Туристско-рекреационное проектирование Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Проектирование рекреационной программы для женщин

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Формирование социальной активности женщины сегодня является весьма актуальной проблемой, поскольку развитие личности в обществе имеет свои социокультурные особенности: — возникают новые молодежные сообщества, связанные с актуальными способами социального самовыражения; — формируются новые социальные институты, направленные на удовлетворение культурных потребностей молодежи и опосредованные историческими и экономическими преобразованиями; — реализуются новые возможности для молодежи, связанные с карьерными перспективами и востребованностью.

Эти особенности напрямую связаны с крупными государственными и политическими реформами, культурными преобразованиями и социальными инновациями. Сегодня, рассматривая рекреационную социально-культурную деятельность в системе культурных ценностей, понимая ее значение в развитии молодежи, необходимо учитывать, что с рекреационной деятельностью сегодня связано множество инновационных коммерческих и финансовых проектов с новыми возможностями.

Главной особенностью работы с женщинами сегодня является использование культурно-знаковых проектов, обеспечивающих системную деятельность для нее в категориях науки, культуры, искусства и творчества, дизайна и актерского мастерства, информационного пространства и креативных технологий. Сегодня культура имеет новые формы и возможности для развития молодежи, предлагает широкие социокультурные площадки, используемые в системе досуга и организации свободного времени молодых людей.

Важным направлением являются массовые акции, хэш-теги, квесты, флешмобы, которые способствуют сплочению молодых талантов и направлены на радикальное изменение их социокультурного менталитета. Система рекреационной деятельности представляет собой систему широких возможностей удовлетворения различных потребностей путем использования воспитательного и досугового потенциала клубных учреждений, досуговых центров, многофункциональных центров и различных социальных служб.

Таким образом, досуговая деятельность сегодня обладает важным ресурсом, как коммуникативного, так и социального потенциала, который способствует развитию молодежи на основе нескольких течений, связанных с интеграцией культуры и искусства, а также интеграцией профессиональной ориентации и творческого саморазвития. Анализ досуговой деятельности российских вузов показал, что развиты «классические» виды деятельности: творческие «кружки», спортивные секции, научные объединения. Отметим наличие нестандартных и интересных студенческих проектов.

Таким образом, сейчас мы можем отметить сочетание традиционных и инновационных форм культурно-досуговой деятельности в молодежной среде. Они, в свою очередь, способны наполнить ее как разумным, так и приятным содержанием, влияя на формирование ценностных качеств личности. Однако досуг, как таковой, не является показателем ценностей. Самое важное скрыто в способе его использования, в его социальном содержании.

Досуг может быть мощным стимулом для развития личности. В этом заключаются прогрессивные возможности досуга. Однако досуг может развращать личность, приводить к ограничению духовного мира, асоциальности, наркомании, деформировать сознание и поведение. Негативные последствия необходимо предотвращать с помощью хорошо организованной инфраструктуры досуга.

Следует отметить, что внеучебная деятельность в творческих вузах не так развита, как в обычных классических университетах страны. В рамках развития досуга молодежи во внеучебное время стоит обратить внимание на организацию киберклубов.

1. Мотивационно-ценностное отношение женщин пожилого возраста к физической рекреации обеспечивает оптимизацию двигательной активности по нормализации их психофизического состояния в процессе данного вида физкультурной деятельности.

2. Комплексное использование общеразвивающих упражнений, закаливающих процедур, элементов хатха-йоги, тайцзицюань и цигун в группах здоровья обеспечивает эффективность педагогического воздействия и удовлетворяет потребность женщин пожилого возраста в выборе наиболее доступного и привлекательного вида физкультурно-оздоровительной деятельности.

