Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Профессионально-психологический отбор кандидатов на службу в подразделения охраны общественного порядка территориальных органов МВД РФ (на примере ОВДПС МВД по КБР)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

В 2015 году произошло реформирование системы психологического отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел с разделением функций между психологической службой управления по работе с личным составом МВД России и центрами психофизиологической диагностики медико-санитарных частей МВД России (ЦПД). В настоящее время в ЦПД проводят обследование кандидатов на службу в органы внутренних дел с целью выявления следующих факторов риска девиантного поведения: злоупотребление алкоголем или токсическими веществами, потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, склонность к совершению суицидальных действий.
Одна из ведущих задач, стоящая перед сотрудниками психологической службы управления по работе с личным составом МВД России, является изучение и оценка профессионально значимых психологических качеств и профессиональных компетенций сотрудников и кандидатов на службу.
Базовыми нормативными правовыми актами, определяющими приоритеты отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, реализацию мероприятий по изучению индивидуально-психологических особенностей лиц, приходящих и поступающих на службу в органы внутренних дел. являются: п. 2 Плана Приложения приказа МВД России №341 от 30.04.2009 «О безотлагательных мерах по совершенствованию работы с личным составом органов внутренних дел РФ», приказ МВД России № 386 от 19.05.2009 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел РФ», ФЗ №3 от 7 февраля 2011г. «О полиции».
Особый раздел кадровых проблем данного ведомства связан с поиском диагностического инструментария, который даст возможность еще на начальном этапе отбора сотрудника выявлять их психологические особенности, которые в наибольшей степени влияют на качество их последующей профессиональной деятельности.
Особую роль психодиагностики в системе психологической работы с личным составом обуславливает необходимость качественного (научно-обоснованного, психометрически точного и всестороннего) изучения личности сотрудника. Это обусловлено спецификой службы в правоохранительных органах: служебная деятельность строго регламентирована и носит экстремальный характер, сотрудники наделены определенными властными полномочиями и имеют табельное оружие. Данная специфика определяет особые требования к профессионально важным качествам кандидатов на службу в органы внутренних дел.
В связи с этим целью данной работы стала разработка алгоритма определения профессиональной пригодности кандидатов на службу в подразделения охраны общественного порядка территориальных органов МВД России и формирование ее теоретической модели.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать основные категории и понятия в теории профессионально-психологического отбора;
— изучить основные теоретические и практические проблемы в определении профессиональной пригодности;
— проанализировать основные методологические подходы к проблеме определения профессиональной пригодности;
— выявить ВПК, определяющие успешность службы кандидатов в подразделениях охраны общественного порядка территориальных органов МВД России;
— осуществить выбор комплекса методик психодиагностики ВПК кандидатов на службу в подразделения охраны общественного порядка территориальных органов МВД России;
— провести эмпирическое исследование ВПК кандидатов на службу в подразделения охраны общественного порядка территориальных органов МВД России с использованием выбранного комплекса методик;
— разработать теоретическую модель профессионально-психологической пригодности кандидатов на службу подразделения охраны общественного порядка территориальных органов МВД России.
Предметом исследования является профессионально важные качества кандидатов на службу в подразделения охраны общественного порядка территориальных органов МВД России, определяющие их профессиональную пригодность.
Объект исследования — кандидаты, проходящие профессионально-психологический отбор на службу в подразделения охраны общественного порядка территориальных органов МВД России.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили: базовые положения психологической теории деятельности (А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов), принципы дифференциальной психодиагностики (В. А. Бодров, К. М. Гуревич), принципы, теоретические и практические основы профессионально-психологического отбора в органы внутренних дел.
В ходе исследования были использованы методы изучения личности (наблюдение, структурированное интервью), изучение официальной документации, психодиагностическое тестирование и методы математической статистики.
На первом этапе исследования изучено современное состояния проблемы исследования определения профессиональной пригодности, проанализирована научная литература, выявлены существующие фундаментальные подходы к исследованию профессиональной пригодности.
На втором этапе исследования было проведено комплексное психодиагностическое исследование кандидатов на службу в подразделения охраны общественного порядка территориальных органов МВД России. В результате психодиагностического тестирования на основе полученных психометрических показателей были выделены группы кандидатов на службу с низким, средним и высоким уровнями профессиональной пригодности. Проведено статистическое исследование отличий между группами рекомендованных и не рекомендованных к службе.
На третьем этапе была разработана теоретическая модель профессиональной пригодности кандидатов на службу подразделения охраны общественного порядка территориальных органов МВД России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1 Основные понятия и проблемы в теории профессионально-психологического отбора
Практическую реализацию профессионально-психологического отбора исследователи относят к началу Первой мировой войны. Так в США в 1917-1918 гг. под руководством американских психологов Р. М. Йеркса, Л. М. Термина на основе использования тестов на интеллект был осуществлен в течение 2,5 месяцев отбор 1,7 млн. новобранцев на специальности телеграфистов, артиллеристов. В годы первой мировой войны в Германии, также с участием психологов выявляли профессиональную пригодность кандидатов на позиции военных шоферов, летчиков и телефонистов. Во Франции и Италии занимались разработкой методов отбора в авиацию. В первой половине XX в. немецкая исследовательница Ф. Баумгартен на основе обобщения применяемых в то время для отбора методик, сделала вывод о необходимости выделения особо важных для профессии индивидуальных качеств человека, на основе которых и следует разрабатывать подобные методики.
В СССР в 1921г. на I Всероссийской конференции по научной организации труда отечественными учеными были сформулированы теоретические положения, которые легли в основу научной организации отбора. Среди них такие положения:
— о профотборе как средстве рационального использования внутренних ресурсов и его первоочередной направленности на особо опасные, ответственные и дефицитные профессии;
— о необходимости изучения и определения профпригодности, к той или иной профессии и активизации работ по профессиографии;
— о схеме профотбора, включающей анализ и классификацию форм деятельности, классификацию характеров, таблицы профессий и соответствующие им характеры;
— о необходимости создания особых подразделений для выдачи рекомендаций по отбору.
В Советском Союзе обязательный психологический отбор при поступлении в летные школы был введен в 1923г. А уже к 1930г. в СССР вопросы профотбора разрабатывались в 141 научно-практическом подразделениях, функционирующих на железнодорожном и автодорожном транспорте, при промышленных школах, на предприятиях, в вузах.
В исследовании проблемы профессиональной пригодности можно выделить период фундаментальных исследований и период исследования частных различных психологических аспектов данной проблемы, развивающих фундаментальные исследования.
Обобщая исследования Е. А. Климова, В. Л. Марищука, Б. Г. Ананьева, К. М. Гуревича, Б. М. Теплова, В. Д. Шадринова и многих других можно выделить три фундаментальные проблемы, в изучении профессиональной пригодности отечественными учеными:
— процесс определения профессиональной пригодности и ее оценки;
— формирование и развитие профессиональной пригодности под влиянием структурно-функциональных свойств личности;
— процесс и методы развития профессионально ориентированных качеств, характеристик человека на различных этапах профессионального пути.
Отечественные исследователи делили профессии на относительные, те, к которым может приспособиться любой физически и психически здоровый человек, достигший определенного возраста и прошедший теоретическое и практическое обучение, и абсолютные, в которых требуются определенные профессионально важные качества, без которых нельзя успешно действовать в данной профессии, а их недостаток нельзя компенсировать другими индивидуальными свойствами. Отмечалась необходимость отбирать специалистов не по минимуму, а по наличию у них требуемого максимума профессионально личностных качеств.
В отечественных исследованиях необходимость отбора обосновывается рядом факторов: недостижимостью без определения некомпенсируемых профессионально важных качеств успешности деятельности в ряде профессий , зависимостью от состояния и степени развития профессионально важных психофизиологических функций специалиста эффективности его трудовой деятельности , необходимостью выявления лиц, результаты обучения которых будут максимальными при минимальном времени обучения и т. п.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы