Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Программа научно-исследовательских семинаров Тема: Управление учебным процессом на уроках физического воспитания как фактор эффективности спортивно-оздоровительной деятельности в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Управление учебным процессом на уроках физического воспитания как фактор эффективности спортивно-оздоровительной деятельности в начальной школе

ЗАДАНИЕ 1. Презентация актуальности проблемы исследования/ проекта

Тема: Управление учебным процессом на уроках физического воспитания как фактор эффективности спортивно-оздоровительной деятельности в начальной школе.
Сегодня отмечается значительное ухудшение состояния физической подготовленности и уровня здоровья подрастающего поколения, что вызывают потребность в осуществлении поиска новых технологий с целью выхода из сложившейся ситуации. Глобальным экономическим кризисом, развитием рыночных отношений в нашем государстве была актуализирована проблема способности личности к самореализации. По этой причине ведущие направления программы физической дееспособности и здоровья нации является поиск форм, способов и методов управления учебным процессом на уроках физического воспитания как фактор эффективности спортивно-оздоровительной деятельности в начальной школе.
Особую угрозу будущему страны представляет собой сегодняшнее состояние здоровья детей, а также их образа жизни. Сейчас у каждого пятого рожденного ребенка диагностируются отклонения в состоянии здоровья. У 90% обучающихся общеобразовательных школ отмечается наличие различных заболеваний. Значительное место среди нарушений здоровья детей, в том числе и младших школьников занимают нарушения осанки. Среди обучающихся резко прогрессирующими являются хронические заболевания сердца, неврозы, гипертония, артрит, ожирение и пр. Подобная ситуация − это реальная угроза генофонду русской нации, ее безопасности России, которая превратилась в приоритетную проблему общегосударственного масштаба, требующая адекватных решений. По этой причине в учебных заведениях одним из ведущих направлений воспитательной работы является забота о здоровье обучающихся, формирование у них здорового образа жизни, мотивации к целенаправленным и систематическим занятиям физической культурой.
Все природные и жизненные явления и процессы подчиняются определенным закономерностям и развиваются в соответствии с ними. Эти закономерности существуют в природе независимо от воли человека. Таким закономерностям, как показывают научные исследования и практический опыт, подчинен и процесс физического воспитания. Познание этих закономерностей, их изучение помогли выработать определенные позиции, согласно которым можно лучше управлять процессом физического воспитания обучающихся.
Позиции, определяющие наиболее общие, отправные положения руководства процессом физического воспитания, в теории физического воспитания получили название принципов. Знание принципов и их практическая реализация делают процесс физического воспитания школьников эффективным и является отражением демократизации учебно-воспитательного процесса.
Физическое воспитание включает и обучение физических упражнений, и вооружение обучающихся знаниями и обучение их самостоятельно заниматься, и воспитание физических качеств, а потому принципы правомерно называть не дидактическими, а методическими, подчеркивая этим широкий диапазон их применения.
В современных социально-экономических условиях на детский организм воздействует множество негативных факторов. Проблема усугубляется учебными перегрузками, гиподинамией, опережающим уровнем образования, изобилием авторских программ (не всегда эффективных). Более третьей части детей младшего школьного возраста на сегодняшний день испытывают значительные трудности, связанные с усвоением также и обычных образовательных программ.
Положение детей ухудшается нестабильной экономической обстановкой, ослаблением инфраструктуры здравоохранения, в результате чего отмечается снижение жизненного уровня населения, ухудшение отмечается также и в сфере жизнеобеспечения младших школьников, их развития и социализации, в системе оздоровительного отдыха, детского спорта, школьного физического воспитания.
Таким образом, на сегодняшний день здоровье детей значительно ухудшается под воздействием множества факторов социально-экономического характера, к которым также относится неадекватная физическая активность. С учетом все изложенного выше отметим необходимость более полного использования возможностей, которыми располагает система физического образования для решения задач укрепления здоровья, улучшения двигательной подготовленности и воспитания здорового стиля жизни у младших школьников. Этим и обусловлена актуальность темы исследования.
Проблема исследования: какие методы и методические приемы управления учебным процессом на уроках физического воспитания в начальной школе будут способствовать повышению уровня здоровья младших школьников?
Среди исследователей проблемы сбережения здоровья мы можем назвать следующих: Л.А. Архипова [Архипова 2013], Г.А. Булатова [Булатова 2014], С.В. Гудина [Грудина 2013], В.А. Деркунская [Деркунская 2005], В.В. Колбанов [Колбанов 2006], В.П. Лукьяненко [Лукьяненко 2015], М.Д. Маханева [Маханева 2000], В.О. Морозов [Морозов 2014; Морозов 2015], Л.Г. Латипова [Латипова 2015], О.С. Литовченко [Литовченко 2014], Л.Э. Пахомова [Пахомова 2018], В.И. Столяров [Столяров 2013], В.Н. Терешкина [Терешкина 2009], B.D. Bradford [Bradford 2014], D. Muzaffer [Muzaffer 2016] и др.
Объектом исследования является процесс физического воспитания как фактор эффективности спортивно-оздоровительной деятельности в начальной школе.
Предметом исследования является специфика управления учебным процессом на уроках физического воспитания как фактор эффективности спортивно-оздоровительной деятельности в начальной школе.
Целью исследования является выявление условий и принципов эффективного управления учебным процессом на уроках физического воспитания как фактор эффективности спортивно-оздоровительной деятельности в начальной школе.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что совершенствование методов и приемов управления учебным процессом на уроках физического воспитания является фактором эффективности спортивно-оздоровительной деятельности в начальной школе и повышения уровня здоровья младших школьников.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику процессу физического воспитания.
2. Раскрыть сущность понятий здоровье, здоровый образ жизни.
3. Описать методы и методические приемы управления учебным процессом на уроках физического воспитания в начальной школе.
4. Провести исследование уровня здоровья обучающихся начальной школы
5. Разработать и апробировать технологию управления учебным процессом на уроках физического воспитания в начальной школе
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; количественный и качественный анализ результатов исследования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы