Дошкольная педагогика Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему проект педагогической технологии по развитию описательной речи у детей 5-6 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Обоснование
создания проекта

Согласно ФГОС по дошкольному
образованию «Речевое развитие» выделяется в качестве отдельной образовательной
области. (16)

В структуре речевого развития можно
выделить следующие составляющие:

· Социальная и культурная составляющая;

· Развитие актуального тезауруса; связная, грамматически
правильная монологическая речь;

· Актуализация креативности, связанной с речью;

· Обогащение речи интонациями и проявлениями эмоций, развитие
фонематического слуха;

· Ознакомление с детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы;

· Формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте. (1)

Развитие речи в дошкольном периоде
развития человека занимает ведущую роль. Физическое и умственное развитие
происходит параллельно с развитием речи. Развитие речи является своеобразным
индикатором уровня развития ребенка. В дошкольный период закладываются основы
для будущей грамотности и владения родным языком.

В условиях домашнего воспитания
ребенок лишен мотивации для совершенствования речи, т.к. члены семьи понимают
его неправильную речь, а часто даже она их радует. По наблюдениям сотрудников
ДДУ процент детей с отклонениями речевого развития стабильно высокий.
Специальные программы по развитию речи необходимы.

Методология развития речи у
дошкольников требует основываться на правильных образцах рассказов, которые
могут представить воспитатели. Недостатком такого метода является отсутствие у
детей достаточной вовлеченности в процесс: дети просто слушают однотипные
истории и должны их повторить по образцу. Фокус внимания детей быстро
смещается. (3, 4)

Логичный вывод: инициировать
интересную для ребенка деятельность, в которой он будет активно участвовать.
Согласно теории развития такая активность должна быть оформлена в виде игры.
Игра обеспечивает фактор свободы общения, необходимый для качественного
развития описательной речи. Педагоги используют игровые мотивы для развития
описательной речи. Самый простой способ побудить ребенка к выполнению речевой
задачи – это

Например, «Загадки» — одна из
любимейших игр детей. Дети 5-6 лет с высокой мотивацией играют с загадками
(разгадывают и загадывают). Дополнительный интерес приносит возможность
«придумывать свои загадки». В игре «Загадки» активируются предпосылки для
возникновения коммуникативных и учебных мотивов.

Вот некоторые технологии, которые
используют при развитии речевой деятельности у детей дошкольного возраста:

· Технология ТРИЗ

· Моделирование

· Мнемотехника

· Сказкотерапия

· Логоритмика

· Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

· Театрализованная деятельность

· Загадки (6)

Живое общение с ребенком должно
быть построено грамотно, с учетом возрастных особенностей, с использованием
материала, который вызывает непосредственный интерес детей. Известно, что дети
в настоящее время не любят делать традиционные методы развития речи: заучивание
стихов, пересказ историй, описание картинок. Но для педагогов ДДО огромное
значение имеет возможность помочь ребенку овладеть навыками запоминания,
изложения своей мысли, передачи информации.

Описательная речь характеризуется
способностью ребенка описать качества предмета, его внешние признаки и функции.
Ребенок, владеющий описательной речью, способен составить связное описание
предмета, используя речевые инструменты (эпитеты, метафоры и сравнения.);
ребенок умеет составлять предложения, описывающие признаки предмета. Но ошибкой
в описании будет считаться использование разных времен – одно предложение в
прошлом, другое в настоящем времени.

Описательная речь отличается от
других видов речевой деятельности. Когда ребенок описывает предмет, он словно «замораживает»
его, даёт статичное объяснение, как узнать его, отличить от других.

Описание состоит из трёх частей:

1. Называние объекта: «это паровоз»;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы