубежной литературе представлено большое количество работ, целью которых выступает исследование специфики воздействия социокультурных факторов на развитие образа тела и пищевого поведения у женщин. Так, Гейнберг (Heinberg) и Томпсон демонстрировали одной группе женщин (экспериментальная группа) стимульный материал, соотносящийся с привлекательностью (например, девушки в бикини рекламируют пиво); другой группе участниц исследования (контрольная группа) показывали стимульный материал, не связанный каким-либо образом с привлекательностью. Затем всем участницам было дано задание заполнить опросник на удовлетворенность телом до и после просмотра стимульного материала. Данные, полученные в исследовании, продемонстрировали, что после знакомства со стимульным материалом, в экспериментальной группе был зафиксирован более высокий уровень неудовлетворенности телом, чем в контрольной группе [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы