Автоматика и телемеханика на ЖД Часть дипломной работы Технические науки

Часть дипломной работы на тему Проектирование и техническая эксплуатация стрелочных электроприводов для условий скоростного и высокоскоростного движения поездов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 7

1.1 Анализ состояния напольных устройств и стрелочных переводов 7

1.2 Технические требования к современным стрелочным переводам 10

1.3 Обоснование выбора элементов стрелочного переводного комплекса для высокоскоростного движения 12

1.5 Вывод по эксплуатационной части 22

2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24

2.1 Общая характеристика станции Новки 24

2.2 Техническая и эксплуатационная характеристика станции 25

2.3 Эксплуатационная характеристика работы станции 26

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 29

3.1 Установка стрелочных электроприводов ВСП 29

3.2 Техническое обслуживание стрелочных электроприводов ВСП 30

3.3 Расчёты на прочность узлов электропривода 33

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38

4.1 Основные положения определения экономической эффективности от внедрения новой техники 38

4.2 Расчёт экономической эффективности от внедрения стрелочного электропривода ВСП-150 40

5 ОРАНА ТРУДА 47

5.1 Анализ распределения электротравм 47

5.2 Правила безопасной работы на железнодорожных путях 50

5.3 Правила безопасной работы при обслуживании стрелок 51

5.4 Правила безопасной работы при обслуживании рельсовых цепей 52

5.5 Правила безопасной работы в электроустановках до 1000 В 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Основным средством увеличения скоростей, пропускной способности же-лезнодорожного транспорта и обеспечения безопасности движения поездов являются технические средства железнодорожной автоматики.

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики интенсивно развиваются, используя новейшие передовые научные разработки техники и технологий. Это обеспечивает непрерывно растущие потребности страны в усовершенствовании процессов перевозки грузов и пассажиров, увеличением скоростей движения поездов, а также ужесточением требований к безопасно-сти движения поездов и охране здоровья и жизни работников железнодорож-ного транспорта.

Более 170 лет длится развитие средств железнодорожной автоматики. Первые постовые системы управления были механическими. Управление стрелочными переводами (СП) и семафорами осуществлялось сигналистами посредством рычагов и стальных канатов, что требовало приложения нема-лых физических усилий. В тридцатых годах двадцатого века началось актив-ное внедрение механо-электрических систем управления, в которых для пере-вода стрелок применялась электрическая энергия. С 1936 года началось внедрение электрической централизации релейного типа, а начиная с 1949 го-да – маршрутно-релейной централизация (МРЦ), на тот момент времени это была принципиально новая система.

В начале 1960-х годов появились первые малогабаритные реле НМШ, на основе которых началось построение первой блочной маршрутно-релейной централизации БМРЦ. Сегодня при строительстве новых станции или рекон-струкции старых им на смену пришли релейно-процессорные (РПЦ) и микро-процессорные централизации (МПЦ). Происходит быстрое развитие и широ-кое внедрение систем телеуправления оборудованием станций (СТУ), систем технической диагностики и удаленного мониторинга СЦБ (СТДМ).

Развитие систем ЖАТ, находящихся на посту, невозможно без развития напольных технических устройств, огромное количество которых находится в эксплуатации. В настоящее время к таким устройствам относятся:

 более 270 тысяч светофоров;

 135 тысяч стрелочных электроприводов;

 14 тысяч переездов оснащено авто шлагбаумами;

 муфты и путевые коробки;

 релейные шкафы;

 дроссель-трансформаторы и т.п.

Данное напольное оборудование эксплуатируется в сложных климатиче-ских условиях и при тяжёлых механических воздействиях. Но не смотря на все эти условия, они должны обеспечивать высокую надежность и безопас-ность перевозочного процесса.

