Часть дипломной работы на тему Профессиональная ориентация учащихся при обучении обществознанию в 10-11 классе»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
1. Теоретические основы профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов
1.1.
Сущность понятия «профессиональная ориентация»
1.2.
Особенности профессиональной ориентации старшеклассников
Выводы
по первой главе
Список
использованной литературы
Введение:
Заключение:
Выводы по первой главе Анализ литературы по теме исследования
позволил сделать следующие выводы:
1.
Профессиональная ориентация определяется как научно-практическая система
подготовки личности к сознательному профессиональному самоопределению, которая
отвечает индивидуальным особенностям и потребностям общества.
Профессиональная ориентация предполагает
выявление и развитие способностей, интересов и склонностей ребенка,
формирование важных для будущей трудовой деятельности личностных черт
характера, мотивов профессионального выбора и тому подобное. Реализация этого
подхода включает воспитание школьника, формирование его характера, личностных
черт, как наиболее общих, которые помогут стать успешным в любой сфере
деятельности (целеустремленность, ответственность, самостоятельность,
организованность, инициативность, поведенческая гибкость, творческое отношение
к выбранной деятельности и др.), так и тех, которые необходимы для
самореализации себя в той профессии, которую выбирает молодой человек.
Фрагмент текста работы:
1.1. Сущность понятия «профессиональная ориентация» Стремление занять определенное место в
обществе, определить свою социальную позицию характерно для всех людей (Л.С.
Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейн). Начинается это с
детства. Осознанное самоопределение, в частности, профессиональное, происходит
в школьный период, поэтому особенно важно создать для этого необходимые
условия.
Специфика такого поиска заключается не
сколько в самом стремлении найти место в обществе (определить собственную
социальную позицию), столько в качественных особенностях системы отношений,
которая складывается в конкретном возрасте между школьником и обществом.
Специфика эта, кроме всего прочего, состоит также и в том, как справедливо
отмечал П.П. Блонский, с каждым последующим возрастом расширяется круг общения
ребенка; это означает, что расширяется адресат этого общения, представленность
в этом общении общества как целого[1]. Кроме того, меняется
также его содержательная сторона и средства.
Понятие «самоопределение» активно
используется в социологической, психологической и педагогической литературе.
Рассмотрим это ключевое для нашего исследования понятие более подробно.
Самоопределение как сложное слово имеет
две части. Значение первой части «само-» определяется в «Словаре русского
языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой как «направленность на себя»,
«совершение чего-либо без посторонней помощи». Одно из значений части
«определение» ‒ «внесение ясности, выбор, принятие определенной позиции»[2]. [1] Дубинка
Н.М. Социальное самоопределение старшеклассников: поиск подходов к
пониманию // Родная школа. – 2017. – № 3-4 (1047–1048) (март-апрель). – С.
15-19. [2] Ожегов
С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка. – М.: Советская энциклопедия,
1972. – С. 523.