3. Разработанная программа оздоровительных занятий, включающая общеразвивающие упражнения, закаливающие процедуры, элементы хатха-йоги, тайцзицюань, цигун, как наиболее подходящее средство физической культуры для женщин пожилого возраста, в сочетании с передачей знаний о здоровом образе жизни способствует повышению уровня психофизического состояния участниц и улучшению их неспециальной физической подготовки.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКРЕАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Технология рекреационной программы

В начале исследования нами были поставлены следующие задачи:

1. обобщить рекомендации специалистов по проблеме развития силовых способностей женщин;

2. Разработать методику развития силовых способностей женщин 20-28 лет средствами фитнеса и определить ее эффективность;

3. Разработать практические рекомендации по организации занятий в тренажерном зале.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, контрольные тесты; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

1. анализ научно-методической литературы. В ходе исследования была изучена специальная научно-методическая литература, раскрывающая вопросы особенностей развития силовых способностей женщин в фитнес-тренировке, что позволило составить объективное представление о степени разработанности проблемы. Полученная информация позволила определить рабочую гипотезу, цель, задачи, методы исследования и разработать экспериментальную методику, направленную на развитие силовых способностей женщин 20-28 лет средствами фитнеса.

2. На протяжении всего эксперимента использовалось педагогическое наблюдение. Метод педагогического наблюдения использовался с целью контроля техники выполнения физических упражнений, а также для выявления уровня развития силовых способностей, определялись исходные позиции и направления исследования.

2. Для определения эффективности разработанной методики силовой подготовки женщин 20-28 лет средствами фитнес-тренинга были проведены контрольные испытания.

Для определения уровня развития силовых способностей использовались тесты по методике профессора В.И. Ляха [9].

В данном исследовании были использованы следующие упражнения, которые позволили нам оценить эффективность разработанной методики:

1. Жим лежа (12 кг), (количество повторений);

2. Жим штанги из-за головы в положении сидя (8 кг), (количество повторений);

3. Приседание со штангой на плечах (12 кг), (количество повторений);

4. Сгибание спины в супине с согнутыми коленями в течение 1 минуты (количество повторений); 4,

(количество повторений);

5. Подъем прямых ног до угла 45 градусов лежа на спине в течение 30 секунд (количество повторений);

6. Удерживать прямые ноги до угла 45º лежа на спине, (с);

7. Сгибание и разгибание рук от пола, (количество повторений);

8. Жим лежа на горизонтальной скамье на раз, кг;

9. Приседание со штангой на плечах, на раз, кг.

Уровень развития силовых способностей женщин в контрольной группе не отличался от уровня развития этих способностей в экспериментальной группе. Об этом свидетельствует отсутствие достоверных различий между группами до начала эксперимента (P>0,05). Результаты тестирования представлены в третьей главе.

4. Педагогический эксперимент проводился с целью оценки

эффективности разработанной методики развития силовых способностей у женщин 20-28 лет средствами фитнес-тренинга. Исследование проводилось на базе фитнес-клуба «Гулливер». Всего в исследовании приняли участие 14 человек.

Для оценки эффективности разработанной методики развития силовых способностей у женщин 20-28 лет средствами фитнеса был проведен сравнительный педагогический эксперимент, состоящий из трех этапов: диагностического — предусматривающего предварительное тестирование и отбор контрольной и экспериментальной групп; операционного этапа, на котором экспериментальный комплекс упражнений использовался для развития силовых способностей у женщин 20-28 лет при занятиях фитнесом; результативный этап включал контрольный тест с использованием экспериментального комплекса упражнений для оценки силовых способностей женщин.

5. Количественные данные, полученные в ходе педагогического эксперимента, обрабатывались с помощью метода математической статистики.

Занятия в экспериментальной и контрольной группах проводились три раза в неделю и предполагали значительную разницу между контрольной и экспериментальной группами в основной части занятия.

Занятия в контрольной и экспериментальной группах состояли из следующих частей:

1) Подготовительная часть. Разминка (общая и специальная);

2) Основная часть;

3) Заключительная часть. Растяжка.

В контрольной группе в основной части участники выполняли силовые упражнения, используя метод непрерывного усилия с нормированным количеством повторений. Вес отягощений составлял 70-75% от 1ПМ. Количество повторений — 12-15. Отдых между сетами — 60-90 секунд. Темп выполнения упражнений в контрольной группе был средним. В экспериментальной группе в основной части тренировочного занятия силовые упражнения выполнялись с использованием интервального метода круговой тренировки. Вес отягощения составлял 50-55% от 1ПМ. Время выполнения упражнения — 40 секунд. Отдых между сетами — 30 секунд. Количество кругов — 2. Отдых между кругами — 3 минуты. Темп выполнения упражнений в экспериментальной группе был максимальным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы