Танцевальный спорт Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Психологическая подготовка спортсменов-танцоров 16-18 лет (регуляция предстартового состояния)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 3. Эмпирическое исследование психологической подготовки танцоров категории молодежь в предстартовом состоянии . 3
3.1 Выявление начального уровня психологического состояние в категории молодежь в соревновательный период 3
3.2. Разработка и апробация программы психологической подготовки танцоров категории молодежь в предстартовом состоянии 7
3.3 Анализ динамики психологического состояния танцоров категории взрослые в соревновательном периоде 13
Выводы по 3 главе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В эстетическом спорте для спортсменов определяются особые требования и специальная подготовка — это музыкальность, артистичность и выразительность движения.
Психологическая подготовка очень важна в тренировочном процессе. Он состоит из психолого-педагогических мероприятий, которые направлены на формирование и сохранение спокойствия при сильном нервном напряжении.
В психологической подготовке определяются:
— базовая психологическая подготовка, которая состоит из основных качеств — это память, воображение, внимание;
— развитие профессиональных способностей — музыкальность, координация, эмоциональность;
— формирование волевых качеств — это дисциплина, инициатива, любовь к спорту;
— психологическое образование — это особые знания о психике спортсмена;
— умственная саморегуляция — это способность контролировать себя перед тем, как говорить.
Подготовка к тренировкам — это создание удобного отношения к спортивному графику, рациону питания, тренировочным нагрузкам. Психологическая подготовка организована задолго до соревнования и включает в себя несколько направлений. Опора на базовую подготовку — это развитие индивидуальной системы, непосредственная подготовка к соревнованиям, профилактика психического стресса и запланированные результаты выступлений.
Основной целью проводимого исследования стало на теоретическом уровне доказать и экспериментально обосновать психологической подготовки в процессе подготовки танцоров категории взрослые.
В исследовании приняло участие 20 человек, занимающихся спортивными бальными танцами –10 юношей и 10 девушек в возрасте от 16 до 18 лет.
Исследование проходило в 3 этапа.
На первом, предварительном этапе проводилось теоретическое изучение проблемы психологического сопровождения танцоров категории молодежь по данным научно-методической литературы. Были сформулированы гипотеза, цель, задачи исследования.
На втором этапе проводилось исследование особенностей психоэмоционального состояния танцоров перед выступлениями, разработка и апробация программы психологической подготовки танцоров.
На третьем этапе– выполнялись анализ з эффективности проведённой работы, обработка полученных данных, оформление ВКР.
В исследовании приняли участие две группы танцоров:
Контрольную группу составили 10 танцоров, с которыми не проводился формирующий эксперимент.
Экспериментальную группу составили 10 танцоров, с которыми в течение месяца проводился формирующий эксперимент.
Итак, рассматривая результаты констатирующего этапа исследования, можно отметить, что в целом показатели двух групп приблизительно одинаковые. У всех танцоров высокий уровень тревожности, который сопровождается средним уровнем саморегуляции поведения. То есть все танцоры при появлении стрессовой ситуации в жизни, не могут осознанно снизить внутреннюю напряженность, адекватно оценить ситуацию и правильно спланировать свои действия, в сложившейся ситуации.
Результаты методики стиля саморегуляции нам показали преобладание среднего уровня шкал, мы можем сказать, что танцоры в целом, имеют устоявшиеся взгляды и мнения, следуют нормам и правилам поведения. Они знают свои сильные и слабые стороны, понимают свои желания и цели. Но они не могут заранее оценивать все возможные варианты событий, анализировать их и на основе этого разрабатывать оптимальный план пути к целям.
На основании полученных результатов, можно сказать, что необходима специально разработанная программа, направленная на регуляцию предстартового состояния.
Со спортсменами ЭГ, был апробирован тренинг, направленный на формирование умений саморегуляции, который состоял из 8 занятий.
По окончании проведения тренинга, спортсмены ЭГ показали, что умеют правильно осознавать и оценивать свое эмоциональное состояние, умеют влиять на него, в частности, посредством словесных самоприказов, умеют перестраиваться в ходе спортивной борьбы, владеют функциями самоконтроля над своими действиями и др.
Показатели тревожности стали значительно ниже.
Результаты педагогического эксперимента позволили экспериментально обосновать эффективность разработанного тренинга в саморегуляции психического состояния, предусматривающей последовательное овладение средствами, приемами и навыками реализации вербальных, образных, физических упражнений и психотехнических игр, объединенных в стандартные формулы саморегуляции психического состояния определенной целевой направленности. Включение разработанной методики в учебно-тренировочный процесс позволило более полно раскрыть психофизические возможности спортсменов в напряженной тренировочной и соревновательной деятельности.
Перспективы дальнейших исследований в данном направлении.
Так как это исследование было ограничено танцорами, такое исследование можно провести и со спортсменами других видов спорта. Не решенным остается и такой вопрос: какое содержание психологической подготовки способствует повышению саморегуляции у спортсменов различной квалификации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 3. Эмпирическое исследование психологической подготовки танцоров категории молодежь в предстартовом состоянии .

3.1 Выявление начального уровня психологического состояние в категории молодежь в соревновательный период

Целью констатирующего шага считается диагностика исходного уровня психического состояния танцоров категории молодежь в предстартового состояния .
Первой проведенной нами методикой стала шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера. Результаты представлены в таблице 1 и на рис. 1.
Таблица 1.
Результаты шкалы реактивной и личностной тревожности Спилбергера (средний балл)
типы тревожности Контрольная группа Экспериментальная группа Критерий Манна-Уитни
личностная 39,7 39,8 49
ситуативная 41,6 39,5 39,5

В ходе анализа данных результатов мы установили следующее:
 низкий уровень тревожности отмечен у 1 танцора в контрольной группе, что составляет 10%;
 умеренный уровень зафиксирован у 7 испытуемых (70%) КГ и у 6 (60%) танцоров ЭГ;
 высокий уровень тревожности – у 2 испытуемых (20%) КГ и 4 (40%) танцоров ЭГ.
Эти данные представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Результаты шкалы реактивной и личностной тревожности Спилбергера.

Итак, как видно из представленных результатов, обе группы танцоров в предстартовом состоянии выделяются завышенным уровне ситуативной и личностной тревожности. Грядущее соперничество они воспринимают как угрожающий момент, отвечая на него конкретной реакцией. При этом они испытывают волнение, беспокойство, стрессовость. По предоставленному способу статистически важных различий не имеется.
Дальше мы провели методику «Личностная шкала проявлений тревожности Тейлора» Результаты представлены в таблице 2 и на рис. 2.
Таблица 2.
Результаты методики «Личностная шкала проявлений тревоги Тейлора» (средний балл)
Контрольная группа Экспериментальная группа Критерий Манна-Уитни
45,7 44,5 39,5

Рис. 2. Результаты методики «Личностная шкала проявлений тревоги Тейлора»

Как показали результаты исследования, танцоры обеих групп отличаются высоким уровнем личностной тревожности. По данной методике статистически значимых различий не выявлено.
Представим анализ данных исследования, полученных в процессе опроса c помощью методики «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) (В.И. Моросанова). Стиль саморегуляции поведения отражает структуру стилевых особенностей саморегуляции в зависимости от личностных особенностей танцоров. Проведем анализ выраженности показателей стиля саморегуляции поведения в двух группах.
Таблица 3.
Результаты методики «Стиль саморегуляции поведения (ССПМ)» (средний балл)
Стили Контрольная группа Экспериментальная группа Критерий Манна-Уитни
Планирование 7 5,1 27,5
Моделирование 5,4 4,3 33,3
Программирование 6,6 5,3 36,5
Оценка результатов 5,1 5,1 40,2
Гибкость 5,7 5,4 34,1
Самостоятельность 6,5 4,8 39

Примечание: Пл – планирование, М – моделирование, Пр – программирование, Ор – оценка результатов, Г – гибкость, C – самостоятельность
Рис.3. Результаты методики «Стиль саморегуляции поведения (ССПМ)»

Отметим, что при максимальном значении показателя по каждой шкале 9 баллов, значение показателей находится на среднем уровне саморегуляции по всем шкалам методики. Это говорит о том, что как и у ЭГ, так и у КГ, преобладает средний уровень саморегуляции поведения по каждой шкале. Отметим также, что стиль саморегуляции поведения «планирование» в общей выборке равен 7 баллов – это максимальное значение, а стиль саморегуляции поведения «моделирование» равен 4,8 баллов это минимальное значение по общей выборке.
По данной методике статистически значимых различий не выявлено.
Итак, рассматривая результаты констатирующего этапа исследования, можно отметить, что в целом показатели двух групп приблизительно одинаковые. У всех танцоров высокий уровень тревожности, который сопровождается средним уровнем саморегуляции поведения. То есть все танцоры при появлении стрессовой ситуации в жизни, не могут осознанно снизить внутреннюю напряженность, адекватно оценить ситуацию и правильно спланировать свои действия, в сложившейся ситуации.
Результаты методики стиля саморегуляции нам показали преобладание среднего уровня шкал, мы можем сказать, что танцоры в целом, имеют устоявшиеся взгляды и мнения, следуют нормам и правилам поведения. Они знают свои сильные и слабые стороны, понимают свои желания и цели. Но они не могут заранее оценивать все возможные варианты событий, анализировать их и на основе этого разрабатывать оптимальный план пути к целям.
На основании полученных результатов, можно сказать, что необходима специально разработанная программа, направленная на регуляцию предстартового состояния.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы