Часть дипломной работы на тему «Применение технологии проблемного обучения при изучении личности Николая I на уроках истории в IX классе»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1Проблемное обучение как педагогическое явление, его
структура и особенности
Технология проблемного обучения
возникла как сочетание традиционного метода подачи новых знаний с практической
составляющей. Она явилась своего рода ответом на вызовы современности, позволив
совершить определенный качественный рывок в педагогике.
История проблемного обучения
начинается с введения так называемого метода исследования, многие правила
которого в западной педагогике были разработаны Джоном Дьюи. Активные
исследования проблемного обучения начались в 60-х годах.
Однако в истории педагогики
задавать вопросы собеседникам, провоцируя их поиском ответа на них, славится
беседы Сократа, школа Пифагора, софистов. Идеи для усиления обучения, вовлекая учеников
в исследовательскую деятельность, были найдены в работах Руссо, Песталоцци, Ф.
А. Дистервега, К. Д. Ушинского, и других.[1]
Разработка способа усиления
мыслительной деятельности учеников привела во второй половине 19 — начале 20 в.
к внедрению в преподавание отдельных учебных предметов эвристического,
опытно-эвристического, лабораторно-эвристического, методами лабораторных уроков
и других методов, которые Б. Э. Райков из-за общности сути заменил термином
"метод исследования".
В американской педагогике в
начале 20 столетии появились две основные концепции проблемного обучения. Дж.
Дьюи задумал все виды и формы обучения для замены самостоятельным обучением
школьников путем проблемного обучения
В XX веке идеи проблемного
обучения получили интенсивное развитие и распространение в образовательной
практике. В иностранной педагогике концепция проблемного обучения развивалась
под влиянием идей Дж. Дьюи. В статье "Как мы думаем" (1909) американский
философ, психолог, педагог отвергает традиционное догматическое обучение и
противопоставляет его активной самостоятельной практической деятельности учеников
в решении проблем. Мышление, утверждает Дж. Дьюи, есть решение проблемы.
Сегодня проблемное обучение относится
к такой организации обучения, которая включает в себя создание проблемных
ситуаций под руководством учителя и активную самостоятельную деятельность
учащихся.
Говоря на научном языке,
концепция проблемного обучения связана с усилением традиционного обучения,
предполагая поиск резервов психического развития учащихся и, прежде всего,
творческого мышления, способности к самостоятельной когнитивной деятельности.
Фактически, активное развитие
концепции проблемного обучения стало действительно необходимым. Между двумя
мировыми войнами период времени, который требовал удвоения объема научных
знаний, составлял около 24 лет, 1945-1964-14 лет. К концу века для различных
областей знаний он был не более 5-7 лет.
Быстро растущий поток научной
информации приводит к тому, что с каждым годом увеличивается разрыв между общим
количеством научных знаний и их частью, который, если только теоретически,
можно усвоить в школе или средней школе. [1] Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации,
интенсификации и эффективного управления [Текст] / Г.К. Селевко. — М.: НИИ
«Школа технологий», 2019. С 81