Психолого- педагогическое образование Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Профориентационная работа в учреждении дополнительного образования на примере МУКА.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС ЖИЗНЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.. 7

1.1.
Историко-педагогические аспекты профессиональной ориентации учащихся в общем и
дополнительном образовании. 7

1.2. Процесс
личностно-профессионального самоопределения как социально-педагогическая
проблема. 16

1.3. Основные
стратегии организации профессиональной ориентации учащихся в современной
системе дополнительного образования детей. 22

Выводы по
главе 1. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Изменения в
социально-экономической, научно-технической, демографической, экологической,
социокультурной среде российского общества с одной стороны, и интеграция РФ в
мировое образовательное пространство с другой – требуют постоянного
совершенствования национальной системы образования, поиска эффективных путей
повышения качества образовательных услуг, апробации и внедрения инновационных
педагогических систем, модернизации содержания образования.

Таким образом,
современное развитие системы образования в рассматриваемом направлении требует,
на наш взгляд, осуществления практико-ориентированных психолого-педагогических
исследований, выяснения новых концептуально-методологических подходов;
разработку на основе компетентностного подхода и норм психофизического развития
ребенка педагогических технологий, связанных с диалогизацией обучения,
гармонизирующим, здоровьесберегающим обучением относительно всех направлений
работы дополнительного учреждения. Не осталась в стороне и организация
профориентационной работы, целью которой является формирование готовности
самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать
перспективы своего профессионального, жизненного и личностного развития.

Следует определить, что
проблема активизации школьников в профессиональном самоопределении является,
прежде всего, вопросом развития их как активных субъектов учебной, трудовой
деятельности и общения. Перед всеми участниками воспитательно-образовательного
процесса в школьном учреждении – педагогами, психологом, менеджерами
образования, стоит задача активизировать самопознание школьниками своих
индивидуальных особенностей; развивать функцию самооценки

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изменения в
социально-экономической, научно-технической, демографической, экологической,
социокультурной среде российского общества с одной стороны, и интеграция РФ в
мировое образовательное пространство с другой – требуют постоянного
совершенствования национальной системы образования, поиска эффективных путей
повышения качества образовательных услуг, апробации и внедрения инновационных
педагогических систем.

Таким образом,
современное развитие системы образования в рассматриваемом направлении требует,
на наш взгляд, осуществления практико-ориентированных психолого-педагогических
исследований, выяснения новых концептуально-методологических подходов;
разработку на основе компетентностного подхода и норм психофизического развития
ребенка педагогических технологий, связанных с диалогизацией обучения,
гармонизирующим, здоровьесберегающим обучением относительно всех направлений
работы общеобразовательного учреждения. Не осталась в стороне и организация
профориентационной работы, целью которой является формирование готовности
самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать
перспективы своего профессионального, жизненного и личностного развития.

Следует определить, что
проблема активизации школьников в профессиональном самоопределении является,
прежде всего, вопросом развития их как активных субъектов учебной, трудовой
деятельности и общения. Перед всеми участниками воспитательно-образовательного
процесса в школьном учреждении – педагогами, психологом, менеджерами
образования, стоит задача активизировать самопознание школьниками своих
индивидуальных особенностей; развивать функцию самооценки, сравнивая
представления о самом себе с представлением о необходимом уровне развития
профессионально важных качеств в желаемой деятельности, развивать у учащихся
стремление к саморазвитию. Кроме того, важно научить школьников анализировать
ситуацию в период выбора профессии, и выделять условия современной среды, рынка
труда, которые постоянно меняются.

Проведение методики
психолого-педагогического проектирования профориентационной работы
координируется за счет утвержденного плана работы методического объединения
педагогов дополнительного образования, проводящих работу среди учащихся 10-11
класса общеобразовательной средней школы. Данный план отражает в себе четыре
этапа.

На первом,
подготовительном, этапе выясняются организационные и методические возможности
реализации методики психолого-педагогического проектирования профориентационных
мероприятий в воспитательной работе педагога дополнительного образования
учеников старших классов. На этапе разработки проекта систематизируются

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ КАК
ПРОЦЕСС ЖИЗНЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 1.1. Историко-педагогические аспекты профессиональной
ориентации учащихся в общем и дополнительном образовании

Для общих
теоретико-методологических установок в философских изысканиях И. А. Ильина
характерно наличие органической связи между человеком и миром, которая базируется
на том, что как миром, так и процессами, которые в нем происходят, выполняются
функции по духовному развитию человека. Ильин в своих представлениях наделяет
именно человека во всех его проявлениях функциями главной движущей силы,
которая определяет, каким следует быть историческому, а, следовательно, и
социально-политическому развитию.

Человеку оказывается
столь высокое доверие со стороны философа исключительно потому, что он
представляет собой духовную сущность. То, насколько плодотворными будут его изыскания
в области философии, а сам он добьется успеха в любой из сфер своих прикладных
усилий, зависит от способности человека быть одухотворенным. В свою очередь,
духовности отводится роль того идеального начала, которое является объединяющим
фактором для различных людей, и, таким образом, выполняет функции, отведенные
источнику и двигателю развития в исторической перспективе [1].

Необходимо отметить, что
И. А. Ильин осуществил важнейший вклад в развитие отечественной философии, в
свою очередь, хотя бы тем, что осуществил демонстрацию и раскрытие
неоднозначности и сложности представлений о духовности, состав которой
представлен не только верой в Бога и то, что душа бессмертна, но и любовью к
традициям, переданным по наследству отцами нации, вниманием к тому, в каком
состоянии находится природа Родины, готовность быть ответственным за соблюдение
благоприятного баланса в этой сфере. Помимо этого, человек, называющий себя
духовным, должен также стремиться к идеалам

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы