Часть дипломной работы на тему Применение средств ЛФК в физической реабилитации детей 8-9 лет, перенесших пневмонию
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 2. Методы и организация
исследования. 2
2.1. Методы исследования. 2
2.2. Организация исследования. 4
Глава 3. Результаты исследования и их
обсуждение. 6
3.1. Оценка исходных показателей функции внешнего дыхания
у детей 8-9 лет на амбулаторном этапе. 6
3.2. Разработка методики гидрокинезотерапии у детей 8-9 лет, перенесших пневмонию на
амбулаторном этапе. 9
3.3. Оценка эффективности дифференцированной физической
реабилитации детей младшего школьного возраста с учетом нарушений функции внешнего
дыхания 11
Выводы по главе 3. 30
Заключение. 30
Список литературы 34
Введение:
Заключение:
1. Результаты
проведенного анализа и обобщения данных научно-методической литературы,
практического опыта отечественных и зарубежных специалистов подтвердили вклад
средств физической терапии для восстановления нормального функционирования
дыхательной системы, повышения функционального состояния кардиореспираторной
системы, улучшение переносимости физической нагрузки у детей, перенесших
пневмонию. Несмотря на это, проблема организации процесса физической
реабилитации детей на амбулаторном этапе, перенесших пневмонию до сих пор
остается нерешенной. Представленные в литературе реабилитационные программы
носят разрозненный характер, недостаточное внимание уделено вопросам
регламентации физической нагрузкой и ее направленности. Представленные в
литературе программы не учитывают принципов физической реабилитации с учетом
особенностей контингента, а также в своих работах большинство авторов
использует средства физической реабилитации только с учетом стационарного этапов.
Работ, касающихся амбулаторного периода с использованием гидрокинезотерапии, мы
не нашли, однако, своевременная физическая реабилитация в применением
гидрокинезотерапии способна в значительной степени предотвратить формирование
соматических осложнений и компенсаторных изменений в организме в целом.
2.
При первичном обследовании у детей 8-9 лет, перенесших пневмонию, позволил
констатировать, что функция внешнего дыхания у них снижена, что обусловило
выбор средств гидрокинезотерапии для повышения резервов дыхания и уменьшение
имеющихся рестриктивных и обструктивных изменений. Это не может оставить без
внимания индивидуальный подбор дыхательных упражнений в воде для детей,
упражнений на согласование плавательных движений с актом вдоха и выдоха у детей
8-9 лет, перенесших пневмонию.
3. После занятий гидрокинезотерапией у детей экспериментальной группы повторные
данные спирографии были достоверно большими по сравнению с контрольной по
большинству из них: показатель жизненной
емкости легких – на 0,30 л (р<0,05), форсированной жизненной емкости легких
в среднем на 0,10 л (р<0,05), объема форсированного выдоха – на 0,09 л
(р<0,05), пиковой объемной скорости – на 0,95 л (р<0,05), максимальной
объемной скорости на уровне 25% форсированной жизненной емкости легких – на
0,40 л/с (р>0,05), максимальной объемной скорости на уровне 75%
форсированной жизненной емкости легких – на 0,35 л/с (р<0,05), резервного
объема выдоха – на 0,31 л (р<0,05), максимальной вентиляции легких – на 8,42
л/мин (р>0,05) при анализе методами математической статистики.
Сравнение конечных значений
физиологических проб показало, что у детей экспериментальной группы значения
пробы Штанге были лучше по сравнению с контрольной на 13,40 с (р<0,05),
Генча – на 3,50 с (р<0,05), экскурсии грудной клетки – на 2,00 см
(р<0,05), индекса Скибинского – на 2,06 усл.ед (р<0,05), что
свидетельствует о росте тренированности детей, положительном влиянии
разработанной методики гидрокинезотерапии на подвижность грудной клетки у
детей, укрепление дыхательных мышц и развитие резистентности к недостатку
кислорода. Таким
образом, результаты практической реализации разработанной методики физической
реабилитации для детей младшего школьного возраста свидетельствуют о ее высокой
эффективности по сравнению со стандартной методикой, что дает основание
утверждать о целесообразности ее применения.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Методы и организация исследования 2.1. Методы исследования Для
решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1.
Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2.
Педагогический эксперимент.
3.
Педагогическое наблюдение.
4.Медико-биологические
методы исследования: спирография, дыхательные пробы Штанге, Генча, индекс
Скибинского, экскурсия грудной клетки.
5.Методы
математической статистики. Анализ
и обобщение научно-методической литературы.
Для
детального изучения проблемы, определения степени актуальности вопросов,
решаемых в ходе исследований, теоретического обоснования цели и задач работы
был осуществлен анализ литературы [1, 3, 4, 5, 6, 7, 8]. Проанализирована
литература по интересующей нас проблеме физической реабилитации детей младшего
школьного возраста с пневмонией. Основное внимание уделялось проблеме здоровья
детей, применении средств и методов физической реабилитации детей младшего
школьного возраста с пневмонией. Анализировались программы физической
реабилитации больных с заболеваниями легких с целью определения направленности
реабилитационного процесса и влияния методов реабилитации на физическое,
психическое состояние детей.
Анализ
литературных источников и документальных материалов позволил выявить предпосылки
постановки проблемы, составления и объяснения полученного первичного материала. Педагогический
эксперимент.
Цель
педагогического эксперимента заключалась в выяснении влияния разработанной
методики гидрокинезотерапии на функциональное состояние дыхательной системы
детей с пневмонией. Эксперимент состоял из теоретического и поискового
исследования.