Часть дипломной работы на тему Проектирование наглядно-интерактивных дидактических материалов с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (3 глава)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Заключение:
1. Бахарева Н.А. Информационное взаимодействие в
автоматизированных системах мониторинга и кадастра // Славянский форум. – 2012.
– 1(1). – С. 58-62.
2. Смолянинова О.Е. Мультимедиа для ученика и
учителя // ИНФО. – 2002. – №2. – С.48-54.
3. Цветков В.Я. Разработка и исследование
моделей и методов семантического управления интенсифицированными потоками
мультимедиа в образовательном пространстве. – М.: МГТУ МИРЭА, 2013. – 178 с.
4. Цветков В.Я., Тюрин А.Е. Управление потоками
мультимедиа в образовательном пространстве // Информатизация образования и
науки. – 2014. – № 1. – С. 170-178.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ИКТ
3.1. Принципы разработки дидактических материалов с
использованием ИКТ для обучения студентов ФИИ при обучении дизайну
При разработке
дидактических материалов с использованием ИКТ принципиально важно учитывать,
чтобы они соответствовали программе обучения студентов-дизайнеров ФИИ. То есть,
в первую очередь предполагается, что все дидактические материалы будут
легкодоступными при освоении той или иной темы. В этой связи необходимо
создание картотеки дидактических материалов для быстрого доступа в ним и,
соответственно, единой базы данных, доступ к которой будет у педагогов (открытый)
и студентов (ограниченный).
Учитывая специфику
специальности «Графический дизайн», все дидактические пособия ориентированы на
визуальное восприятие. Воспринимать
означает интерпретировать информацию об окружающей среде, полученную через
органы чувств. Эта интерпретация зависит от когнитивных процессов и
имеющихся знаний студентов. Визуальное восприятие можно определить, как
способность истолковывать информацию, достигающую глаз через свет видимой
области спектра. Результатом интерпретации, которую выполняет наш мозг на
основе этой информации, является то, что известно, как зрительное восприятие
или зрение. Таким образом, визуальное восприятие – это процесс, который
начинается именно в глазах.
Создание интерактивных пособий посредством ИКТ может позволить
максимально охватить заинтересованность студентов, повысить их успеваемость, а
вместе с компьютеризацией еще и предоставить каждому шанс стать
непосредственным участником событий. Все это стало возможно благодаря
объединению в одной системе следующих компонентов:
— статичных изображений;
— анимации;
— текстового наполнения;
— видео;
— звука.
То есть, для дизайнеров визуальный ряд – основной, но не
единственный, в этом заключается один из основных принципов интерактивных
дидактических материалов.
Возможность воздействовать на все уровни восприятия с одной
и той же информацией, то есть, воздействовать на сознание многоканально
усиливает восприятие студентов, что позволяет осуществлять процесс обучения
более эффективно.
Средства информационных компьютерных технологий дают
возможность повысить общую культурную грамотность студентов при использовании
современных способов обработки аудиовизуальной информации, среди которых можно
отметить следующие:[1]
— «манипулирование» визуальной информацией;
— контаминация (смешение) различной аудиовизуальной
информации;
— реализация анимационных эффектов;
— деформирование визуальной информации;
— дискретная подача аудиовизуальной информации;
— тонирование изображения;
— фиксирование выбранной части визуальной информации для ее
дальнейшего подробного изучения;
— многооконное представление аудиовизуальной информации на
одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана;
— демонстрация реально протекающих событий.[2]