Часть дипломной работы на тему Проектная деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
УСЛОВИЯХ ДОО
1.1. Особенности патриотического воспитания детей
дошкольного возраста.
1.2. Сущность и организация проектной деятельности
в ДОО
1.3. Проектная
деятельность как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного
возраста в условиях ДОО
Выводы по
первой главе…………………………
Глава 2.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1.
Изучение
уровня патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2.2. Содержание
и организация проектной деятельности с детьми по патриотическому воспитанию
2.3.
Динамика уровня патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста.
Выводы по
второй главе…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Введение:
Одним из приоритетных
направлений воспитательной системы современных образовательных организаций
является патриотическое воспитание детей.
В современных условиях
главным социальным и государственным приоритетом стало воспитание
человека-гражданина. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема
патриотического воспитания детей. В нашем обществе происходит разрушение
личности человека. Материальные ценности, стали все больше доминировать над
духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии,
великодушии, справедливости. В обществе ощущается «дефицит нравственности».
Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры
выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего
народа.
В «Концепции
патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что
воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как
важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм
призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России
единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего
народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих
поколений.
С раннего возраста
человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей
Родины. Поэтому именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях
чувство достоинства и гордости за свою Родину. Начинать воспитание надо с
семьи.
В настоящее время
актуальна и особенно трудна работа с родителями, требует большого такта и
терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма,
гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Мы думаем, что именно в
семье ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные
умения и навыки, воспринимает определенные ценности и идеалы, учиться любить
свою Родину, то место родился, где он живет.
Таким образом,
актуальность настоящего исследования определяется рядом существующих противоречий:
между важностью патриотического воспитания детей дошкольного возраста и
недооценкой проектной деятельности как формы планирования образовательного
процесса в ДОО.
Указанное противоречие определило научную проблему настоящего исследования: каково содержание проектной
деятельности как средства патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста
В соответствии с
проблемой нами сформулирована тема
исследования: «Проектная
деятельность, как средство патриотического воспитания старших дошкольников»
Заключение:
Проведенный
констатирующий этап исследования патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста позволяет сделать следующие выводы. Старшие
дошкольники, принявшие участие в исследовании, на констатирующем этапе
исследования продемонстрировали недостаточный уровень знаний о родном городе в
результате проведения стандартизированной беседы, а также низкий уровень
патриотического развития в результате наблюдения. В рамках
формирующего этапа опытно-экспериментальной работы была организована и
проведена работа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного
возраста. Сутью формирующего этапа стала реализация проекта «Мы – патриоты!»,
включающего в себя работу по таким основным направлениям как: «Мир твоей души»,
«Я и окружающие меня люди», «Великие люди России», «Мир культурного наследия»,
«Я и Родина (мое Отечество). В
результате проведенного контрольного этапа исследования удалось установить
следующее. По итогам
стандартизированной беседы выяснилось, что опрошенные старшие дошкольники
значительно повысили свои знания о родном городе, так, рост высокого уровня
знаний по параметру «Родной город» составил 15%, по параметру «Родная природа»
– 15%, по параметру «Достопримечательности» – 10%, по параметру «Профессии
родителей и жителей город» – 10%, по параметру «Транспорт города» – 15%, по
параметру «Моя семья» – 20%. По итогам
наблюдения было установлено, что уровень патриотической воспитанности
испытуемых на контрольном этапе исследования значительно возрос по отношению к
констатирующему замеру. Так, старших дошкольников, продемонстрировавших высокий
уровень патриотической воспитанности, стало больше на 15% (рост: с 5% до 20%).
Старших дошкольников, имеющих средний уровень патриотической воспитанности,
стало больше на 20% (рост с 20% до 40%). Количество ребят, показавших низкие
результаты, напротив, сократилось с 75% до 40%, т.е. на 35%. Итак,
проведенное экспериментальное изучение позволяет подтвердить истинность
выдвинутой гипотезы исследования о том, что патриотическое воспитание как
компонент развития личности старшего дошкольника будет осуществляться
эффективнее, при:
— учете психолого-педагогических и
индивидуально-психологических особенностей воспитанников;
— разработке и реализации проекта «Мы – патриоты!»;
— организации работы по основным ценностным
направлениям: «Мир твоей души», «Я и окружающие меня люди», «Великие люди
России», «Мир культурного наследия», «Я и Родина (мое Отечество);
— использовании различных форм и видов деятельности
(беседа, игра, тренинг, дискуссия, праздник, конкурс и пр.).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОО
1.1. Особенности
патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Чувство любви к
Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает
своих корней. Почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится
от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы
ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную
землю и ее будущее.
От того, что дети
видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в
обществе в целом. Потому на современном этапе развития общества патриотическое
воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных
образовательных учреждений [2]. Это отражено в Национальной доктрине
образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной
целевой программе развития российского образования, Концепции развития
дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в
которых определён социальный заказ государства: воспитание человека
образованного, нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в
ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством
ответственности за судьбу страны.
Любовь к Родине
формируется уже в дошкольном возрасте, и является одним из нравственных качеств
личности, которое, и, как любое нравственное качество, включает:
— содержательный
компонент (дети овладевают доступным их возрасту объёмом представлений и
понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни народа,
истории страны, культуре, традициях народа, природе родного края, выработку
правильных взглядов на факты общественной жизни страны);
—
эмоционально-побудительный (испытывают личность на положительные эмоциональные
отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, любви к родному городу
(селу), краю, стране, гордости за трудовые и боевые успехи народа, уважения к
историческому прошлому родной страны, восхищения народным творчеством, любви к
родному языку, природе родного края, проявление интереса к этим сведениям,
потребности расширить свой кругозор, стремления участвовать в общественно
полезном труде);
— деятельный
компонент (воплощаются эмоционально прочувствованные и осознанные знания в
деятельности (оказание помощи взрослым, проявление заботы о них, готовность
выполнить задание взрослого, бережное отношение к природе, вещам, общественному
имуществу, умение отразить полученные знания в творческой деятельности),
наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает
действенное отношение к окружающему).