Одной из основных задач развития железнодорожного транспорта в Рос-сийской Федерации до 2030 года, является развитие скоростного и высоко-скоростного пассажирского движения. Обусловливается это необходимостью выхода на абсолютно новый и качественный уровень пассажирских перево-зок, который обеспечивается за счёт высокой мобильности населения и вовле-чения дополнительных пассажирских перевозок.

Развитие высокоскоростного движения изменит всю транспортную систе-му, т.к. сможет предложить населению передвижения с несоизмеримо мень-шими затратами времени. Поездки на расстояниях до 1000 км будут сопоста-вимы с полётами на самолёте, с учётом времени движения в аэропорт и из аэропорта до пункта назначения, прохождение процесса регистрации и про-чих формальностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из основных задач развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, является развитие скоростного и высоко-скоростного пассажирского движения, которое невозможно без внедрение со-временных и эффективных конструкций, входящих в конструкцию комплекса переводных устройств – стрелки, гарнитуры и электропривода. Улучшение экс-плуатационных характеристик и надежности стрелочных электроприводов и стрелочных переводов может быть достигнуто за счет:

 замены применяемых стрелочных электроприводов серии СП, на оте-чественные электроприводы нового поколения серии ВСП, изготов-ленных на новой элементной базе:

 применение в эксплуатации новых конструкций стрелочных перево-дов, оборудованных внешними замыкателями типа ВЗК-2 и ВЗ-7.

Для организации скоростного пропуска поездов по станции Новки Горь-ковской железной дороги требуется замена стрелочных переводов и электро-приводов. Увеличение скоростей пропуска по прямому и боковому направле-ниям возможно посредством замены используемых стрелочных переводов на стрелочные переводы проекта ПКТБ ЦП 2956 с гибкими остряками и крестови-ной с поворотным сердечником. На устанавливаемом стрелочном переводе предполагается установка современных электроприводов на новой элементной базе типа ВСП для работы в комплекте с внешними замыкателями, которые обеспечат более надёжное замыкание остряков стрелки и ПСК при проходе вы-сокоскоростных поездов.

В дипломном проекте рассмотрены вопросы технической модернизации входных стрелок станции Новки Горьковской железной дороги, что позволит обеспечит безопасность движения высокоскоростных поездов по станции без снижения скорости.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ состояния напольных устройств и стрелочных переводов

Стрелочный перевод (СП) – это сложная и дорогостоящая конструкция пути. Для капитального ремонта и реконструкции путей ОАО «РЖД» расхо-дуется ежегодно 14% средств.

Безопасность движения поездов находится в прямой зависимости от надёжности конструкции СП, поэтому большое внимание уделяется совер-шенствованию стрелочного хозяйства. Для главных путей в подавляющем большинстве случаев (до 95%) стали применяться стрелочные переводы тяже-лого типа и СП на железобетонном подрельсовом основании.

С начала 2010-х годов на высокоскоростных магистралях начато интен-сивное внедрение современных, эффективных конструкций пересечений же-лезнодорожных путей. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики и повысить надежность СП применяют следующие мероприятия:

 применение новых технологий и материалов для осуществления мо-дернизации действующих стрелочных электроприводов типа СП;

 внедрение новых, более совершенных отечественных стрелочных электроприводов, использующих новую элементную базу, с примене-нием новейших технологий и достижений науки.

Концепцию реформы стрелочного хозяйства можно разделить на четы-ре этапа:

Первый этап – это модернизация серийных СП и стрелочной гарниту-ры. С этой целью перерабатываются детали и узлы, которые при эксплуата-ции подвергаются интенсивному износу, заменяя их на аналогичные, изготов-ленные из новых, более износостойких материалов.

Цель данного этапа:

 создать более надёжный СП и гарнитуру с повышенным сроком службы, более чем в 3 раза;

 увеличить время меду периодическими осмотрами и ремонтами;

 снизить трудозатраты обслуживание СП;

 уменьшить расход материалов и запасных частей при ремонте СП.

Второй этап – это разработка заводами-изготовителями

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы