Методика обучения обществознания Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Профессиональная ориентация учащихся при обучении обществознанию в 10-11 классе»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава
1. Теоретические основы профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов

1.1.
Сущность понятия «профессиональная ориентация»

1.2.
Особенности профессиональной ориентации старшеклассников

Выводы
по первой главе

Список
использованной литературы

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выводы по первой главе Анализ литературы по теме исследования
позволил сделать следующие выводы:

1.
Профессиональная ориентация определяется как научно-практическая система
подготовки личности к сознательному профессиональному самоопределению, которая
отвечает индивидуальным особенностям и потребностям общества.

Профессиональная ориентация предполагает
выявление и развитие способностей, интересов и склонностей ребенка,
формирование важных для будущей трудовой деятельности личностных черт
характера, мотивов профессионального выбора и тому подобное. Реализация этого
подхода включает воспитание школьника, формирование его характера, личностных
черт, как наиболее общих, которые помогут стать успешным в любой сфере
деятельности (целеустремленность, ответственность, самостоятельность,
организованность, инициативность, поведенческая гибкость, творческое отношение
к выбранной деятельности и др.), так и тех, которые необходимы для
самореализации себя в той профессии, которую выбирает молодой человек.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Сущность понятия «профессиональная ориентация» Стремление занять определенное место в
обществе, определить свою социальную позицию характерно для всех людей (Л.С.
Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейн). Начинается это с
детства. Осознанное самоопределение, в частности, профессиональное, происходит
в школьный период, поэтому особенно важно создать для этого необходимые
условия.

Специфика такого поиска заключается не
сколько в самом стремлении найти место в обществе (определить собственную
социальную позицию), столько в качественных особенностях системы отношений,
которая складывается в конкретном возрасте между школьником и обществом.
Специфика эта, кроме всего прочего, состоит также и в том, как справедливо
отмечал П.П. Блонский, с каждым последующим возрастом расширяется круг общения
ребенка; это означает, что расширяется адресат этого общения, представленность
в этом общении общества как целого[1]. Кроме того, меняется
также его содержательная сторона и средства.

Понятие «самоопределение» активно
используется в социологической, психологической и педагогической литературе.
Рассмотрим это ключевое для нашего исследования понятие более подробно.

Самоопределение как сложное слово имеет
две части. Значение первой части «само-» определяется в «Словаре русского
языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой как «направленность на себя»,
«совершение чего-либо без посторонней помощи». Одно из значений части
«определение» ‒ «внесение ясности, выбор, принятие определенной позиции»[2]. [1] Дубинка
Н.М. Социальное самоопределение старшеклассников: поиск подходов к
пониманию // Родная школа. – 2017. – № 3-4 (1047–1048) (март-апрель). – С.
15-19. [2] Ожегов
С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка. – М.: Советская энциклопедия,
1972. – С. 523.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы