Прикладная экономика и финансы Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Проблемы формирования и исполнения доходной части бюджета субъекта РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

2. Анализ доходов бюджета субъекта РФ
(на примере Свердловской области) 3

2.1 Характеристика Свердловской
области и основных параметров регионального бюджета. 6

2.2 Анализ доходной части бюджета
Свердловской области за период 2017-2019 гг. 15

2.3 Основные проблемы формирования и
исполнения доходной части бюджета Свердловской области и направления их решения. 45

Заключение. 61

Список использованной литературы.. 63

  

Введение:

 

Для эффективной деятельности и выполнения
возложенных задач любому институту необходимо наличие финансовых ресурсов.
Особенно важно, когда этот институт — государство, так как именно государство
берет обязательство выполнения определенных функций и задач перед своими
гражданами. Основным централизованным фондом аккумулирования государственных
доходов является — бюджет, который формируется на всех уровнях бюджетной системы.

Бюджеты субъектов Российской Федерации, в
свою очередь, являются одним из главных каналов доведения до населения конечных
результатов производства.

Доходы бюджета выражают экономические
отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами
в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих
экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций
и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением
– денежные средства, мобилизуемые в бюджетный
фонд.

Бюджетные доходы, с одной стороны,
являются результатом распределения стоимости общественного продукта между
различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают
объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной
стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов
территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы
бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом.

Доходы бюджета субъекта Российской
Федерации — финансовая основа выполнения субъектом своих расходных
обязательств. Ошибочно полагать, что эффективный бюджет — это только
эффективное расходование. Структура доходной части бюджета субъекта отражает
степень реализации приоритетных целей и задач, определенных правительством
региона для оздоровления его экономики. Это актуализирует проблему эффективного
управления структурой доходов бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации
является главным источником

финансирования социальных и
природоохранных мероприятий, создания социально справедливых условий для
проживания на данной территории, основным источником пополнения которого служат
налоги.

Как показывает практика последних лет,
недостаточно активно используются внутренние резервы расширения доходной базы,
которые в различной степени могут оказать влияние на бюджеты всех субъектов
Российской Федерации. Кроме того, на федеральном уровне требуется развитие
стимулирующих механизмов налогового, межбюджетного и нефинансового характера
увеличения собственных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Россия
является федеральным государством и большинство регионов способны
самостоятельно обеспечить себя и свои муниципальные образования. Доходы
бюджетов всех уровней бюджетной системы прогнозируются на основе прогноза
социально-экономического развития РФ и соответствующих территорий, в условиях
действующего на день внесения проекта закона о бюджете, а также
законодательства РФ, законов субъектов РФ.

Подъем
российской экономики и ее регионального звена невозможен без решения проблемы
формирования доходной базы территориальных бюджетов, снижения зависимости
местных и региональных бюджетов от федерального центра в части безвозмездных
поступлений. Существующая тенденция в сфере налоговых и межбюджетных отношений
не соответствует потребностям экономики опережающего развития, противоречит
принципам бюджетного федерализма. Развитие регионов и иных территорий является
одной из приоритетных задач правительства в условиях ориентации государства на
решение бюджетных проблем и расширение достижений научно-технического
прогресса. Важно, чтобы большая часть местных бюджетов формировалась за счет
собственных налогов, а не благодаря помощи «сверху». Такое положение будет
способствовать тому, что на решение местных вопросов будет выделяться больше
средств, а органы местного самоуправления будут заинтересованы в развитии
экономики муниципальных образований.

Стратегическими
целями Министерства финансов Свердловской области в сфере бюджетной политики
являются:

1) рациональное управление средствами
областного бюджета;

2) финансовая поддержка муниципальных
образований Свердловской области в рамках межбюджетных трансфертов;

3) финансирование мер   социальной поддержки населения,
проживающего на территории Свердловской области;

4) улучшение социально-экономических условий проживания
населения Свердловской области;

 5) создание
резерва для финансирования непредвиденных расходов,  не предусмотренных в областном бюджете на
текущий финансовый год;

6) оптимизация управления государственным
долгом.

Закон
Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период является основным инструментом проведения не только,
собственно, бюджетной политики, но и финансовой политики в целом.

Исполнение
доходной части бюджета Свердловской области в 2019 году осуществлялось в
условиях нестабильной экономической ситуации и сложившихся внешнеполитических
тенденций, введения экономических санкций.

Дальнейшее
развитие Свердловской области будет протекать в следующих направлениях:

— обеспечение долгосрочной
сбалансированности бюджета;

— обеспечение исполнения расходных
обязательств;

— выравнивание уровня
социально-экономического развития территорий Свердловской области.

Подводя
итог, можно резюмировать, что прогнозирование доходов является сложной задачей,
качество решения которой зависит от качества исходных данных, полноты учета
влияния внешней среды (макро и микроэкономических показателей, изменений в
законодательстве), устойчивости применяемых методик к колебаниям в исходной
информации. Поэтому для полноценного решения задачи прогнозирования доходов
должен использоваться комплексный подход к описанию ситуации, предполагающий
использование вариантного прогнозирования и независимых экспертиз.

 

Фрагмент текста работы:

 

2. Анализ доходов бюджета субъекта РФ (на примере Свердловской области)

2.1 Характеристика Свердловской области и основных параметров регионального
бюджета

Свердловская
область образована 17 января 1934 года, административный центр – город
Екатеринбург. Территория Свердловской области насчитывает: 194,3 тыс.
квадратных километров.

Численность
постоянного населения региона составляет: 4 миллиона 325 тысяч 256 человек.

Свердловская
область является одним из самых развивающихся субъектов РФ. В данном субъекте
расположены крупные промышленные производства, множество природных ресурсов, а
также транспортные потоки.

Развитие
Свердловской области осуществляется в условиях конкуренции субъектов РФ за
ресурсы, в том числе рынки сбыта, транспортные потоки, инвестиции.

Преимущественной
целью социально-экономического развития Свердловской области является
обеспечение благополучия населения, основанном на сбалансированном росте
экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении.

Основные
задачи социально-экономического развития Свердловской области определены
Законом Свердловской области от 21.12.2015 № 151-ОЗ «О Стратегии
социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы» [11]:

— обеспечение социальной стабильности
среди населения;

— улучшение качества жизни населения,
создание благоприятных условий для жизни граждан;

— обеспечение устойчивого экономического
роста субъекта РФ;

— восстановление  позиций 
Свердловской  области   в  
качестве региона – лидера развития РФ;

— увеличение реальных доходной части
граждан.

Приоритетные
направления в рамках реализации Программы социально- экономического развития
Свердловской области:

— создание конкурентных условий для
накопления и развития человеческого потенциала;

— создание условий для повышения
конкурентоспособности промышленного, инновационного и предпринимательского
потенциала экономики Свердловской области.

В
целях объективной оценки рисков социально-экономического развития Свердловской
области требуется учитывать происходящие изменения в экономике всей страны.

Большая
территория Свердловской области насчитывает: 47 городов, 26 рабочих посёлков и
посёлков городского типа, а также 1841 сельский населенный пункт. На территории
располагается 94 муниципальных образований.

Свердловская
область находится в 2000 километрах к востоку от Москвы, на границе Европы и
Азии, на пересечении трансконтинентальных потоков сырья, товаров, финансовых,
трудовых и информационных ресурсов. Свердловская область сегодня — это крупная
экономически развитая территория России с высоким уровнем деловой, культурной и
общественной активности, один из наиболее перспективных субъектов Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы