Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Психологические факторы успешности профессиональной деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Человек практически только очень нечасто бывает совсем удовлетворен. Это состояние длится совсем короткое время, и к тому же человеку присуща частая смена желаний, потребностей и стремление быть успешным в их достижении и осуществлении. Можно утверждать, что основным фактором эволюции личности человека является динамичность его мотивационной сферы в сочетании со значительной важностью присутствия в ней мотива успешности.
Что такое успешность и как ее добиться – эти вопросы ставили перед собой уже в давние времена. Мыслитель Гесиод размышлял о причинах успеха и неуспеха и пришел к выводу, согласно которому эти исходы зависят как от способностей людей, так и от их стремления быть успешным. Платон считал, что признание человека и его слава есть оценка его успешности.
Успешность деятельности человека во многом определяется оптимальным уровнем мотивации. При этом проявления мотивационной сферы, проявляющиеся неоднократно, могут стать чертами личности человека.
Особое значение в системе процессов и результатов достижения успешности является профессиональная успешность.
В современной психологии профессиональная успешность определяется как совокупность положительных результатов, которые образовались в результате профессионального роста человека, и которые можно констатировать не только по объективным результатам, но и по психологическим показателям.
Разработка концепции профессиональной успешности имеет достаточно длительную историю, начало которой относится к 30-м годам прошлого века. В отечественной психологии это начало приходится на 60-е годы прошлого века.
Специфика разработки проблем профессиональной успешности определяется разнообразием в трактовке термина «профессиональная успешность» и в определении факторов этой успешности. Кроме того, проблематику акмеологии можно считать составной частью проблематики профессиональной успешности.
При осуществлении профессиональной деятельности человек ставит перед собой личностно значимые цели. Поступая на работу в организацию, человек должен адекватно оценить свои возможности и сопоставить их с теми, требованиями, которые предъявляет работодатель. В свою очередь работодатель должен помогать работнику становиться все более профессионально успешным, организовывать для него возможность профессионального роста, что отвечает интересам работодателя.
Современные условия труда предъявляют к работнику быстро меняющиеся требования. Все больше от работника требуется преодолевать профессиональные стрессы, бороться с проблемами «эмоционального выгорания». Решение таких проблем требует соответствующего понимания причин их возникновения, их генезиса и способов их купирования. Исследований в этом направлении проведено недостаточно.
Также недостаточно исследований проведено по изучению взаимодействия мотивационной и эмоциональной сферы в условиях динамики успешности профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования: развитость эмоционального интеллекта определяет успешность профессиональной деятельности
Объект исследования: профессиональная деятельность
Предмет исследования: представленность эмоционального интеллекта в детерминантах успешности профессиональной деятельности
Цель исследования: показать вклад развитости эмоционального интеллекта в успешность профессиональной деятельности
Для достижения этой цели будут решены следующие задачи:
1. Проведен анализ релевантной литературы
2. Сформирована методологическая и методическая основа исследования
3. Проведено экспериментальное исследование, обработаны его данные и проинтерпретированы результаты
Теоретической основой исследования являются труды отечественных и иностранных авторов (К. А. Абульханова – Славская, Б. Г. Ананьев, Л. И. Анцыферова, В. А. Барабанщиков, В. А. Бодров, А. В. Брушлинский, Е. А. Климов, Б. Ф. Ломов, В. А. Пономаренко, В. Д. Шадриков, а также Д. Гоулмен, Р. Бар-Он, Д. Мэйер, П. Сэловей и др.)
Работа состоит из

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Теоретический анализ подходов к изучению успешности профессиональной деятельности
Концепции успеха и успешности уже достаточно давно исследуется в значительном числе научных направлений. Эти направления относятся к сферам компетенции экономики, социологии, психологии и др. Во многом это связано как с практически очевидной актуальностью результатов таких исследований для каждого человека, так и для формирования научного знания в указанных сферах. Отсюда следует, с одной стороны, констатация проведения многочисленных исследований по успеху и успешности, и соответственно, появление многочисленных научных публикаций, а, с другой стороны, появление популярной литературы с описанием приемов и способов, часто безответственных, достичь успеха в личной жизни и стать профессионально успешным. Стать профессионально успешным для многих означает получить много благ, почестей. А так как зачастую результаты научных исследований интересны и потенциально полезны для многих людей, то это способствует неослабевающему вниманию к тематике успеха и успешности.
В специальной литературе и на бытовом уровне в основном не разводятся понятия «успех» и «успешность». Но Рикель А. М. в работе [26] все же указывает на различия: «понятие успеха чаще всего используется, когда речь идет о каком – либо единичном акте, тогда как успешность чаще рассматривается как динамическая характеристика».
В то же время успех определен следующим образом: «успех в профессиональной деятельности проявляется, прежде всего, в достижении работником значимой цели и преодолении или преобразовании условий, препятствующих достижению этой цели».
В толковых словарях В. И. Даля и С. И. Ожегова успех определяется как достижение желаемого, удача в достижении чего-нибудь, хороший результат в работе, учебе.
Мы считаем, что явление «успех» следует изначально связывать с интенцией к позитивному результату деятельности, который принесет удовлетворение. В свою очередь успешность этой деятельности определяется взаимодействием внутренних и внешних факторов.
В свою очередь и успех, и успешность любой деятельности человека, в том числе и профессиональной, связана с его индивидуальными и личностными свойствами.
В рамках гуманистического и когнитивного подходов проблематика успеха и успешности в психологии исследуется довольно долго (А. А. Бандура, Э. Скиннер, А. Маслоу, К. Роджерс, и др.). Некоторые компоненты успеха исследуются при анализе успешности деятельности и мотивации достижения (К. Левин, Д. Мак Клелланд, X. Хекхаузен, Т.О. Гордеева и др.).
В работе [11] говорится, что «Успешность профессиональной деятельности субъекта в профессиях типа «человек-человек», как правило, не может быть сведена лишь к результативности. Она обычно является интегральным феноменом (количественные и качественные показатели деятельности, психофизиологические затраты, удовлетворенность трудом, оценка человеком своего труда и его оплаты, взаимоотношения с коллегами и руководством, их оценка труда субъекта и др.».
Во многих зарубежных источниках можно найти результаты исследования предсказателей успешности в профессиональной деятельности. В частности, указывается, что желание работать не только в рабочий день, но и перерабатывать, может служить таким предиктором. В работе [19] говорится, что мотивационными предсказателями успешности в профессии могут быть амбиции, число ночных работ, число отработанных часов, то же и с удовольствием, ценность работы в жизни сотрудника.
В работе вводится понятие «приверженность работе», которое связывается с профессиональной успешностью. Профессиональная успешность, считает автор, многоаспектна и состоит из 1. «приверженность своей работе», 2. «приверженность своей карьере или профессии», 3. «приверженность своей организации».
Первое определяется как как идентификация себя со своим делом, вовлеченность в него, характеризующаяся самостоятельной постановкой целей и приверженности их достижению. Считается, что для таких людей в большей степени свойственно субъективное ощущение успеха.
Второй случай связан с проявлениями объективного успеха, и тогда работники начинают делать инвестиции в развитие карьеры, повышают квалификацию, проходят обучение и тренинги. Все это позволяет таким работникам успешно продвигаться по карьерной лестнице.
В работе [15] говорится, что «вовлеченность в работу» может быть определена как положительная заинтересованность работой, а отстраненность от работы связана с отсутствием интереса к труду и собственной личности.
Предсказателями и причинами степени вовлеченности в работу могут быть: коллективизм, локус контроля, уважение к себе, мотивация, сознательность. Вовлеченность есть результат взаимодействия таких свойств работы как: автономность выполнения заданий, разнообразие заданий, поведение руководства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы