Часть дипломной работы на тему Проблемы уголовной ответственности и назначения наказания за преступление, предусмотренное ч. 2,4,6 СТ. 264 УК РФ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика правовой ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 7
1.1. Генезис норм об уголовной ответственности в законодательстве России и зарубежных стран 7
1.2. Виды преступлений в сфере эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения по действующему УК РФ 12
Глава 2. Проблемы уголовной ответственности и назначения наказания за преступление, предусмотренное ч. 2,4,6 СТ. 264 УК РФ 35
2.1. Общеуголовная характеристика преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ: современные проблемы толкования и правоприменения 35
2.2. Действующие проблемы квалификации состава преступления за нарушения правил дорожного движения по 264 статье УК РФ 51
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Приложение 1 71
Введение:
В последние годы количество ДТП остается на высоком уровне. За последние два года (с 2016 по 2017 гг.) совершено 343 126 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 39 396 человек . Также, по данным информационно-аналитического центра УМВД по Сахалинской области, за 2017 год количество дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в отчетном периоде, составило 1105, в результате которых 153 человека погибли и 1419 получили различные травмы. По сравнению с 2016 годом, количество дорожных аварий возросло на 2,9%, также увеличилось число пострадавших на 6,8%. Но, несмотря на рост этих показателей, на дорогах Сахалинской области уменьшилась смертность2.
Доступность средства передвижения – положительная динамика развития российского общества, вместе с тем, возникает множество проблем, с которыми государство справиться не может. Наиболее остро стоят две из них: неготовность инфраструктуры принять огромное количество транспортных средств и рост нарушений Правил дорожного движения. Вопросы, которые касаются обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта, находятся в компетенции не только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности нашей страны.
Актуальность исследования нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств обусловлена тем, что в жизни каждого человека возникает ситуация, когда он становится непосредственным участником дорожного движения и, чтобы не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия, каждый должен знать и соблюдать установленные законодательством Правила.
Теоретической и практической значимостью дипломной работы является то, что она может быть использована в практической деятельности следственных органов и как учебное пособие для студентов.
Крайне необходимо уделить особое внимание проблемам безопасности на дорогах. Так как общественная значимость обеспечения безопасности дорожного движения определяется ущербом огромного масштаба от дорожно-транспортных происшествий, требуется максимально эффективное правовое регулирование отношений в данной сфере.
Таким образом, от дисциплинированности участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов, профессиональной подготовки водителей, решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения.
Основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения, являются Правила дорожного движения. Они определяют действия его участников в типичных ситуациях, устанавливают значение дорожных знаков, разметки, сигналов светофоров, регулировщика. Правила отражают достигнутый уровень автомобилизации в стране и по мере ее развития изменяются и уточняются.
При подготовке данного исследования использовались современные труды таких отечественных авторов, как: Ф.Р Хисамутдинова, Н.В Пикурова, В.С Годунова, В.Я Кикотя, Е.В Маркина, И.В. Тимошенко, Ю.А. Тихомирова, А.П. Шергина и др.
Целью дипломного исследования является изучение особенностей преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, в том числе роли и значения случайных обстоятельств, а также определение их уголовно-правового значения.
Исходя из указанной цели, основными задачами дипломной работы являются:
— изучить тенденцию развития законодательства об ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств;
— рассмотреть уголовную ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
— дать общую характеристику преступного нарушения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
— выявить проблемы, связанные с квалификацией нарушения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Поставленные задачи предопределили объект исследования, которым являются общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
Предметом исследования являются нормы Уголовного кодекса РФ и зарубежного уголовного законодательства об ответственности за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, материалы судебной практики и статистические данные рассматриваемого преступления.
При написании работы были использованы различные методологические принципы, а именно такие как: специальные, общенаучные и частноправовые методы, в свою очередь данные методы подразделяются на следующие виды: исторический, логический, статистический, нормативно-юридический, сравнительно-правовой, метод обобщения, метод прогнозирования. Также были использованы эмпирически-теоретические методы: абстрагирование, индукция, дедукция.
Структура дипломной работы: Титульный лист, содержание, введение, основная часть (главы и параграфы), заключение, библиографический список.
Анализ статистических данных и судебной практики свидетельствует о необходимости тщательного изучения действующего законодательства об автотранспортных преступлениях, научного обобщения опыта, о необходимости разработки предложений по совершенствованию законодательства и практики его применения.
Заключение:
Решение комплекса вопросов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, признано в Российской Федерации приоритетной задачей государственных органов. Одним из важнейших рычагов поддержания безаварийного движения является разработка законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которое призвано обязать соответствующих участников соблюдать установленные нормы в данной области под страхом наказания. В этой связи видится необходимым провести четкую грань между административным проступком, за который предусмотрена административная ответственность, и уголовно наказуемым преступлением.
В юридической литературе отмечается, что автотранспортные правонарушения — это предусмотренные административным или уголовным законодательством общественно опасные деяния (действия или бездействия), посягающие на установленный законом либо иным нормативным актом порядок безопасности дорожного движения и функционирования механических транспортных средств. В этой связи нам представляется целесообразным рассмотреть три практически значимых проблемы.
По сути первой проблемы особо отметим, законодатель, выделяя отдельный состав преступления, допустил существенное противоречие между названием указанной статьи и ее содержанием. Если круг субъектов преступления, судя по названию статьи, ограничен лицами, подвергнутыми административному наказанию, то диспозицией статьи этот круг расширен и включает в себя лиц, имеющих судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ. Также следует пересмотреть возраст привлечения к уголовной ответственности за данное преступление, по крайней мере, по частям 3-6 ст. 264 УК РФ. Не обоснован подход законодателя к установлению низких наказаний, в особенности за преступление в состоянии алкогольного опьянения. Например, ст. 211 УК РСФСР 1960 г. устанавливала максимальное наказание за данное преступление в виде лишения свободы на срок до 15 лет.
Вторая проблема, нормы частей 4-6 ст. 264 УК РФ относятся к преступлениям средней тяжести, что несопоставимо с тем вредом, который причиняется в результате их совершения. Поэтому целесообразно изменить подход к определению категорий преступлений, установленный ст. 15 УК РФ и предусмотреть за совершение подобных преступлений отбывание наказания в виде лишения свободы в колониях общего режима.
Третья проблема связана с судебной практикой. Ведь несомненно, что от того, насколько остро реагирует суд на факты гибели людей под колесами машин, зависит эффективность предупредительной функции санкций ст. 264 УК РФ. Судебная оценка действий лиц, привлеченных к уголовной ответственности по ст. 264 показывает, что в большинстве случаев назначенное лишение свободы суд постановляет считать условным.
Анализ указанных проблем позволяет сформулировать следующие предложения:
внести коррективы в регламентацию ст. 264.1
изменить подход к определению категорий преступлений, установленных ст. 15 УК РФ, отнеся части 4, 5, 6 ст. 264 УК РФ к категории тяжких
понизить возраст уголовной ответственности до 14 лет по частям 4 – 6 ст.
264 УК РФ
ужесточить за них наказание в виде лишения свободы
установить лишение права заниматься определенной деятельности на более длительный срок, чем три года
внести коррективы в ст. 58 УК РФ, предусмотрев за совершение подобных преступлений отбывание наказания в виде лишения свободы в колониях общего режима, а не в колониях-поселениях.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в данной выпускной квалификационной работе являются достигнутыми.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика правовой ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1.1. Генезис норм об уголовной ответственности в законодательстве России и зарубежных стран
Термин «дорожное движение» был впервые введен в международную практику Конвенцией о дорожном движении, принятой в 1949 году на Всемирной конференции по дорожному движению. В 1959 году к ней присоединился СССР, но этот термин в нашей стране получил признание только в 1971 году, после того — как по предложению Госавтоинспекции МВД СССР был одобрен Комитетом научно-технической терминологии Академии наук СССР.
В различных источниках появился ряд определений дорожного движения, которые отражали различные стороны этого явления. Первое из них было дано В.В. Лукьяновым, которое было сформулировано таким образом: «дорожное движение — процесс движения транспортных средств по дорогам, в котором действия его участников — водителей, пешеходов и пассажиров определяется специальными правилами» . Следует сказать, что на наш взгляд это самое правильное определение, которым в нашей стране руководствуются все.
Г.И. Клинковштейн называл дорожным движением существующую на дорогах «сложную динамическую систему, представлявшую собой совокупность движения пешеходов и различных типов механических и немеханических транспортных средств».
Иную, более развернутую формулировку предложил И.К. Шахриманьян: «Современное дорожное движение — перемещение людей и грузов механическими транспортными средствами, а также людей вне этих транспортных средств по дорогам, регламентированное специальными правовыми нормами, регулируемое государственными органами, протекающее в условиях реальной опасности возникновения обстоятельств, препятствующих продолжению этого процесса».