Часть дипломной работы на тему Проект расширения участка текущего ремонта в условиях ИП Чичеров П.Ю. С разработкой технологического процесса ремонта коробок перемены передач.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1 Исследовательская часть 5
1.1 Назначение и характеристика предприятия «ИП Чичеров П.Ю.» 5
1.2 Характеристика объекта проектируемого 6
1.3 Организационно — экономическая структура предприятия 11
2 Расчетная часть 14
2.1 Расчет производственной программы предприятия 14
2.2 Расчет численности рабочих 16
2.3 Расчет потребной площади участка 17
2.4 Расчет системы освещения участка 20
2.5 Расчет системы вентиляции участка 22
2.6 Расчет технологической карты 23
2.7 Расчет себестоимости ремонта коробки перемены передач 27
3 Технологическая часть 33
3.1 Технологический процесс 33
3.2 Охрана труда 38
3.2.1 Анализ вредных производственных факторов 38
3.2.2 Техника безопасности при организации и проведении работ 41
3.2.3 Пожарная безопасность 43
3.3 Охрана окружающей среды 44
Заключение 46
Список использованных источников 47
Введение:
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Для обеспечения работоспособности автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Техники осуществляют контроль технического состояния подвижного состава, руководство и контроль работы производственных участков, выполняют текущий производственно-технический учёт, анализ и планирование работ по ТО и ремонту, внедряют прогрессивные формы и методы организации, технологии и механизации производства, а также осуществляют контроль над соблюдением техники безопасности.
Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, которая базируется на «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и регламентирует режимы и другие нормативы по содержанию автомобиля в исправном состоянии
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов, совершенствование организации и управления производственной деятельностью повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Целью данного проекта является выявление недостатков в техническом обслуживании автомобилей, предложение новых форм организации производства, применение современного высокопроизводительного технологического оборудования, с целью повышения производительности труда и качества проведения работ по ремонту. Задачей проекта является: провести технологический расчет, подбор оборудования, организация труда, расчет площади участка. Решение вопросов по охране труда и по охране природы.
Объектом проектирования является ИП Чичеров Автосервис «Авто Суздаль» Владимирской области.
При выполнении дипломного проекта были использованы методы научного исследования, механико-математические методы, методы обработки и анализа данных и др.
Для решения поставленных в работе задач использовалась учебная и специальная литература таких авторов, как В.П. Карташов., Г.М. Напольский., И.С. Туревский., Л.И. Епифанов., А.С. Кузнецов., М.В.Светлов., и др. а так же методические указания по выполнению дипломного проектирования.
Заключение:
В ходе выполнения дипломного проектирования был создан проект организации участка по ремонту КПП в условиях «ИП Чичеров П.Ю» с разработкой технологического процесса ремонта коробки переключения передач.
В первой части дипломного проекта даны общие сведения о предприятии, рассмотрена структура управления автосервисом и его организационно – экономическая структура.
Вторая часть посвящена расчету производственной программы предприятия, определению количества рабочих на объекте проектирования, подбору необходимого оборудования и оснастки, расчету технологической карты по разборке КПП, расчету себестоимости ремонта КПП и определению основных экономических показателей дипломного проекта.
В третьей части дипломного проекта раскрыты вопросы технологии технического обслуживания и ремонта КПП. Рассмотрены вопросы безопасных условий труда и экологичности автосервисного предприятия.
В процессе написания работы решены все поставленные задачи и достигнуты намеченные цели.
Полученный опыт будет активно применяться в процессе профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 Исследовательская часть
1.1 Назначение и характеристика предприятия «ИП Чичеров П.Ю.»
Станция технического обслуживания «ИП Чичеров П.Ю.» зарегистрирована в городе Суздаль Владимирской области.
Основные сведения о станции технического обслуживания «ИП Чичеров П.Ю.» представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Основные сведения о предприятии «ИП Чичеров П.Ю.»
Дата регистрации 30.07.2013
Руководитель Чичеров Павел Юрьевич
Количество персонала 20 человек
Количество учредителей 5
Уставной капитал 8,5 тыс. руб.
