Часть дипломной работы на тему Психологические особенности формирования учебной мотивации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Психологические особенности формирования учебной мотивации
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение по повышению учебной мотивации школьников
К основным понятиям, которые используются в психологии для объяснения побудительных моментов в поведении человека, принадлежит мотивация и мотив. При объяснении сущности этих категорий целесообразно уяснить понятие «потребность». Так, в процессе взаимодействия у индивида постоянно возникают разнообразные потребности, удовлетворение которых необходимо для развития организма и личности [3, с. 81].
Американский психолог А. Маслоу считает, что у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают ее взросления семь уровней потребностей:
1) физиологические потребности;
2) потребность в безопасности;
3) потребность в привязанности и любви;
4) потребность в признании и оценке;
5) потребность в самоактуализации — реализации своих возможностей, способностей и талантов [6, с. 56].
В то же время каждая высшая потребность удовлетворяется только после снятия низших потребностей и переживается личностью в форме эмоционально окрашенных поездов, стремлений и желаний. Потребности — это активные состояния личности, которые проявляют ее зависимость от конкретных условий существования и вызывают деятельность, направленную на удовлетворение этой зависимости [16, с. 351]. Они — движущая сила развития личности, ее целеустремленности. Развитие потребностей связано с мировоззрением, что понимается нами как система взглядов и убеждений человека.
Убеждение — это осознанные потребности, которые побуждают личность действовать согласно собственным целям и ценностными