Прикладная информатика в экономике Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Проектирование и разработка системы учета успеваемости студентов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 5
1.1 Исследование автоматизируемых бизнес процессов предприятия с выделением базовых прецедентов 5
1.2 Разработка и расчет проекта автоматизации 16
2 ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ В СРЕДЕ 1С ПРЕДПРИЯТИЕ 23
2.1 Подбор программ, технологий и инструментов для реализации проекта 23
2.2 Прототипирование 29
2.3 Разработка структуры системы и схемы взаимодействия модулей 35
2.4 Описание реализации, тестирования и устранения ошибок 37
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА И РИСКОВ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОЕКТА 47
3.1 Расчет стоимости проекта 47
3.2 Расчет рисков проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

  

Введение:

 

Современный мир очень трудно представить без использования информационных технологий и систем. Ведь они используются практически везде, практически во всех сферах деятельности: как в государственном управлении, так и в местном, а также на различных предприятиях, в фирмах, учебных заведениях и т.д. Для ведения учета основных операций большинство предприятий используют информационные системы.
Современные высшие заведения стремятся использовать информационные технологии для ведения электронного документооборота, однако учитывая специфику работы, не все существующие программные решения позволяют автоматизировать все участки учебного заведения. Особенно актуальным становится ведение учета успеваемости – автоматизация данного вида деятельности позволит облегчить работу преподавателей, студентам даст возможность получения оперативной информации о своей успеваемости, сделает более прозрачным формирование конечной оценки учащегося.
Предмет исследования система учета успеваемости студентов.
Объект исследования принципы построения систем учета успеваемости в учебных заведениях.
Целью данной работы является проектирование и разработка информационной системы учета успеваемости студентов, которая призвана автоматизировать процесс управления успеваемостью с помощью средств 1С Предприятие.
Для достижения поставленной цели, в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Представить описание деятельности учебного заведения.
2. Описать программную и техническую архитектуру ИС колледжа.
3. Определить место проектируемой задачи в комплексе задач.
4. Обосновать проектное решение по программному обеспечению.
5. Определить этапы жизненного цикла ИС.
6. Разработать структуру системы и схему взаимодействия модулей
7. Выполнить программную реализацию системы учета успеваемости инструментами выбранной среды.
8. Представить работу разработанных элементов системы учета.
9. Выполнить расчет стоимости проекта и определить риски проекта.
Разрабатываемая система учета успеваемости студентов для заданной предметной области может быть полезна руководству учебного заведения для контроля посещаемости преподавателей занятий, учета успеваемости студентов, результатов сессии и пр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Построение системы учета успеваемости студентов позволит ускорить работу подразделения по работе с учащимися (студентами) за счет использования средств добавления данных, обеспечить целостность хранимых данных, позволит формировать различные отчеты.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
– проанализирована деятельность учебного заведения;
– проведен анализ процессов, возникающих при функционировании подразделения, которое отвечает за ведение учета оценок студентов;
– сформулированы требования к проектируемой информационной системе учета успеваемости студентов;
– определены пользователи проекта автоматизации, представлены их функции;
– выполнен анализ среды разработки платформы 1С предприятие;
– в процессе прототипирования системы определены этапы жизненного цикла системы учета успеваемости;
– разработана структурная схема системы, представлено дерево функций;
– выполнена программная разработка системы учета успеваемости студентов;
– представлена работа разработанных объектов системы;
– выполнен расчет стоимости проекта;
– определены риски проекта, представлен план реагирования на них.
Разработанный программный продукт позволяет автоматизировать ввод данных по студентам, результатам экзаменов и зачетов, договоров на обучение, данных по оплате за обучение.
Конфигурация была разработана в среде 1С Предприятие 8.3.
Цели и задачи работы достигнуты.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

1.1 Исследование автоматизируемых бизнес процессов предприятия с выделением базовых прецедентов

Главной целью деятельности учебных заведений и всей системы образования является формирование творческой, компетентной личности, способной самостоятельно мыслить и действовать, а также отвечать за свои действия перед обществом, перед коллективом, перед самим собой.
Достижение этой цели возможно через решение коллективом профессорско-преподавательского персонала следующих задач [1]:
1) дать студенту профессиональные фундаментальные знания и заложить при формировании личности общечеловеческие ценности, сформировать широкий кругозор, а не узкую специализацию.
2) сформировать у студента потребность в знаниях, в их постоянном расширении и углублении, научить молодого человека постоянно в течение всей жизни.
3) стимулировать изобретательность, самостоятельное творческое мышление.
4) быть эталоном для студентов, образцом во всем.
5) обеспечить внедрение инновационных форм и методов обучения, для подготовки конкурентоспособных специалистов, внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, ориентированные на личностно –практическое обучения.
6) Создание высококачественной материально -технической базы, способной ввести новые технологии в учебный процесс, создание комфортных условий для работы и учебы всех субъектов учебного процесса.
7) целенаправленная воспитательная работа для становления молодого человека, формирования интеллигентности, патриотизма, высокого уровня культуры.
На рисунке 1 представлена организационная структура учебного заведения [6].

Рис. 1 – Организационная структура учебного заведения

Во главе учебного заведения находится директор, у него в непосредственном подчинении находятся заместители директора – по работе с учащимися, по АХЧ (административно-хозяйственной части), по общественным связям, по работе с персоналом, главный бухгалтер.
Представим описание ИТ инфраструктуры только для подразделения, которое возглавляет заместитель директора по работе с учащимися.
В подразделении по работе с учащимися работают следующие сотрудники [1]:
– заместитель директора по учебной работе;
– два помощника заместителя директора;
– три методиста.
Каждый работник имеет свое рабочее место оснащенное компьютером, компьютеры соединены в локальную сеть, которая имеет выход в глобальную сеть Интернет. Помимо этого, имеется два многофункциональных устройства для печати, сканирования и копирования документов.
На рисунке 2 представлено техническое обеспечение подразделения [3].

Рис. 2 – ИТ инфраструктура подразделения по работе с учащимися

На компьютерах подразделения установлено следующее программное обеспечение:
– ОС Windows 7;
– пакет MS Office 2007;
– Foxit reader;
– Антивирус Kaspersky BusinessSpace Security License Base 1 year.
Использование информационных технологий для автоматизации учета успеваемости студентов учебного заведения позволит решить следующие задачи [4]:
– обеспечить целостность и надежное хранение данных;
– уменьшить риски, связанные с человеческим фактором – недобросовестность выполнения, случайные ошибки, саботаж;
– уменьшить время на осуществление основных операций;
– разгрузить работников подразделения путем избавления от выполнения рутинных операций.
Для характеристики существующих процессов выполним построение диаграмм с помощью методологии IDEF0 [2].
Данная методология применяется для описания моделирования деятельности предприятия. С помощью данной методологии можно представить описание деятельности учебного заведения с использованием утвержденной методологии.
Процесс представляется в виде блока, каждый блок имеет информационные потоки, которые осуществляют связь между блоками и определяют сущность процесса. Различают следующие информационные потоки [19]:
– стрелки, которые входят с левой стороны блока являются входными данными;
– стрелки, которые выходят из блока являются выходными данными;
– стрелки, которые входят сверху в блок называются управлением;
– стрелки, которые входят снизу представляют собой механизмы управления процессом.
На начальном этапе построения модели проектируемая система представляется в виде одного блока, для деятельности «Функционирование подразделения по работе с учащимися учебного заведения» контекстная диаграмма представлена на рисунке 3.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы