Часть дипломной работы Педагогика/Психология Клиническая психология

Часть дипломной работы на тему Психологические особенности развития невроза у детей от 6 до 10 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Текст работы:

 

С начала XX столетия и до сих пор численность больных невротическими расстройствами в 15 развитых странах мира увеличилось в 61,7 раза. Психологи и медики сейчас бьют тревогу и называют неврозы болезнью цивилизации. Ключевую роль в их возникновении играют психогенные факторы. Но учитывая значительное «омоложение» этой болезни, выявление ее симптомов даже у детей дошкольного возраста, причины могут крыться очень глубоко.
Понятие «невротические расстройства», «невроз» различные научные школы и в психологии, и в медицине трактуют многозначительно и даже противоречиво. Полярность взглядов на это понятие связано с тем, что невротические реакции, могут возникать у человека вследствие тяжелых потрясений, конфликтов, соматических болезней или жизненных коллизий, которые сами по себе очень разносторонние, а их симптомы накладываются на личность человека, особенности его характера.
Невротические расстройства являются одной из самых частых форм нервно-психических нарушений. Они имеют тенденцию к распространению, особенно в нынешних условиях кризиса в обществе.
Фундаментальным в понимании невротических расстройств является понятие «невроз» (от лат. nevro – нерв, osis — заболевание). Это заболевание, имеющее нервную основу. Чтобы точно представлять сущность данной болезни, целесообразно принимать во внимание как психологическое, так и медицинское определение понятия «невроз».
Невроз с медицинской точки зрения — это функциональное обратимое заболевание, в основе которого лежат нарушения, срыв высшей нервной деятельности, обусловленные перенапряжением основных корковых процессов (торможение и возбуждение) или перенапряжением их подвижности вследствие воздействия психической травмы, длительного переутомления [5].
Согласно принятому в РФ психологическому определению, невроз — это психогенное нервно-психическое расстройство, которое формируется в результате нарушений в особенно значимых сферах жизнедеятельности человека [8]. Иначе говоря, невроз развивается тогда, когда человек в силу различных обстоятельств не может найти продуктивного выхода из сложного положения, решить психологически значимую ситуацию или пережить трагедию.

 

Список литературы:

 

Понятие «невроз» предложил в 1776 году шотландский врач Уильям Куллен (William Cullen). С тех пор дискуссии о сущности этой болезни, корнях ее возникновения и механизмах формирования не теряют актуальности. Сначала это понятие не имело четко ограниченного содержания и его применяли для обозначения различных нервных заболеваний и даже большинства неврологических симптомов. Причем, вопрос о патологической анатомии, физической или психической обусловленности невроза вообще не поднимался [4, 16].
Однако это не означает, что до Куллена неврозов вообще не существовало. Описания неврозов имеются еще в древних письменных источниках человечества. Так, в папирусах Кахун (1900 г. до р. Х.) и Эберс (1700 г. до р. Х.) зафиксировали данные о болезненных состояниях женщин, которые очень напоминают клинику истерического невроза.
По словам австрийского психолога и психиатра Виктора Франкла (Viktor Emil Frankl), симптом нашего времени — это коллективные ноогенные неврозы, которые охватили, прежде всего, цивилизованные страны. Их признаком является потеря или отсутствие у личности смысла своего существования, ценностные конфликты. Существуют данные о том, что каждый пятый невротический случай имеет ноогенную основу, однако на самом деле почти любой невроз имеет душевные корни происхождения [10].
Александр Захаров считал невроз болезнью личности, прежде всего болезнью развития личности, поскольку она связана с нарушением важных личностных проявлений: потребностей, мотивов, влечений [4].
Основные характеристики невроза:
• возвратность патологических нарушений, независимо от его продолжительности;
• психогенная природа заболевания, которая определяется существованием связи между клинической картиной невроза, особенностями системы отношений и патогенной конфликтной ситуации личности;
• специфичность клинических проявлений, в которых доминируют эмоционально-аффективные и соматовегетативные расстройства [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы