Часть дипломной работы на тему Применение технологии проблемного обучения при изучении личности Николая I на уроках истории в 9 классе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Глава II. Методические рекомендации
по реализации технологии проблемного обучения на уроках истории в IX классе на примере изучения
личности Николая I 3
2.1 Разработка конспекта урока по теме «Исторический портрет
Николая I. Дон-Кихот самодержания или император труженик?». 3
2.2 Разработка заданий проблемного характера при изучении личности
Николая I 16
Список использованных источников. 42
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
2.1 Разработка конспекта урока по теме «Исторический
портрет Николая I. Дон-Кихот самодержания или император труженик?» Выбор технологии
проблемного обучения при изучении темы личности Николая I в 9 классе обоснован
тем, что в настоящее время в социально-экономическом пространстве системы
образования происходят существенные изменения. Исходя из задач, поставленных
перед современным образованием, в условиях введения ФГОС большое значение
приобретает проблема развития личности обучающегося, повышения его
интеллектуального и творческого потенциала, развития социальных компетенций. В
свете этих задач одной из ведущих тенденций развития исторического (и вообще
гуманитарного образования) является идея гуманизации, которая прежде всего
ориентирует на развитие и саморазвитие личности в процессе обучения. Однако
гуманизация предполагает не только учет индивидуально-личностных особенностей
обучающегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость
создания в обучении условий для его самоопределения и самореализации как
личности, использования соответствующих методы обучения.
При этом меняется и сам
характер организации обучения: студент не получает «готовых» знаний, а пробует
себя в роли исследователя, вместе с преподавателем ищет, «открывает» знания
через решение цепочки проблемных ситуаций. Как отмечает большинство
исследователей (М. Н. Скаткин, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, И. Я. Лернер и
др.), именно проблемное обучение отвечает задачам развития личности учащегося.
Ниже представлен конспект
и технологическая карта урока по теме «Исторический портрет Николая I. Дон-Кихот
самодержания или император труженик?», при разработке которого были включены пробленые
ситуации, предлагаемые для решения школьниками.