Часть дипломной работы на тему Проект ВКР Название: Совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров (на примере МБУ Ленинского городского округа «МФЦ»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты предоставления
государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров
1.1. Понятие и сущность государственных и
муниципальных услуг.
1.2. Место МФЦ в системе предоставления
государственных и муниципальных услуг.
1.3. Особенности предоставления государственных
и муниципальных услуг через МФЦ
Глава 2. Анализ организации предоставления
государственных и муниципальных услуг в МБУ Ленинского городского округа «МФЦ»
2.1. Общая характеристика МБУ Ленинского
городского округа «МФЦ»
2.2. Анализ порядка предоставления
государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского городского округа «МФЦ».
2.3. Проблемы, препятствующие качественному
предоставлению государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского городского
округа «МФЦ».
Глава 3. Направления повышения качества
предоставляемых государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского городского
округа «МФЦ».
Заключение
Терминология. 8
Список литературы. 10
Введение:
Актуальность
темы исследования. Сегодня в нашей стране продолжают
проводится начавшаяся еще в начале 2000-х гг. административная реформа,
направленная на оптимизацию функций органов исполнительной власти. В целях
повышения качества и скорости оказываемых услуг происходит переход от традиционного
очного взаимодействия заявителя и государственного органа к оказанию
государственных услуг в дистанционной форме с использованием сети Интернет, а
также получение государственных и муниципальных услуг через многофункциональные
центры (МФЦ).
На
сегодняшний день МФЦ открыты во всех регионах страны и функционируют под
фирменным наименованием «Мои документы».
Современные
МФЦ призваны способствовать повышению качества, эффективности и удобства
предоставления государственных и муниципальных услуг населению. При
этом, основным механизмом предоставления услуг населению через МФЦ является
принцип «одного окна», который призван на практике упростить процесс оказания
государственных услуг, т.к. заявителю не требуется самостоятельно искать
информацию, бланки и порядки подачи различных заявлений, а также собирать
справки и выписки по различным госорганам ведомствам.
Однако,
на сегодняшний день одной из ключевых проблем остается низкое качество
предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, связанных как
с непосредственной работой сотрудников МФЦ, так и со степенью удовлетворенности
получаемых гражданами услуг при обращении в МФЦ.
Также проблемными являются следующие моменты:
1. Отсутствует четкая система управления МФЦ.
2. Отсутствует оценка деятельности МФЦ, рейтинг
качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг не ведется.
Данные
проблемы значительно снижают качество предоставляемых государственных и
муниципальных услуг.
Таким
образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью
совершенствования работы МФЦ как инструмента повышения эффективности
взаимодействия государства и общества в части предоставления государственных и
муниципальных услуг.
Теоретическое исследование. В выпускной квалификационной работе были изучены
коллективные труды и отдельные монографии российских деятелей таких как: Л.А.
Борзых, Л.В. Бородкина, А.И. Галкин, Е.А. Горлова, Г.Н. Гужина, Н.Д. Ершова,
Е.О. Заполева, А.Р. Исаков, Н.В. Казаков, А.М. Казаноков, Е.А. Капогузов, Т.В.
Коротько, Т.А. Нахалова, Н.В. Осмачко, О.В. Панина, В.С. Парамонов, Л.А.
Порошина, А.И. Прокофьева, Н.В. Сергеева, Л.А. Сычева, А.С. Таран, Д.С.
Тетерева, А.Л. Ткаченко, С.А.
Трыканова, Д.А. Тюлюков, А.М. Шульгин. и др. Особый интерес представляют труды, частично связанные с
вопросами предоставления государственных и муниципальных услуг населению таких
отечественных исследователей, как: М.Г.
Алиадзе, К.П. Клейменов, Д.Н. Маркович,
Т.А. Овчинникова, З.С. Романова, М.С. Пенякина, А.Г. Сметанин, Е.А.
Соколова, Ю.В. Шаляева.
Анализ
современной научной литературы по вопросам оказания государственных и
муниципальных услуг в МФЦ показал, что несмотря на наличие достаточного
количества публикаций, степень разработанности темы незначительна в силу того,
что внимание исследователей направлено на отдельные аспекты предоставления
государственных и муниципальных услуг через МФЦ.
При
этом, по-прежнему, не разработан системный подход к совершенствованию процессов
предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, направленный на
максимальное удовлетворение потребностей получателей этих услуг.
При выполнении исследования было
выявлено основное противоречие —
несоответствие требований теории предоставления государственных и муниципальных
услуг населению через МФЦ с текущим состоянием на практике.
Из данного противоречия вытекает проблема исследования по
совершенствованию деятельности МФЦ в части предоставления государственных и
муниципальных услуг.
Данная проблема позволяет
сформулировать тему исследования – «Совершенствование организации предоставления
государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров» (на
примере МБУ Ленинского городского округа «МФЦ»)
Цель работы
заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию предоставления
государственных и муниципальных услуг населению через МФЦ (на примере
деятельности МБУ Ленинского городского округа «МФЦ»)
Объектом
исследования является деятельность МФЦ (на примере деятельности МБУ Ленинского
городского округа «МФЦ»).
Предметом
исследования являются пути совершенствования предоставления государственных и
муниципальных услуг на базе МФЦ (на примере деятельности МБУ Ленинского
городского округа «МФЦ»).
Гипотезой
выпускной квалификационной работы является предположение о том, что повышение эффективности и качества
предоставляемых МФЦ государственных и муниципальных услуг населению будет
достигаться, если:
— персонал МФЦ
будет заинтересован в качественном оказании услуг населению (мотивация
сотрудников);
— будут внедрены интернет-технологии
в работе МФЦ (оптимизация имеющихся технологий и программного обеспечения,
используемого сотрудниками при оказании государственных и муниципальных услуг
населению;
— будет налажено межведомственное
взаимодействие МФЦ и органов власти, чьи услуги предоставляет МФЦ (ускорен
процесс получения заявлений, передачи их в соответствующие органы, а также
оптимизирован процесс получения обратной связи и результата оказания
государственной услуги.
Для достижения поставленной цели и
проверки положений гипотезы необходимо выполнить ряд задач:
— определить понятие и сущность
предоставления государственных и муниципальных услуг;
— определить место МФЦ в системе
предоставления государственных и муниципальных услуг;
— рассмотреть особенности
предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
— провести структурно-функциональный
анализ деятельности управы МБУ Ленинского городского округа «МФЦ»;
— проанализировать порядок
предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского городского
округа «МФЦ»;
— выявить проблемы, препятствующие
качественному предоставлению государственных и муниципальных услуг МБУ
Ленинского городского округа «МФЦ»;
— разработать направления повышения
качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского
городского округа «МФЦ».
Методологические
основы исследования работы. При написании выпускной квалификационной работы
использовались методологические подходы и специального характера, выбор которых
был продиктован как спецификой конкретного анализа и характером объекта
изучения, так и преследуемыми целями и задачами.
Методологическая основа исследования представлена
деятельностным подходом, который позволил рассмотреть государственные и
муниципальные как установленные тем или иным органом власти услуги,
осуществляемые за счет средств регионального или местного бюджета, направленные
на реализацию прав и законных интересов получателей этих услуг.
Информационную базу исследования
составили нормы действующего законодательства в области предоставления
государственных и муниципальных услуг, а также локальные нормативные акты МБУ
Ленинского городского округа «МФЦ», а также материалы периодических изданий.
Методы
исследования. При написании работы применялась следующая совокупность методов:
теоретических − анализ, синтез, индукция, дедукция, классификация и
эмпирических − анализ документов, анкетный опрос, наблюдение.
Новизна исследования состоит в обосновании рекомендаций и
предложений по совершенствованию процедуры предоставления государственных и
муниципальных услуг МФЦ. Научная новизна работы состоит в том, что в ней
научно обоснованы и разработаны положения и конкретные методы по
совершенствованию процедуры предоставления
государственных и муниципальных услуг МФЦ
Практическая
значимость работы заключается в возможности реализации рекомендаций по
повышению эффективности деятельности МФЦ в рамках предоставления
государственных и муниципальных услуг.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Услуга – деятельность,
результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются
в процессе осуществления этой деятельности
Государственная
(муниципальная) услуга — деятельность по реализации функций
федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного
фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также
органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных
полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая
осуществляется по запросам заявителей в установленном законом порядке.
Многофункциональный
центр (МФЦ) — уполномоченное учреждение, созданное с целью оказания общественно
значимых государственных и муниципальных услуги гражданам в формате «одного
окна».
Заявитель –
физическое или юридическое лицо, обратившееся за получением государственной или
муниципальной услуги.
Портал
государственных и муниципальных услуг — государственная информационная система,
обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в
электронной форме.
Операционист
– сотрудник МФЦ, занимающийся приемом и выдачей документов.
Заявитель –
физическое или юридическое лицо, обратившееся за получением государственной или
муниципальной услугой в МФЦ.
Административный
регламент — нормативный правовой акт,
который устанавливает порядок предоставления государственной или муниципальной
услуги.
Межведомственное
информационное взаимодействие – взаимодействие межу сотрудниками МФЦ и органами
власти и местного самоуправления по вопросам обмена документами и информацией,
в том числе в электронной форме.
Межведомственный
запрос – запрос, формируемый МФЦ, о предоставлении документов или информации,
необходимой для оказания государственной или муниципальной услуги.
Единый стандарт предоставления
государственной и муниципальной услуги — установленные Правительством
Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые
требования к предоставлению государственной или муниципальной услуги.