Статус Действующее
Вид собственности Частная
Основные виды деятельности 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
2. Ремонт машин и оборудования;
3. Техническое обслуживание и ремонт легковых и грузовых автомобилей;
4. Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств
Основным видом деятельности рассматриваемой СТОА является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Станция технического обслуживания «ИП Чичеров П.Ю.» оказывает следующие услуги:
— сварочные работы;
— автоэлектрика;
— ремонт кузовов автомобилей;
— чип-тюнинг;
— компьютерная диагностика;
— развал-схождение;
— ремонт двигателей автомобилей;
— мойка автомобилей;
— шиномонтаж.
Условия эксплуатации подвижного состава – умеренная природно-климатическая зона.
Режим работы предприятия: ежедневно с 8:00 до 19:00.
1.2 Характеристика объекта проектируемого
Полное наименование: Автосервис «Авто Суздаль». Предприятие осуществляет свою деятельность с 25.03.2010. Руководителем ИП является директор. В должностной инструкции директора отражаются его статус, права и ответственность. Разработка структурной схемы управления станцией технического обслуживания осуществляется исходя из целей, которые ставятся перед директором.
Основными функциями ИП являются:
— обеспечение необходимой степени эффективности работы подвижного состава;
— проведение мероприятий по внедрению в производство последних достижений науки и передовой техники для обеспечения повышения степени производительности труда и снижения уровня эксплуатационных затрат;
— повышение и поддержание необходимого уровня квалификации персонала СТО;
— разработка, составление и предоставление отчетов, справок по всем вопросам, связанным с деятельностью СТО;
— контроль за техническим состоянием автомобилей и машин.
К основным задачам ИП относятся:
— осуществление комплекса работ по ремонту и обслуживанию автотранспорта;
— рациональное использование ресурсов и своевременное проведение необходимых работ по текущему и планово-предупредительному ремонтам;
— обеспечение выполнения всех норм и правил охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности, правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения на всех работах выполняемых данным хозяйством.
Дополнительные услуги. В комплексе работает пункт технического осмотра. Любой желающий может пройти техосмотр, компетентные эксперты на современном оборудовании быстро и качественно произведут все необходимые мероприятия.
Автосервис «Авто Суздаль» находится в селе Сельцо, улица Рябиновая, дом 15. График работы – ежедневно с 9:00 до 19:00. Виды работ: заправка и ремонт авто кондиционера, ремонт глушителей, ремонт тормозной системы, ремонт пластиковых бамперов, ремонт АКПП, ремонт двигателя, полное сервисное обслуживание, замена масла, установка парктроника, тонировка стекол, ремонт ходовой части, ремонт стартеров, компьютерная диагностика автомобиля, ремонт автоэлектрики, ремонт рулевых реек, чистка форсунок, промывка инжектора, сигнализация, ремонт КПП, ремонт генераторов, ремонт карданных валов, ремонт топливной системы, ремонт авто электроники.
Запчасти в наличии: для отечественных автомобилей, для иномарок, для мототехники, для грузовых автомобилей, для легковых автомобилей, для микроавтобусов, б/у запчасти.
Само здание кирпичного строения, площадь гаража 30 квадратных метров, пол залит бетоном. Ворота металлические секционные 3×3 м.
Ремонт и обслуживание автомобилей проводится в одном гараже. Существует 2 участка, каждый рассчитан на 1 машинное место. На левом участке находится бортовочный станок, стеллаж для шин, домкрат подкатной 3.5 тонны NORBERG, балансировочный станок NORDBERG 4523A, верстак с инструментом. На правом участке имеется сварка полуавтомат Resanta SAIPA-200, развал схождения – лазерный, сверлильный станок В-1835G/400 и компрессор NORDBERG. Некоторые обслуживания автомобилей выполняется на открытом воздухе или же в самом гараже, зависимо от погоды и время года, так же присутствует одна смотровая яма в гараже на левом участке для автомобилей, а на правом участке находится гидравлический подъемник Т-4. Помещение мастерской плохо освещено, нет встроенных окон, имеется 8 светодиодных ламп, в форме трубки, тип G5 мощностью 18 Вт, максимальная цветовая температура которых 6500К, свет холодный белый. Отсутствует вентиляция, при необходимости открываются ворота гаража. В качестве дополнительного освещения используют 2 самодельные переноски на 220в. Склад для запасных частей расположен справой стороны у входа, на отдельных полках. Отработанное масло сливается в отдельную бочку, после чего идет на продажу. Техническое обслуживание и диагностирование проводится мастерами на участках данного гаража.