Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Психологические особенности формирования учебной мотивации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Психологические особенности формирования учебной мотивации

1.3. Психолого-педагогическое сопровождение по повышению учебной мотивации школьников

К основным понятиям, которые используются в психологии для объяснения побудительных моментов в поведении человека, принадлежит мотивация и мотив. При объяснении сущности этих категорий целесообразно уяснить понятие «потребность». Так, в процессе взаимодействия у индивида постоянно возникают разнообразные потребности, удовлетворение которых необходимо для развития организма и личности [3, с. 81].

Американский психолог А. Маслоу считает, что у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают ее взросления семь уровней потребностей:

1) физиологические потребности;

2) потребность в безопасности;

3) потребность в привязанности и любви;

4) потребность в признании и оценке;

5) потребность в самоактуализации — реализации своих возможностей, способностей и талантов [6, с. 56].

В то же время каждая высшая потребность удовлетворяется только после снятия низших потребностей и переживается личностью в форме эмоционально окрашенных поездов, стремлений и желаний. Потребности — это активные состояния личности, которые проявляют ее зависимость от конкретных условий существования и вызывают деятельность, направленную на удовлетворение этой зависимости [16, с. 351]. Они — движущая сила развития личности, ее целеустремленности. Развитие потребностей связано с мировоззрением, что понимается нами как система взглядов и убеждений человека.

Убеждение — это осознанные потребности, которые побуждают личность действовать согласно собственным целям и ценностными

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы