Часть дипломной работы на тему Психологические аспекты влияния телевидения на аудиторию: манипуляция массовым сознанием
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Имидж
телеведущего во многом определяет содержание программы и то, каким образом в
ней подается информация. В журналистике, как и в других областях человеческих
знаний, также существует жанровое деление. Однако в силу многих факторов, в
частности, в связи с появлением Интернета и социальных медиа многие привычные
формы журналистских материалов претерпевают существенные изменения и
трансформацию.
В
речевом имидже В. Соловьева происходит вливание одного жанра в другой,
заимствуются и унифицируются жанрообразующие признаки, изменяются способы
подачи информации.
В
речи его также происходит смешение стилистических особенностей предлагаемого
зрителю контента. Кроме того, многие аналитические жанры отходят на второй
план, уступая место развлекательным формам. В связи с этим наиболее
востребованные и рейтинговые программы на телевидении проходят в формате
ток-шоу.
Как
правило, в новостных программах рассматриваются вопросы современной обстановки
в стране и мире, и ведущий не высказывает своей позиции о происходящем, а лишь
отражает текст, который помещен в трансляции.
Однако, как показало наше исследование,
зачастую ситуация рассматривается однобоко, с учетом интересов канала,
государства. На аудиторию оказывается психологическое давление и воздействие.
Зритель в свою очередь уже привык видеть их на экране и ждет очередной порции
пропаганды. Вместе с тем, в силу нарастающего интереса к ток-шоу как жанру, его
популярностью на телевидении, передача представляет именно этот тип экранного
продукта.
Важно,
что в течение программы между ведущими и гостем происходит острый диалог.
Показательно аскетичное оформление студии и отсутствие в течение эфира вставок
с сюжетами, комментариев вне съемочной площадки, которые приводят к тому, что
весь интерес передачи обращен на теме и содержательных разговорах.
Проблема
представлена с разных сторон: ретроспективного (что было сделано за последние
20 лет), социального (как адаптированные инвалиды к жизни, как им оказывают
помощь и предоставляют ли ее вообще), с точки зрения законов, которые внедрены
и реально функционируют. Однако это все-таки формат ток-шоу, поэтому
отличительной чертой этой передачи от других на канале есть значительный
плюрализм точек зрения, подбор героев и гостей каждого выпуска, которые
постоянно дискутируют, ища в полемике истину.
Фрагмент текста работы:
Глава
2. Анализ психологических аспектов работы телеведущего на примере жанра ток-шоу
2.1.
Методы психологических воздействий на аудиторию на примере ток-шоу «Владимир
Соловьев»
Перед
тем, как охарактеризовать программу «Вечер с Владимиром Соловьевым» следует
уделить внимание самому телеканалу.
«Россия-1»
— общероссийский обязательный общедоступный государственный телеканал. Входит в
состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании
(ВГТРК). В анонсах упоминается, как канал «Россия». Его предшественником было
Центральное телевидение Гостелерадио СССР, которое работало с 1951 по 1991 год.
1
января 2010 года (в рамках ребрендинга телеканалов холдинга ВГТРК) канал
получил наименование «Россия-1», изменился и его логотип. Телеканал имеет
версию в формате высокой четкости «Россия-1 HD».
«Россия-1»
является главным и основным телеканалом ВГТРК. На телеканале «Россия-1» есть
единые эфирные окна для всех региональных филиалов ВГТРК, в которых
транслируются местные новостные блоки «Вести-Местное время» и программы
собственного производства в блоках «Россия-Местное время».
Аудитория
телеканала в России превышает 117 миллионов человек. Помимо территории России,
вещание распространяется за рубежом телеканалом «РТР-Планета» на страны СНГ, а
также Западную Европу, Ближний Восток, США. Потенциальная аудитория телеканала
«Россия-1» составляет 98,5 % населения[1].
Жанровую
структуру вещания телеканала «Россия-1» составляют информационные программы,
многосерийные телефильмы и сериалы, телепублицистика, ток-шоу, телевикторины,
комедийные и игровые форматы, полнометражные художественные и документальные
фильмы, трансляции спортивных и общественно-политических событий, зрелищных
мероприятий.[2]
В
социально-политическом ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым» ведущий и гости
программы обсуждают главную тему на сегодняшний момент. В студию приглашаются
политические и общественные деятели, эксперты по актуальной проблематике.
Программа
выходит в вечерний прайм-тайм. Основными темами выпуска становятся злободневные
темы, произошедшие накануне.
Как
показывают проведенные маркетинговые исследования TNS Russia, программа занимает 6 место в
рейтинге самых популярных передач на канале «Россия-1», имея рейтинг 4, 5%
при доле аудитории в 14, 6%, уступая место телевизионным выпускам новостей
и развлекательной программе «Петросян-шоу» (см. рис.1).