Часть дипломной работы на тему Программа развития коммуникативного взаимодействия в инклюзивном классе на уроках чтение, окружающий мир, русский язык по программе «Школа России»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Программа развития коммуникативного взаимодействия в инклюзивном классе на уроках чтение, окружающий мир, русский язык по программе «Школа России»
Формирование компетентностей учеников обусловлено реализацией не только обновленного содержания образования, но и выбором адекватных методов и технологий обучения. Перед учителем сегодня неизбежно возникает вопрос, какой метод – групповой или индивидуальный – предпочесть в качестве ведущего на определенном уроке .
Е.П. Ильин в своей книге «Психология творчества, креативность одаренности» отмечает: «Очевидно, однозначного ответа на вопрос – более эффективно групповое решение задачи или нет? – быть не может в связи с тем, что в оценку результатов вмешивается много субъективных и неучитываемых факторов: специфика решаемых задач, субъективность выбираемых критериев оценки успешности решения, состав группы… »
Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Задачи групповой работы:
1. Активизация познавательной деятельности
2. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
3. Развитие умений успешного общения
4.Совершенствование межличностных отношений в классе
Функции группы:
— коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива)
-личностно-ориентированная (направленная на самоорганизацию)
Работа в паре – это деятельность, при которой два ученика в течение заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом. Роли при этом, как правило, неравноправны, поэтому имеет место их взаимозаменяемость (сначала один выступает в роли «обучающегося», другой – «отвечающего», а затем наоборот). У каждого ученика есть задание, которое он получает от партнера и которое надо выполнить, и задание, предложенное им самим второму человеку в паре. Возможны и другие варианты: например, психолог предлагает детям найти и обосновать правильность ответа на вопрос, и пара должна выработать общий ответ.
После того как дети научатся работать по индивидуальным планам, предлагается учиться работать в парах «учитель – ученик». Необходимо познакомиться с правилами общения: как удобнее расположиться за партой, при разговоре необходимо смотреть на собеседника, слова произноси тихо, не мешая другим, называй товарища по имени, а также учит правилам, как соглашаться и как возражать, как можно помочь и как попросить о помощи. Необходимо научить тактично исправлять и дополнять, внимательно выслушивать ответ, справедливо оценивать товарища по работе .
8 Приёмы работы в парах
1.Статическая пара
Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения.
Роли: учитель ученик
Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль (повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество) 1 2
2. Динамическая пара (основа для коллективного способа обучения) Общее задание делится между членами микро- группы (4 человека). Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому. 1 4 3 2 1 4 2 3 1 3 2 4
3 этап. Групповая работа на уроке вводится вначале как игра, где дети учатся соблюдать основные правила данного вида работы.
1. Работа в группе:
Безусловно, работа обучающихся в группе не является панацеей. Но среди факторов, которые говорят в пользу групповой работы, можно выделить такие:
Учащиеся приобретают навыки коммуникативной компетентности.
Совершенствуются межличностные отношения в классе.
Существует 2 основных момента, определяющих приоритетность работы обучающихся в группе:
1. Решается проблема удержания внимания.
Чем большим арсеналом педагогических средств обладает учитель, тем более успешно он решает проблему поддержания внимания обучающихся.
2. Решается проблема обучения кинестетиков.
Именно работа в группе помогает детям-кинестетикам включиться в активный процесс обучения.
Приемы работы учащихся по развитию навыков коммуникативного взаимодействия могут быть самыми разнообразными. Они зависят от типа правил, на которые допущены ошибки, от подготовленности класса, от умения учащихся работать в группе и других условий.
Так, при изучении темы «Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков» можно предложить следующее задание:
Волшебник просит нас придумать сказочную историю про лося.
Встретились на поляне однажды сказочные герои: ЛОС, СОЛ, ЗАЯЦ, ЕЛ. А как нужно? Молодцы!
— Придумайте свою сказочную историю, работая в группах. Каждый по два три предложения.
Работа в группах.
Выслушиваются сказки двух или групп.
— Они очень любили играть в слова с ….
— С какой проблемой они столкнулись?
— Какой звук мы слышим на конце этих слов?
— Назовите гласные звуки, которые смягчают предшествующий согласный? (Е, Я, И).
— Попробуйте их подставьте.
— Но ведь в них на конце нет гласных, которые смягчают предшествующий согласный?
— Значит…
— Какую букву надо подставить, чтобы получились слова: декабрь, январь, февраль.
Неправильно Вы прочитали и написано неправильно!
Нужно: лось, соль, заяц, ель.
— Они очень любили играть в слова с мягким согласным звуком на конце….
Они написали зимние месяцы…
ДЕКАБР…, ЯНВАР…, ФЕВРАЛ..
Мягкий согласный.
Дети называют гласные звуки, которые смягчают предшествующий
согласный? (Е, Я, И).
Пробуют¬ их подставить в слова.
Букву – «мягкий знак».
Также в процессе изучения тем, можно предложить следующие групповые игры:
«Четвертый лишний».
В процессе обсуждения выясняется, какое из слов в предложенном ряду оказалось случайно.