Часть дипломной работы на тему Прокурорский надзор за исполнением законодательства о защите прав потребителей на объектах транспорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Организация работы органов прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о защите прав потребителей на объектах транспорта
§ 2.1. Состояние законности и прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав потребителей на объектах транспорта
Прошедший 2021 год характеризовался определенной спецификой, наложение различного рода ограничений, направленных на борьбу с пандемией Covid-19, осложнение международной обстановки привели к некоторому изменению фокуса прокуратуры к транспортной сфере.
Так, в частности, Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов выступил в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с докладом о состоянии законности и правопорядка в 2021 году, согласно которому в связи с уменьшением объема перевозок водным и воздушным транспортом прокуроры активизировали надзор, направленный на сохранение рабочих мест и недопущение массового увольнения работников, особенно на предприятиях Южного и Центрального регионов, отдельное внимание уделяется правам пассажиров, в том числе в части установления цен на билеты, кроме того, транспортными прокурорами ужесточен контроль за доставкой социально значимых грузов из-за задержек поездов и простаивания вагонов .
Так, например, согласно отчету Северо-Западной транспортный прокуроры Восстановлены права свыше 500 граждан, выявлено около 9 тыс. нарушений, внесено более 2 тыс. представлений. К дисциплинарной ответственности привлечено свыше 1 тыс. должностных лиц, к административной по постановлениям прокуроров — 600. В суд направлено 600 исков, по материалам проверок возбуждены 40 уголовных дел.
Самое серьезное внимание уделялось вопросам безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта. Прокуроры выявили и пресекли 3 тыс. нарушений в этой сфере .
Проведенный анализ состояния законности в сфере пассажирских перевозок показал, что в целом ряде регионов уполномоченными органами власти и местного самоуправления не принимается исчерпывающих мер по обеспечению необходимого транспортного обслуживания населения.
При этом для многих людей общественный транспорт остается единственной возможностью перемещения между населенными пунктами в целях получения медицинских, образовательных и иных услуг, приобретения товаров первой необходимости.
Отдельное внимание уделено вопросам разработки и принятия правовых актов в указанной сфере, подготовки и реализации документов планирования перевозок, установления, изменения и отмены маршрутов перевозок, заключения и исполнения контрактов между государственными и муниципальными заказчиками, хозяйствующими субъектами, выполняющими работы, связанные с осуществлением пассажирских перевозок, установления тарифов на перевозки и предоставления льгот на проезд.
В субъектах Федерации прокуроры выявляют различные нарушения на всех видах транспорта.
Руководством страны выделяются значительные суммы на строительство и реконструкцию объектов железнодорожного транспорта, в том числе для улучшения транспортной доступности людей, проживающих вдоль Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.
С 2021 года на Сахалине функционирует единая дальневосточная компания, призванная связать отделенные и труднодоступные территории с региональными центрами.
Прокурорами вскрыты факты ущемления прав потребителей при задержании авиарейсов, осуществления деятельности по перевозке железнодорожным транспортом с нарушением лицензионных требований, эксплуатации вагонов, морских судов, железнодорожных вокзалов и пассажирских платформ с нарушением правил пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических норм, законодательства в сфере обеспечения прав инвалидов и маломобильных групп .
Так, потребовалось вмешательство Биробиджанского транспортного прокурора в связи с несоответствием пассажирской платформы на станции Приамурская требованиям закона (высота ниже норматива, неровное покрытие платформы, пандус для маломобильных групп населения разрушен).
Кроме того, лестничный марш надземного пешеходного перехода не оборудован для нужд лиц с ограниченными физическими возможностями.
По результатам рассмотрения представления прокурора, внесенного начальнику Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств ОАО «РЖД», запланирован ремонт пассажирской платформы.
Осетровской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства по защите прав потребителей при предоставлении транспортных услуг на железнодорожном транспорте.
Установлено, что билетными кассирами вокзала ст. Лена ВСЖД – филиала ОАО «РЖД», которые являются также страховыми агентами Открытого акционерного общества «Страховое общество ЖАСО», при продаже проездных документов без согласия пассажиров заключались договоры их добровольного страхования.
При этом в кассовом зале вокзала отсутствовала необходимая информация о страховой компании, наличии лицензии на право осуществления страховой деятельности и об оказываемых ею услугах.
По результатам проверки в адрес руководителя страховой компании внесено представление об устранении выявленных нарушений и их недопущении в дальнейшем. 4 страховых агента предостережены о недопустимости нарушения закона, а в отношении 2 должностных лиц прокурором возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации).
Приняты иные меры реагирования. Также выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологических требований при реализации пищевых продуктов в мелкорозничной торговой сети на вокзале и привокзальной площади. В связи с этим прокурором возбуждено 4 дела об административном правонарушении в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих мелкорозничную торговлю. Внесено 3 представления об устранении нарушений закона .
Нижнетагильской транспортной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка исполнения ОАО «РЖД» требований законодательства о защите прав потребителей, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на остановочном пункте 392 км. перегона Анатольская — Быньговский Свердловской железной дороги.
В результате проверки выявлены нарушения требований законодательства о защите прав потребителей, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Так, в нарушение требований «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», утвержденных приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 года, две пассажирские платформы имели выбоины, на платформах частично отсутствовали бордюрные плиты.
Кроме того, одна из пассажирских платформ, не соответствовала нормам содержания по высоте.
Содержание пассажирских посадочных платформ с нарушением установленных требований создавало опасность для здоровья и жизни, грубо нарушало положения закона о защите прав потребителей на предоставление безопасной для жизни и здоровья услуги.
В связи с выявленными нарушениями, в адрес ОАО «РЖД» внесено представление, в интересах заявителя направлено исковое заявление с требованием устранить выявленные нарушения.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, требования прокурора удовлетворены. Согласно решению суда на ОАО «РЖД» возложена обязанность устранить нарушения в течении 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На сегодняшний день платформа не соответствующая нормам содержания по высоте заменена на новую, произведен ремонт второй платформы, частично восстановлены бордюры, устранены выбоины .
Мичуринская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о защите прав потребителей – пользователей услуг железнодорожного транспорта на пассажирских платформах станции остановочного пункта 497 км перегона Рада – Платоновка Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств ОАО «РЖД».
Установлено, что пассажирские платформы не соответствуют требованиям законодательства по габаритам размещения относительно железнодорожного пути, имеют неровности и выбоины, а также не оборудованы тактильно-контрастными указателями для лиц с ослабленным зрением, торцевыми сходам в виде пандуса.